№ 2-850(2012) по заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Акбулак 28 августа 2012 года

Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Стойко С.В., с участием представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области Ахметова Е.Н., при секретаре Несоленой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области Авсюка Д.С. об установлении административного надзора в отношении осужденного Григорьева А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области Авсюк Д.С. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Григорьева А.А., в обоснование заявления указал, что Григорьев А.А. освобождается из <данные изъяты> по отбытию срока наказания. За весь период отбывания наказания Григорьев А.А. характеризовался с отрицательной стороны, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на путь исправления не встал.Просил установить административный надзор в отношении осужденного Григорьева А.А. и установить ему ограничения, а именно: запретить пребывания в определенных местах, запрещение пребывания вне жилого, или оного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, установить обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области Ахметов Е.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.

Осужденный Григорьев А.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Прокурор в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно частям 1,2 ст. 261.5. ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его

представителем. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

       На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 0604.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Как следует из представленных материалов, ФИО1 осужден <данные изъяты> освобождается из мест лишения свободы по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное <данные изъяты> относится к категории особо тяжких преступлений.

Согласно представленной характеристике, осужденный Григорьев А.А. характеризовался с отрицательной стороны, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имел ряд взысканий, на путь исправления не встал.

Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется.

При таких обстоятельствах, суд полагает о наличии законных оснований для установления над Григорьевым А.А. административного надзора.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании пп.1, 2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части1 (пункты1 и 2) статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части1 (пункт3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Суд, в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел, или поднадзорного лица, либо его представителя, с учетом сведении об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о наличии всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления начальника ФКУ ИК-9 ФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Григорьева А.А. и считает, что административный надзор с учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания следует установить сроком <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:     

Заявление начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области Авсюка Д.С. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Григорьева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>.

Возложить на осужденного Григорьева А.А. административные ограничения в виде:

- запрета посещение мест проведения развлекательных массовых мероприятий и участие в них;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 10 часов вечера до 6 часов утра;

- являться в ОМВД по месту жительства для регистрации один раз в месяц.

Административный надзор установить <данные изъяты> со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Акбулакский районный суд в течение месяца.

Судья