АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п.Акбулак 9 ноября 2010 года
Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Сохань НВ, при секретаре Шегеда ЛФ, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования «...» на решение мирового судьи судебного участка № 1 Акбулакского района от 30 сентября 2010 года, которым исковые требования Василевской Н.Н. о возмещении расходов по оплате жилищно- коммунальных услуг удовлетворены,
У С Т А Н О В И Л:
Василевская Н.Н. обратилась в мировой суд с иском к администрации муниципального образования «...» о возмещении расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, указав, что она работает в должности ... амбулатории. На основании Закона Оренбургской области от 26 ноября 2003 года № 720 «О возмещении расходов на представление льгот по оплате жилищно- коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности» ей начислена компенсация расходов за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года в сумме Дата обезличена рублей Дата обезличена копейки. Сроки выплаты указанной компенсации давно прошли, но ответчики не уплачивают причитающуюся сумму, ссылаясь на отсутствие финансирования. Просила взыскать с ответчика компенсацию по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме Дата обезличена рублей Дата обезличена копейки, возврат государственной пошлины Дата обезличена рублей.
Мировой судья судебного участка Номер обезличен ... Дата обезличена года вынес решение, которым исковые требования Василевской Н.Н. удовлетворил полностью.
Представитель администрации муниципального образования «...» с решением мирового судьи не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просил решение мирового судьи отменить, указав, что данное решение является не обоснованным и незаконным. В соответствии с Федеральным Законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан внесены изменения, часть 2 данной статьи признана утратившей силу и дополнена 5 и 6, предусматривающими передачу полномочий по установлению мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, органам государственной власти субъектов РФ, а работников муниципальных организаций здравоохранения – органам местного самоуправления. МО «...» является высокодотационным, собственные доходы составляют 15% бюджета. Отсутствует нормативно-правовой акт, предусматривающий возмещение расходов на предоставление льгот по оплате жилищно- коммунальных услуг, т.к. бюджет МО «...» является дефицитным. На основании определения Конституционного суда Российской Федерации от 03.02.2010 г. № 136-ОП в целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление вышеуказанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопление и освещение) с учетом требований федерального законодательства и правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации. В подаваемом документе льготник должен указать, что ни он сам, ни члены его семьи мерами социальной поддержки по иному основанию не пользуются. К заявлению прилагаются: справка о составе семьи (указываются совместно проживающие члены семьи); справка о размере занимаемой площади (общей и жилой площади); копия паспорта с указанием места регистрации лица. Василевская Н.Н. вышеуказанное заявление на имя руководителя муниципального учреждения не подавала.
В судебном заседании Василевская Н.Н. просила жалобу оставить без удовлетворения, а решение без изменения, пояснив, что в Дата обезличена году им компенсация была выплачена на основании решения суда, потом снова прекратили выплачивать компенсацию, сказали, что не положено. В настоящее время льготы никто не отменял, закон не изменился в этой части, только полномочия были переданы органу местного самоуправления. Письменного заявления о выплате компенсации она не писала, но главврач знал о том,что ранее решением суда такой иск был удовлетворен и компенсацию положено выплачивать, они должны руководствоваться законом и выплатить компенсацию.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещен, в своем письменном заявлении просил рассмотреть в его отсутствие.
Представитель третьего лица - МУЗ «...» ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании согласилась с апелляционной жалобой, пояснив, что закон, на основании которого выплачивалась компенсация, с 2003 года не действует. В соответствии со ст.4 Закона Оренбургской области от 12.01.2005 года выплаты производятся на основании заявления, Василевская Н.Н. не обращалась в администрацию МУЗ «...» с заявлением о выплате компенсации по оплате жилищно – коммунальных услуг.Они получают денежные средства из местного бюджета,в настоящее время денежные средства на эти цели не поступали. Просила решение мирового судьи отменить.
Суд, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав истца, представителя третьего лица, изучив материалы дела, пришел к следующему.
Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменении и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в статью 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан внесены изменения, часть 2 данной статьи признана утратившей силу и дополнена 5 и 6, предусматривающими передачу полномочий по установлению мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а работников муниципальных организаций здравоохранения -органам местного самоуправления.
В соответствии со ст.153 приведенного Федерального закона от
22.08.2004г. № 122-ФЗ в рамках длящихся правоотношений для лиц, у
которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на Дата обезличена года; при изменении после Дата обезличена года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении №383-О-П от 07.02.2007г., правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01.01.2005 года на основании ч.2 ст.63 Основ законодательства об охране здоровья.
Мировым судьей правильно сделан вывод о том, что меры социальной поддержки медицинских работников на территории Акбулакского района должны быть обеспечены органом местного самоуправления. При этом меры социальной поддержки должны быть сохранены в том же объеме, в котором они были установлены до Дата обезличена года.
Мировой судья при вынесении решения правильно руководствовался Законом Оренбургской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области» № 1772/3 01/-111-03 от 12.01.2005г. (с изменениями, внесенными Законом Оренбургской области от 10.01.2007г. № 913/196-1У-ОЗ), так как он действовал на период возникших правоотношений, не оспаривался и отменен не был.
С доводами жалобы и представителя третьего лица – МУЗ «...» ФИО2 о том,что иск не может быть удовлетворен, поскольку заявление от истицы на получение компенсации не поступало, суд не согласен, так как до января 2005 года производились выплаты медицинским работникам по возмещению расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе, ФИО0, чего представитель МУЗ «... и истица не отрицали в судебном заседании. Следовательно, у истицы возникло право на компенсацию до Дата обезличена года и в данном случае имеют место длящиеся правоотношения, а в соответствии со ст.153 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Учитывая, что ранее выплата компенсаций уже производилась, то повторного обращения с заявлением на выплату компенсации законом не предусмотрено.
Мировой судья при разрешении спора правильно определил юридически значимые обстоятельства, правильно применил нормы материального и процессуального права, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 327 - 329 ГПК РФ,судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение мирового судьи судебного участка № 1 Акбулакского района от 30 сентября 2010 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья Н.В.Сохань