определение о возвращении



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Аксай 3 августа 2010 года

Федеральный судья Аксайского районного суда Ростовской области Рубежанский С.Л., изучив материал об административном правонарушении в отношении Соиной М.А. по ст. 12.24 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

02.08.2010 года в Аксайский районный суд Ростовской области для рассмотрения по существу поступил материал об административном правонарушении в отношении Соиной М.А. по ст. 12.24 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленного материала усматривается, что 24.07.2010 года инспектором по ИАЗ ОГИБДД ОВД по Аксайскому району ФИО был составлен протокол об административном правонарушении 61 ОГ 407585 в отношении Соиной М.А., в связи с нарушением последней 23.05.2010 года на а/д <адрес> п.10.1 ПДД РФ - во время движения не выбрала безопасную скорость, допустила съезд на обочину, в результате чего пассажиру ФИО2 причинен средний вред здоровью.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о необходимости возвращения указанного материала должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков.

Так, согласно протоколу 61 ОГ 407585 от 24.07.2010 года Соина М.А. в нарушение п.10.1 ПДД РФ во время движения не выбрала безопасную скорость, допустила съезд на обочину, в результате чего пассажиру ФИО2 согласно СМЭ № 417 причинен средний вред здоровью.

Однако к материалам дела заключение указанной СМЭ не приобщено.

Кроме того, согласно определению от 09.06.2010 года по делу было назначено административное расследование.

В соответствии с ч.1 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из материалов дела не усматривается, что административное расследование фактически проводилось.

Указанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены в судебном заседании при рассмотрении дела по существу.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в виду неправильного составления протокола и оформления других материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить инспектору по ИАЗ ОГИБДД ОВД Аксайского района ФИО материалы дела об административном правонарушении в отношении Соиной М.А. по ст. 12.24 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для устранения вышеуказанных недостатков.

Федеральный судья

Аксайского районного суда С.Л.Рубежанский