№ 2-226 (2011) по заявлению прокуратуры Акбулакского района о признании незаконным бездействия Совета дкепутатов МО Базартюбинский сельсовет.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Акбулак 22 марта 2011 года

Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Стойко С.В., с участием заместителя прокурора Акбулакского района Иванова А.Н., при секретаре Решетниковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокуратуры Акбулакского района, Оренбургской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Совету депутатов муниципального образования «Базартюбинский сельсовет» о признании незаконным бездействия Совета депутатов муниципального образования «Базартюбинский сельсовет»,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Акбулакского района, Оренбургской области, обратилась в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, к Совету депутатов муниципального образования «Базартюбинский сельсовет» о признании незаконным бездействия Совета депутатов муниципального образования «Базартюбинский сельсовет». В обоснование заявления указано, что прокуратурой Акбулакского района Оренбургской области при осуществлении надзора за исполнением Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлено, что Советом депутатов муниципального образования «Базартюбинский сельсовет» не исполняются требования указанного Федерального закона и антикоррупционного законодательства. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", информация о деятельности органов местного самоуправления, это информация, созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными организациями, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления так же относятся муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Статьей 4 указанного Федерального закона, установлены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе: открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом, также при согласии указанных лиц иные сведения о них. Несмотря на требования Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Советом депутатов данные требования не исполняются. До настоящего времени Советом депутатов не определено структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо ответственное за информационное обеспечение деятельности Совета депутатов. Не определен состав информации, не утвержден перечень информации о деятельности органов местного самоуправления размещаемой в сети Интернет. Не определена периодичность размещения данной информации в сети Интернет и сроки ее обновления. О бездействии Совета депутатов МО свидетельствуют следующие факты. 10.10.2010 года в ходе проведения выборов в представительные органы местного самоуправления сформирован новый состав Совета депутатов. Несмотря на данное обстоятельство, до настоящего времени размещена информация, содержащая сведения о составе Совета депутатов. Таким образом, в настоящее время Советом депутатов не исполнены требования законодательства о размещении в сети Интернет общей информации об органе местного самоуправления (наименование, структура, сведения о полномочиях, задачах и функциях, сведения о руководителях). Совет депутатов МО не размещает в сети Интернет на официальном сайте информацию о нормотворческой деятельности, в том числе не размещаются проекты решений Совета депутатов. Не в полном объеме обнародуются принятые муниципальные правовые акты - решения Совета депутатов. Так, новым составом Совета депутатов избранным в 2010 году проведены сессии Совета депутатов. До настоящего времени, не обнародованы решения, принятые в декабре 2010 года, в том числе «О бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов». Советом депутатов в полном объеме не размещается в сети Интернет информация о деятельности органа финансового контроля. Контрольным органом муниципального образования является ревизионная комиссия, которая формируется Советом депутатов. Деятельность Ревизионной комиссии в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ подлежит обнародованию в сети Интернет. Отсутствие деятельности Совета депутатов по информационному обеспечению деятельности органа местного самоуправления нарушает требования Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ и антикоррупционного законодательства. Указанное является грубым нарушением основных принципов противодействия коррупции, гарантирующих публичность и открытость деятельность органов местного самоуправления и обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Просит признать незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования «Базартюбинский сельсовет», выразившееся в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством размещения информации в сети Интернет; обязать Совет депутатов муниципального образования «Базартюбинский сельсовет» в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда обеспечить доступ к информации о деятельности Совета депутатов МО «Базартюбинский сельсовет» посредством размещения указанной информации в сети Интернет, с данной целью: определить структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо ответственное за информационное обеспечение деятельности Совета депутатов; определить состав и перечень информации о деятельности Совета депутатов, подлежащей размещению в сети Интернет; определить периодичность размещения данной информации в сети Интернет и сроки ее обновления; разместить в сети Интернет информацию о деятельности Совета депутатов установленную утвержденным перечнем.

Заместитель прокурора Акбулакского района Иванов А.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель заинтересованного лица - муниципального образования «Базартюбинский сельсовет» Антонов В.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования прокуратуры Акбулакского района признал в полном объеме, указав, что положения ст. 173 ГПК ему разъяснены и понятны.

Суд, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", информация о деятельности органов местного самоуправления, это информация, созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными организациями, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления так же относятся муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ, установлены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе: открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом, определены способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а именно установлено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечиваться путем размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Требования указанных Федеральных законов, Советом депутатов муниципального образования «Базартюбинский сельсовет», не исполняются.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска представителем ответчика занесено в протокол судебного заседания.

Согласно письменному заявлению и протоколу судебного заседания, представителю заинтересованного лица - муниципального образования «Базартюбинский сельсовет» Антонову В.П., понятны последствия признания заявленных прокуратурой требований и принятия их судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, в соответствии с которой, при признании ответчиком иска и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Прокурор в судебном заседании не возражал против принятия судом признания представителем заинтересованного лица - муниципального образования «Базартюбинский сельсовет», заявленных требований.

Учитывая, что признание заявленных прокуратурой требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов других лиц, суд считает, возможным принять признание заявленных требований представителем администрации муниципального образования «Базартюбинский сельсовет».

В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания ответчиком иска, в мотивировочной части решения указывается только на признание иска и принятие его судом.

Поскольку судом признание заявленных требований, представителем администрации МО «Базартюбинский сельсовет» принято, заявление прокуратуры Акбулакского района подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Прокуратуры Акбулакского района Оренбургской области, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования «Базартюбинский сельсовет» выразившееся в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством размещения информации в сети Интернет; обязать Совет депутатов муниципального образования «Базартюбинский сельсовет» в течении 1 месяца со дня вынесения решения суда обеспечить доступ к информации о деятельности Совета депутатов МО «Базартюбинский сельсовет» посредством размещения указанной информации в сети Интернет, с данной целью: определить структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо ответственное за информационное обеспечение деятельности Совета депутатов; определить состав и перечень информации о деятельности Совета депутатов, подлежащей размещению в сети Интернет; определить периодичность размещения данной информации в сети Интернет и сроки ее обновления; разместить в сети Интернет информацию о деятельности Совета депутатов установленную утвержденным перечнем.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда, через Акбулакский районный суд в течение 10 дней.

Судья:

Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2-226(2011) находящемся в производстве Акбулакского районного суда Оренбургской области.

Судья: