№ 2-857(2012) по иску прокурора об обязании Мо Акбулакский поссовет устранить допущенные нарушения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Акбулак 24 августа 2012 года.

Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Стойко С.В., с участием заместителя прокурора Акбулакского района Кенжина Р.А., представителя ответчика – ведущего специалиста-юриста муниципального образования Акбулакский поссовет Кобец Е.А., при секретаре Несоленой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Акбулакского района об обязании администрации муниципального образования «Акбулакский поссовет» устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Акбулакского района обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование иска указал на следующие обстоятельства.

Прокуратурой Акбулакского района была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления - администрации МО «Акбулакский поссовет» природоохранного законодательства при осуществлении сбора и вывоза бытовых отходов. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории МО «Акбулакский поссовет», которая не является частной собственностью скапливаются отходы животноводства, отходы ТБО и строительные отходы от частного сектора, а именно образовано несанкционированное складирование отходов около <адрес>, около <адрес> по пе<адрес>, на задах около <адрес> по <адрес>, около <адрес> <адрес> по <адрес>, а также около моста <адрес> свалка представлена строительными отходами. Свалки не отвечают требованиям ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране окружающей и природной среды». В соответствии с пп. 18, 20 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами также относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствие со своей компетенцией, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Указанные требования законодательства не исполняются органом местного самоуправления – администрацией муниципального образования «Акбулакский поссовет», что нарушает, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Просил обязать администрацию МО «Акбулакский поссовет» до ДД.ММ.ГГГГ устранить в полом объеме нарушения прав и свобод граждан путем ликвидации указанных несанкционированных свалок.

В судебном заседании заместитель прокурора Акбулакского района Кенжин Р.А. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в заявлении и уточнил в части установления срока для устранения нарушений – до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика администрации МО Акбулакский поссовет ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что на основании актов от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе и.о. главы МО «Акбулакский поссовет», а также специалистами по благоустройству администрации МО «Акбулакский поссовет» нарушения правил благоустройства (складирование строительного материал) по <адрес> и <адрес>, а также пе<адрес>, <адрес>. По факту складирования мусора около моста у озера Песчаное пояснила, что строительные отходы, складированные там, предназначены для строительства дамбы. По остальным требованиям, жители, чьи дома располагаются близ складированных отходов, предупреждены об устранении свалок, в отношении некоторых составлен протокол об административном правонарушении.

Суд выслушав стороны, изучив представленные документы, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п.18 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», с ч. 1ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, что также закреплено в Уставе МО Акбулакский поссовет.

В соответствии со ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной отчистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

В силу ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживании, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасны для окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что около <адрес>, около <адрес> по пе<адрес>, на задах около <адрес> по <адрес>, около <адрес> <адрес> по <адрес> выявлено несанкционированное складирование свалок, а около моста у <адрес> свалка представлена строительными отходами.

Несоблюдение администрацией муниципального образования требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в части организации сбора и вывоза отходов и мусора на территории сельсовета, может к ухудшению экологической обстановки и возникновению опасности для здоровья граждан и ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, проживающего на территории МО Акбулакский поссовет, поэтому исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В судебном заседании обозревались акты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых комиссия в составе: ФИО5 – исполняющего полномочия главы МО «Акбулакский поссовет», ФИО6 – ведущего специалиста по благоустройству администрации МО Акбулакский поссовет, ФИО2 – ведущего специалиста по юридическим вопросам администрации МО Акбулакский поссовет, установила, что нарушения правил благоустройства (складирование строительного материала, мусора) по адресу: <адрес>, <адрес>, устранены. По указанным адресам, несанкционированные места складирования отходов, ликвидированы.

Прокурор в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, только в части не ликвидированных мест несанкционированного складирования отходов.

Поскольку в судебном заседании было установлено, что в части требований прокурора <адрес>, администрацией МО «Акбулакский поссовет», до рассмотрения искового заявления по существу, ряд несанкционированных свалок ликвидированы, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению только в части, не устраненных мест несанкционированного складирования отходов, а именно, расположенных около <адрес> в <адрес>, на задах около <адрес> по <адрес>, <адрес> по направлению дороги <адрес> - <адрес> свалка представлена строительными отходами.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Акбулакского района удовлетворить.

Обязать администрацию Муниципального образования «Акбулакский поссовет» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, устранить в полном объеме нарушения прав и свобод граждан, путем ликвидации (вывоза) несанкционированного складирования отходов (свалок), расположенных около <адрес> (свалка представлена строительными отходами).

Решение может быть обжаловано апелляционном порядке, в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда, через Акбулакский районный суд в течение одного месяца.

Судья:

Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2-857 (2012) находящемся в производстве Акбулакского районного суда Оренбургской области.

Судья: