№ 2-344 /2011 по иску прокурора Акбулакского района о признании незаконным бездействия муниципального образования `Карасаевский сельсовет`.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Акбулак 28 апреля 2011 года

Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Сохань НВ, с участием помощника прокурора Акбулакского района Граховской Е.Ю., при секретаре Шегеда Л.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Акбулакского района, поданному в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Карасаевский сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Карасаевский сельсовет» <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с указанным выше исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц и в его обоснование указал, что при проведении проверки исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) в <адрес> установлено, что водные объекты на балке без номера в 5 км юго-запада от <адрес>, на балке без номера в 3 км от <адрес>,в <адрес> являются гидротехническими сооружениями. Гидротехнические сооружения находятся на землях МО Карасаевский сельсовет, однако, на балансе администрации Карасаевского сельсовета не состоят, в муниципальной собственности не находятся, фактически является бесхозным.

В нарушение требований ст. ст. 7, 10, ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», на данный ГТС не разработана декларация безопасности гидротехнического сооружения и оно не внесено в Российский регистр ГТС. Правоустанавливающих документов в администрации МО Карасаевский сельсовет не имеется. В соответствии с п.п. 8; 23; 26 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Согласно ст. ст. 3; 8; 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обязанности по обеспечению безопасности ГТС лежат на собственнике. На основании ч.1 ст.225 ГК РФ вещь, не имеющая собственника, признается бесхозяйной.

Согласно ч.3 ст.225 ГПК РФ бесхозные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления,на территории которых они находятся; по истечении года со дня постановки на учет бесхозной недвижимой вещи на учет орган,уполномоченный управлять муниципальным имуществом,может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Документов о праве собственности на ГТС не имеется. За отсутствием собственника контроль за техническим состоянием ГТС не осуществляется.

Фактическая бесхозяйственность данных гидротехнических сооружений свидетельствует о неисполнении органами местного самоуправления- администрацией сельского поселения перечисленных требований законодательства, то есть их бездействии.

Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено право граждан на благоприятную окружающую среду. Бездействие органов местного самоуправления не обеспечивает безопасность людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Красаевский сельсовет» <адрес>, не принимающей мер к приобретению права собственности на указанное выше бесхозяйное гидротехническое сооружение и обязать обратиться в органы регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет данных гидротехнических сооружений.

Помощник прокурора Акбулакского района Граховская Е.Ю. в судебном заседании заявленные требования подержала в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в иске.

Представитель МО «Карасаевский сельсовет» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще.В своем письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, иск признал полностью.

Суд с учетом мнения сторон определил рассмотреть дело в отсутствие представителя МО Карасаевский сельсовет в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования Карасаевский сельсовет расположены гидротехнические сооружения - на балке без номера в 5 км. юго-запада от <адрес>, на балке без номера в 3 км. от <адрес>, в <адрес>, которые на балансе МО «Карасаевский сельсовет» не состоят, в муниципальной собственности не находятся.

Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено право граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п.п. 8; 23; 26 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Согласно ст. ст. 3; 8; 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обязанности по обеспечению безопасности ГТС лежат на собственнике. На основании ч.1 ст.225 ГК РФ вещь, не имеющая собственника, признается бесхозяйной.

Согласно ч.3 ст.225 ГПК РФ бесхозные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления,на территории которых они находятся; по истечении года со дня постановки на учет бесхозной недвижимой вещи на учет орган,уполномоченный управлять муниципальным имуществом,может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Документов о праве собственности на ГТС не имеется. За отсутствием собственника контроль за техническим состоянием ГТС не осуществляется.

Доказательств принятия мер к приобретению права собственности на указанные объекты МО «Карасаевский сельсовет» не представило.

Таким образом, требования прокурора о признании незаконным бездействия МО «Карасаевский сельсовет», выразившегося в непринятии мер к приобретению права собственности на бесхозяйные гидротехнические сооружения – на балке без номера в 5 км. юго-запада от <адрес>, на балке без номера в 3 км. от <адрес>, в <адрес>, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Акбулакского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления -администрации муниципального образования «Карасаевский сельсовет» Акбулакского района Оренбургской области, не принимающего мер к приобретению права собственности на гидротехнические сооружения, находящиеся на балке без номера в 5 км. юго-запада от <адрес>, на балке без номера в 3 км. от <адрес>, в <адрес>.

Обязать муниципальное образование «Карасаевский сельсовет» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в органы регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет гидротехнических сооружений, находящихся на балке без номера в 5 км. юго-запада от <адрес>, на балке без номера в 3 км. от <адрес>, в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Акбулакского района в течение 10 дней.

Судья Н.В.Сохань

Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-344(2011 года) в производстве Акбулакского районного суда Оренбургской области.

Судья Н.В.Сохань