№ 2-173 ( 2011) по сику прокуратуры Акбулакского района к адмминистрации муниципального образования `акбулакский район` об обязании проведения ремонтно-изыскательных работ по реконструкции моста через реку Белая



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Акбулак 22 февраля 2011 года.

Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Стойко С.В., с участием помощника прокурора Акбулакского района Дмитриева К.В., при секретаре Решетниковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокуратуры Акбулакского района к администрации муниципального образования «Акбулакский район» об обязании проведения ремонтно-изыскательных работ по реконструкции элементов моста через реку Белая,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Акбулакского района обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением и в его обоснование указала на следующие обстоятельства.

Прокуратурой района совместно с ОГИБДД ОВД Акбулакского района проведена проверка исполнения требований законодательства в области безопасности дорожного движения в администрации МО «Акбулакский район», в ходе которой были выявлены факты его нарушения. Та, мост через реку Белая, расположенный на автодороге Акбулак-Акбулак-2, находится в аварийном состоянии, отсутствуют дорожная одежда моста, укрепления конусов, перильные ограждения, колесоотбойники, установлены самодельные сваи из металла различного профиля для опоры несущих балок моста, имеются разрушения ездового полотна, просадки, понижение профиля, на всей конструкции моста, обнажение арматуры. Вышеуказанные нарушения превышают предельно допустимые значения (п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597 - 93 «Автомобильные дроги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»). Эксплуатация моста через реку Белая происходит по сегодняшний день, что является нарушением, оказывает прямое негативное воздействие на участников дорожного движения (водителей, пассажиров). Данный факт подтверждается информацией из РОО администрации МО «Акбулакский район», так как подвоз детей из п. Акбулак - 2 в п.Акбулак, производится ежедневно. При этом нарушаются конституционные права неопределенного круга граждан, на жизнь и охрану здоровья гарантированных Конституцией Российской Федерации. Администрацией МО «Акбулакский район» не принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения, и указанное бездействие может причинить вред жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Просил обязать администрацию муниципального образования «Акбулакский район» провести ремонтно-изыскательные работы по реконструкции элементов моста через реку Белая расположенного на автодороге Акбулак - Акбулак-2, а именно сделать дорожную одежду моста, укрепления конусов, перильные ограждения, сваи
из металла для опоры несущих балок моста, колесоотбойники. Произвести ремонт ездового полотна, просадки, профиля, арматуры до 01.06.2011 года.

В судебном заседании помощник прокурора Акбулакского района Дмитриев К.В.от требований в части обязания администрации муниципального образования «Акбулакский район» провести ремонтно - изыскательные работы по реконструкции элементов моста через реку Белая, расположенного на автодороге Акбулак-Акбулак-2, отказался, в остальной части исковые требования изменил, просил обязать администрацию МО «Акбулакский район» принять меры по прекращению эксплуатации моста через реку Белая, расположенного на автодороге Акбулак - Акбулак – 2, до окончания проведения работ по устранению нарушений законодательства по безопасности дорожного движения и эксплуатации моста.

Судом отказ прокурора от части исковых требований принят и разъяснены последствия принятия отказа от части заявленных требований, и прекращения в этой части производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ.

Представитель ответчика – юрист администрации МО «Акбулакский район» Скорынко М.В., действующий на основании доверенности, не возражал против принятия судом отказа прокурора от части иска и прекращения производства по делу в связи с отказом от части исковых требований, измененные исковые требования прокурора Акбулакского района признал в полном объеме, указав, что положения ст. 173 ГПК ему разъяснены и понятны пояснив, что администрацией МО «Акбулакский район» будут приняты меры по устранению указанных нарушений законодательства.

Суд выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 4 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения», законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации». Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим документам возлагается на лиц, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии ст. 20 Закона Оренбургской области от 10.11.2006 № 685/125 -IV-O3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области» светофоры, дорожный знаки, дорожная разметка, направляющие и ограждающие устройства и другие элементы обустройства автомобильных дорог должны соответствовать требованиям стандартов, технических норм и правил и располагаться с учетов наилучшей видимости указанных средств, удобства их эксплуатации и обслуживания, исключения возможности их непреднамеренного повреждения. Установка и содержание элементов обустройства автомобильных дорог на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения осуществляется владельцем автомобильных дорог.

В соответствии с п. 4.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденных приказом Министерства транспорт. Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 техническое состояние автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, по которым проходят автобусные маршруты, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленными Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными актами.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии и требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно ГОСТ Р 50597-93, «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечают требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Суд выслушав стороны, изучив представленные документы, пришел к выводу о том, что администрацией муниципального образования «Акбулакский район» не предпринимаются меры к устранению вышеуказанных нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска представителем ответчика занесено в протокол судебного заседания.

Согласно протоколу судебного заседания, представителю МО «Акбулакский район» Скорынко М.В., понятны последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, в соответствии с которой, при признании ответчиком иска и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Прокурор не возражал против принятия судом признания заявленных требований представителем администрации МО «Акбулакский район».

Учитывая, что признание иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов других лиц, суд посчитал возможным принять признание иска представителем администрации МО «Акбулакский район».

В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания ответчиком иска, в мотивировочной части решения указывается только на признание иска и принятие его судом.

Поскольку судом признание иска представителем ответчика – администрации МО «Акбулакский район» Скорынко М.В., принято, заявленные требования Прокуратуры Акбулакского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокуратуры Акбулакского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Акбулакский район» принять меры по прекращению эксплуатации моста через реку Белая, расположенного на автодороге Акбулак-Акбулак-2, до окончания проведения работ по устранению нарушений законодательства по безопасности дорожного движения и эксплуатации моста.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда, через Акбулакский районный суд в течение 10 дней.

Судья: