Дело Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
г. Аксай Дата обезличена года
Судья Аксайского районного суда Ростовской области Рубежанский С.Л., рассмотрев жалобу Новиковой А.С. на решение № 15-17/270 руководителя Управления ФНС России по Ростовской области от 25.01.2010 года,
у с т а н о в и л:
Решением руководителя Управления ФНС России по Ростовской области № 15-17/270 от 25.01.2010 года постановление начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Ростовской области от 14 декабря 2009 года № 231 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ директора ООО «Ресторатор» Новикову А.С. и назначении ей административного наказания оставлено без изменения.
Постановлением начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Ростовской области от 14 декабря 2009 года № 231 директор ООО «Ресторатор» Новикова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ: нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, и к ней, как к должностному лицу, применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужили следующие обстоятельства: 11.12.2009 года главным госналогинспектором Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Ростовской области Ирба В.Н. в отношении Новиковой А.С. был составлен протокол об административном правонарушении № 85, согласно которому при проведении в закусочной-пиццерии «Уно-моменто», принадлежащей ООО «Ресторатор», проверки по вопросу соблюдения законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции установлено, что в нарушение п.п.8,9,10,138 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55 отсутствует в доступной и наглядной форме информация для покупателей, противопоказания к применению алкогольной продукции (уголок потребителя), в нарушение п.141 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55 в меню закусочной-пиццерии не указана цена за 0,1 л. алкогольной продукции. Также на момент проверки установлено отсутствие сопроводительных документов на алкогольную продукцию - вино «Лыхны» производства Абхазии в нарушение п.2 ст.16, ст.10.2 Федерального закона РФ от 22.11.1995 года № 171-ФЗ и п.12 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55.
Обжалуя решение вышестоящего должностного лица № 15-17/270 от 25.01.2010 года, Новикова А.С. просит его отменить, так как, по ее мнению, налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия; решение вынесено неуполномоченным лицом, с процессуальными нарушениями и в отсутствие Новиковой А.С., не уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы, при наличии доказательств ее невиновности в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании Шаповалов М.А., представляющий интересы Новиковой А.С. по доверенности, доводы жалобы поддержал. Просил решение признать незаконным и его отменить.
Рассмотрев материалы административного дела, доводы заявителя Новиковой А.С., изложенные в жалобе, доводы ее представителя в судебном заседании, суд не находит оснований для отмены решения руководителя Управления ФНС России по Ростовской области № 15-17/270 от 25.01.2010 года.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе наличие состава административного правонарушения, доказанность вины в его совершении лица, привлекаемого к ответственности.
Часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Факт совершения Новиковой А.С. административного правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № 85 от 11.12.2009 года;
актом проверки № 106 от 10.12.2009 года;
объяснением Новиковой А.С.;
распоряжением о проведении проверки № 106.
Суд считает данный факт установленным, а вину Новиковой А.С. доказанной, поскольку она является субъектом данного административного правонарушения - должностным лицом - директором ООО «Ресторатор».
Действия Новиковой А.С. квалифицированы правильно по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, мера административного наказания определена в соответствии с санкцией статьи.
По мнению суда, руководитель Управления ФНС России по Ростовской области обоснованно оставил без изменения постановление начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Ростовской области от 14 декабря 2009 года № 231 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ директора ООО «Ресторатор» Новикову А.С. и назначении ей административного наказания.
Проверка проводилась на основании ФЗ РФ от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции». Право налоговых органов на проведение проверки установлено в ФЗ РФ от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции», Законе РФ от 21.03.1991г. №943-1 «О налоговых органах РФ» (с изменениями от 27.07.2006г.), в ст. ст.1,6 которого говорится, что налоговые органы осуществляют контроль и надзор за производством и оборотом этилового спирта, спиртсодержащей, алкогольной продукцией.
Ст. 23 Федерального закона от 22.11.1995г. №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции осуществляется специально уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции.
Из главы 20 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, следует, что контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах своей компетенции.
В соответствии с п.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. №506, с изменениями от 27.01.2009г.) Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции. П. 6.6 Положения предусмотрено, что федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и(или) ликвидацию последствий, вызванных нарушениями юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ. Данные меры в силу ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.
На основании изложенного, следует вывод о наличии полномочий налоговых органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.
В обжалуемом решении обоснованно сделана ссылка на то, что проверки по контролю за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании оборота алкогольной продукции в организациях розничной торговли налоговыми органами носят оперативный, внезапный характер, и следовательно, у налоговых органов отсутствует обязанность уведомления проверяемых лиц о проведении такой проверки.
При рассмотрении дела об административном правонарушении начальником Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Ростовской области дана правильная юридическая оценка представленным доказательствам.
Руководитель Управления ФНС России по Ростовской области, вынося обжалуемое решение, проверил законность и обоснованность постановления начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Ростовской области от 14 декабря 2009 года № 231, вынесенного до изменений Постановления Правительства РФ № 506 от 30.09.2004 года, таким образом, по мнению суда, рассмотрел жалобу и вынес решение в рамках своих полномочий.
В решении нет ссылки на то, что жалоба рассмотрена в присутствии либо в отсутствие Новиковой А.С. Заявителем не представлено доказательств ее ненадлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения жалобы.
Кроме того, суд считает, что не указание в обжалуемом решении адреса должностного лица, его вынесшего, и органа для его обжалования в судебном порядке, не является бесспорным основанием к его отмене.
10 декабря 2009г. в ходе проверки закусочной - пиццерии «Уно-моменто», принадлежащей ООО «Ресторатор», находящейся по адресу: г. Аксай, пр-кт Мира,7, было выявлено нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно установлено, что на алкогольную продукцию - вино «Лыхны» 0.75 л. по цене 500 рублей производитель Абхазия отсутствуют сопроводительные документы в нарушение п.2 ст. 16, ст.10.2 ФЗ РФ от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции»(далее - Закон) п.п.12,139 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. с изменениями от 27.03.2007г.,далее - Правила),в закусочной отсутствует информация о противопоказаниях к применению алкогольной продукции в нарушение п. 3 ст. 11 Закона, п. 138 Правил, отсутствует уголок потребителя, меню на алкогольную продукцию не оформлено должным образом (отсутствует печать предприятия, подпись должностного лица, а также не указана цена за 0,1 л. алкогольной продукции, что противоречит п.п.19,140 Правил.
Согласно ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» (с изм. от 30.12.2008г.) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов. Пунктом 2 ст. 16, п. 1 ст. 26 Закона установлен запрет оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции без сопроводительных документов, сертификатов соответствия. В соответствии с п. 2 ст. 10.2 Закона этиловый спирт, алкогольная и спиртсодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. с изменениями от 27.03.2007г.) предусмотрено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь сопроводительные документы, к которым относятся товарно-транспортные накладные, копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию. В пункте 12 Правил сказано, что при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке законом соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов, в том числе с товарно-сопроводительными документами, сертификатами или декларациями о соответствии.
Таким образом, каждая торговая точка должна иметь сопроводительные документы, сертификаты соответствия. Факт отсутствия сопроводительных документов на момент проведения проверки подтверждается протоколом об административном правонарушении и не отрицается обществом. В данном случае допущенное обществом несоблюдение правил торговли алкогольной продукции относится к нарушению иных правил розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции, ответственность за которое наступает по ч.3 ст. 14.16. КоАП РФ.
Статья 11 Закона №171-ФЗ устанавливает особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, в части 3 которой сказано, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать кроме прочего, сведения о содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению. Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.138 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. информация об алкогольной продукции помимо сведений, указанных в пунктах 11 - 12 настоящих Правил, должна содержать в том числе противопоказания к применению алкогольной продукции.
Согласно п.19 при продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг. Пункт 140 Правил устанавливает, что в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.
По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для изменения или отмены решения руководителя Управления ФНС России по Ростовской области № 15-17/270 от 25.01.2010 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд -
Р Е Ш и л :
Решение № 15-17/270 руководителя Управления ФНС России по Ростовской области от 25.01.2010 года о законности постановления начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Ростовской области от 14 декабря 2009 года № 231 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ директора ООО «Ресторатор» Новикову А.С. и назначении ей административного наказания оставить без изменения, а жалобу Новиковой А.С.- без удовлетворения.
Данное решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Аксайского районного суда
Ростовской области С.Л. Рубежанский