№ 12-5/2010 по жалобе Чечуй В.И.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Акбулак Дата обезличена года

... суд ... в составе председательствующего судьи Сохань НВ, при секретаре Шегеда ЛФ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чечуй В.И. на постановление начальника ОГИБДД ОВД по МО ...,

У С Т А Н О В И Л:

Чечуй В.И. обратилась в суд с жалобой на действия начальника отделения ГИБДД ОВД ...,указав,что постановлением об административном правонарушении от Дата обезличена года за подписью начальника ГИБДД ОВД по МО ... ФИО1 она была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения,предусмотренного ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения,в отношении которых установлена его вина. В данном случае ни в протоколе,ни в постановлении об административном правонарушении не указано,в чьей собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении находятся соответствующие дороги,на которых выявлена скользкость,и какими нормативными актами обязанность содержать дороги в состоянии, соответствующем ГОСТу,возлагается именно на нее или возглавляемое ею муниципальное образование.В свзи с этим считает вину не доказанной,так как по окончании праздничных и нерабочих дней(Дата обезличена года) ею как главой муниципального образования был заключен соответствующий договор возмездного оказания услуг с Соль-Илецким дорожным управлением, которое и произвело очитку дорог возглавляемого ею муниципального образования. Постановление об административном правонарушении от Дата обезличена года составлено на нее как на должностное лицо, а наказание возложено на нее в размере 20000 рублей как на юридическое лицо,хотя санкцией статьи предусматривается наказание для должностных лиц в размере от двух до трех тысяч рублей.Просила постановление по делу об административном правонарушении от Дата обезличена года отменить.

В судебное заседание заявительница не явилась,о месте и времени извещена надлежаще.

Представитель заявительницы ФИО2,действующий на основании доверенности, в суде жалобу поддержал и просил ее удовлетворить, пояснив,что протокол об административном правнарушении не соответствует требованиям закона,так как составлен на гражданку Чечуй В.И.,а штраф наложен в размере,который предусмотрен для юридических лиц. Чечуй В.И. не является юридическим лицом,однако,в постановлении о привлечении к административной ответственности и в протоколе об административном правонарушении указано, что Чечуй В.И.,являясь юридическим лицом, допустила нарушение правил дорожного движения. Обязанность по очистке дорог возложена законом на сельские советы в границах поселений.

Начальник ОГБДД ОВД по МО ... ФИО1 в судебном заседании с жалобой не согласился и пояснил,что Чечуй В.И. обоснованно привлечена к административной ответственности,потому что как глава сельской администрации является юридическим лицом и в нарушение правил дорожного движения не выполнила обязанность по очистке дороги в границах поселения,что подтверждается актами выявленных недостатков в содержании дорог от Дата обезличенаг и от Дата обезличенаг.Просил жалобу оставить без удовлетворения.

Свидетель ФИО3 в судебном заседании показал,что в ходе проверки состояния дорог в ... района на ... были выявлены недостатки в содержании дорогия,а именно, дорога не была очищена от снега до твердого покрытия,в связи с чем был составлен акт Дата обезличена года и глава муниципального образования Чечуй В.И. предупреждена о необходимости устранения этих недостатков в течение 6 часов, о чем она расписалась в акте. Дата обезличена года при повторной проверке было установлено,что имеющиеся недостатки устранены не были, поэтому на Чечуй В.И. был составлен протокол об административном правонарушении,так как она является главой муниципального образования.

Суд, заслушав представителя заявителя,начальника ОГИБДД ОВД по МО ...,допросив свидетеля, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении,запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае,если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из постановления по делу об административном правонарушении от Дата обезличена года следует,что Чечуй В.И. привлечена к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ в связи с тем,что нарушила п.13 ОПП, являясь юридическим лицом,допустила нарушение правил содержания дорог, а именно, не соблюдены требования п.3.1.6 ГОСТа Р 50597,выразившееся в том, что спустя более 6 часов после обнаружения зимней скользкости на ... ..., не приняты меры по ее ликвидации.

В соответствии со ст.14 п.5 ФЗ «Об органах местного самоуправления в РФ» следует,что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Из письма Министерства природных ресурсов,земельных и имущественных отношений ... от Дата обезличена года на имя начальника Управления внутренних дел ... следует,что в соответствии с Приложением Номер обезличен Постановления ФИО4 Федерации от Дата обезличена года Номер обезличен ( проверить------) «О разграничении государственной собственности…» объекты инженерной инфраструктуры городов,в том числе улицы, дороги, путепроводы и т.д. относятся к объектам муниципальной собственности. Эксплуатация, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов осуществляется муниципальными организациями, будь то предприятие или учреждение, учрежденные органами местного самоуправления.

Субъектом правоотношений по ст.12.34 КоАП РФ являются должностные лица и юридические лица независимо от форм собственности. Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что Чечуй В.И. как юридическое лицо допустила указанное в постановление нарушение, что не соответствует действительности, поскольку Чечуй В.И. как глава муниципального образования может быть представителем юридического лица, а не юридическим лицом.

Таким образом,суд считает,что Чечуй В.И. не является субъектом данных правоотношений и привлечена к административной ответственности с существенным нарушением процессуальных требований.

В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье,в орган,должностному лицу,правомочным рассмотреть дело,в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом,если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Так как при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности Чечуй В.И. допущены нарушения процессуальных требований,которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело,то имеются основания для отмены постановления и возвращения материалов на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Чечуй В.И. удовлетворить.

Постановление 56 02 128407 от Дата обезличена года начальника ОГИБДД ОВД по МО ... по делу об административном правонарушении в отношении Чечуй В.И. по ст.12.34 КоАП РФ отменить и материалы направить на новое рассмотрение.

Судья Н.В.Сохань