РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Акбулак 13 сентября 2011 года Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Стойко С.В., при секретаре Несоленой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дуесбековой Е.И. об обязании администрацию муниципального образования Акбулакский район предоставить жилье, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд к администрации МО Акбулакский район с указанным выше заявлением, в его обоснование указала на следующие обстоятельства. Ее мать - ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ году, а отце умер ДД.ММ.ГГГГ году, распоряжение главы администрации Акбулакского района №-р от ДД.ММ.ГГГГ за ней закреплено жилье в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ она вступила в брак, родила двоих детей, но собственного жилья не имеет, в закрепленном за ней жилом доме, также проживают ее братья и сестры, она не может вселиться в него. Поскольку до достижения 18-летнего возраста она осталась без попечения родителей, просила обязать администрацию МО Акбулакский район предоставить ей жилую площадь. В ходе судебного разбирательства, с согласия истца была произведена замена ответчика администрации МО Акбулакский район на администрацию МО Новогригорьевский сельсовет. Истец Дуесбекова Е.И. просила обязать администрацию МО «Новогригорьевский сельсовет» поставить ее на учет в качестве нуждающейся в получении жилья по категории «дети, оставшиеся без попечения родителей». Представитель ответчика - глава администрация МО «Новогригорьевский сельсовет» Шелудько Ю.В. в судебном заседании не возражал против постановки на учет в качестве нуждающейся в получении жилья по категории «дети, оставшиеся без попечения родителей» Дуесбекову Е.И., указав, что жилья у нее своего нет. Представитель органа опеки и попечительства МО «Акбулакский район», ФИО5 в судебном заседании просила исковые требования Дуесбековой удовлетворить, указав, что истец имеет право быть поставленной на учет на получение жилья, так как является ребенком, оставшимся без попечения родителей. Суд, изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, приходит к следующему. Дети, оставшиеся без попечения родителей находятся на особом контроле у государства. В соответствии со ст. 8 ФЗ № 159 от 21 декабря 1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Истец в судебном заседании просила поставить ее на учет в качестве нуждающейся жильем. В судебном заседании установлено, что, отказывая в постановке на учет Дуесбековой Е.И. как ребенку, оставшегося без попечения родителей, администрация МО Карасаевский сельсовет, ссылается на наличие у истца Дуесбековой закрепленного за ней жилья для проживания. Истец по настоящему своему месту жительства в администрацию МО Новогригорьевский сельсовет для постановки на учет не обращалась. Вместе с тем, как следует из материалов дела, за Дуесбековой Е.И., распоряжением главы администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ закреплено жилье в <адрес>, однако, как установлено в судебном заседании Дуесбекова собственного жилья не имеет. Суду представлены: письмо главы МО <данные изъяты> об отказе в постановке на очередь на улучшение жилищных условий; справка ГУП «ОЦИОН» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что за Дуесбековой Е.И. домовладение в <адрес> не значится. В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжениям своим имуществом. Истец ФИО1 собственником <адрес> в <адрес> не является, правомочиями собственника не обладает. Факт того, что за ней закреплено жилье, принадлежащее ее родителя в <адрес> не является основанием полагать, что указанный жилой дом закреплен именно за Дуесбековой и находится в его собственности, она имеет право только на проживание в указанном доме, распоряжаться им на правах собственника не может, бремя его содержания, предусмотренное ст. 30 ЖК РФ не несет, в данном доме также проживают ее братья и сестры, на правах проживающего, он может использовать помещение только по его назначению. В соответствии с Положением о порядке и размере предоставления социальной выплаты на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденным Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> право на получение социальной выплаты предоставляется детям-сиротам по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания <адрес> (далее именуются - учреждения для детей-сирот), в приемных семьях, в патронатных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опек и попечительства, а также по окончании учреждения профессионального образования, расположенного на территории <адрес>, либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, при условии, что жилые помещения не были закрепленными в установленном порядке за детьми-сиротами и если имеется хотя бы одно из следующих обстоятельств: местом выявления и первичного устройства в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или местом регистрации их рождения являются населенные пункты <адрес>; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные граждане находились на воспитании и полном государственном обеспечении, расположены в <адрес>; населенные пункты <адрес> являются местом жительства лиц, у которых дети-сироты находились на воспитании под опекой или попечительством на основании решения органов опеки и попечительства <адрес> при условии отсутствия у указанных граждан закрепленного жилого помещения в другом населенном пункте Российской Федерации. В судебном заседании также установлено, что поскольку до достижения Дуесбековой 18-летнего возраста осталась без попечения родителей, ее мать - ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ году, а отце умер ДД.ММ.ГГГГ году. В постановке на учет нуждающихся в жилье, детям оставшимся без попечения родителей, отказывают в случае наличия у них в собственности жилья и в отсутствие закрепленного за детьми помещения, как было установлено в судебном заседании Дуесбекова Е.И. собственного жилья не имеет, социальная норма общей площади жилого помещения для расчета социальной выплаты на одного человека составляет 33 кв. метра /согласно Положения/. В соответствии со ст.11 ч. 3 п. 1 ЖК РФ, защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права. Таким образом, в судебном заседании установлено, что Дуесбекова Е.И. не имеет собственного жилья, зарегистрирована в доме своих родителей, в котором также проживают ее братья и сестры, ей дано право только проживать в доме, но не распоряжаться им как собственник, поэтому у суда есть основания для признания Дуесбековой, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, Дуесбекова должна быть поставлена администрацией МО Новогригорьевский сельсовет на учет. Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление ФИО1 удовлетворить. Обязать администрацию МО «Новогригорьевский сельсовет» поставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на регистрационный учет на получение жилья вне очереди, как ребенка, оставшегося без попечения родителей до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда, через Акбулакский районный суд в течение 10 дней. Судья: Подлинник решения подшит в гражданском деле № (2011) находящемся в производстве Акбулакского районного суда Оренбургской области. Судья: