РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 апреля 2010 года Ахтубинский городской суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Курлюк И.Н., при секретаре Харченко Н.В. с участием представителя истца Никитина А.В. представителя ответчика ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещение Ахтубинского городского суда гражданское дело по иску Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО "Город Ахтубинск" о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, Установил: Ахтубинский городской прокурор обратился в суд с требованием об обязывании администрации МО «Город Ахтубинск» привести автомобильные дороги по ..., ..., ..., ... ... в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», мотивируя свои требования тем, что Дата обезличена года в ходе обследования асфальтового покрытия указанных дорог было обнаружено нарушение требований ГОСТ Р 50597-93 - повреждение дорожного покрытия на 1000кв.метров составляет более 1,5 кв.метра. В судебном заседании представитель истца Никитин А.В. заявленные требования дополнил и уточнил, пояснил, что в настоящее время дорожное покрытие не приведено в соответствие с ГОСТ Р 50597-93, заявил дополнительные требования о признании незаконным бездействия администрации МО «Город Ахтубинск» по обеспечению надлежащего содержания и ремонта автомобильных дорог по ..., ..., ... ... и о приведении асфальтового покрытия на данных дорогах в соответствие с п.3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», о производстве ямочного ремонта на данных дорогах в срок 1 месяц. Уточнил требования по количеству дорог, пояснив, что дорога по ... ... относится к федеральным дорогам. Представитель ответчика администрации МО «Город Ахтубинск» ФИО1 заявленные требования не признала, пояснила, что все необходимые меры по содержанию дорог администрация производит, ранее был заключен контракт с ООО ПКФ «Оберон», которое и должно было производить содержание дорог и ямочный ремонт, однако условия контракта не были выполнены, в связи с чем считает, что именно ООО ПКФ «Оберон» и должен быть надлежащим ответчиком. Кроме этого пояснила, что не согласна с составленным актом обследования асфальтового покрытия, т.к. при обследовании не участвовали представители администрации, из акта не усматривается, какие нарушения асфальтового покрытия были обнаружены. Администрация принимает меры и по ремонту дорог города, для этого был увеличен бюджет и заключается новый контракт для производства ремонта, ... включенная в план данного ремонта, а ... и ... нет. Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает необходимым заявленные требования удовлетворить. В постановлении Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в пункте 1 указано, что на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействиями) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Согласно п.1 указанного постановления Пленума Верховного суда РФ к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными, инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, муниципального района, города относится к вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа (п. 5 ч. 1 ст. 14; п. 5 ч. 1 ст. 15; п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Соответственно, все составляющие дорожной деятельности - проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог - являются логическим продолжением указанного полномочия. В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. На основании пункта 6 статьи 13 ФЗ N 257 к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ). Согласно статье 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии с п.п.11,12 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года, определены понятия ремонта автомобильной дороги, как - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; и содержания автомобильной дороги, как комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; По смыслу данных разъяснений под ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования понимается комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения. Под первоначальными понимаются транспортно-эксплуатационные характеристики и потребительские свойства дороги и дорожных сооружений в момент сдачи в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта. Задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги. Критерием для назначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно. Содержание автомобильной дороги - это выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги. Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года. Зимнее содержание дороги - это работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями. В судебном заседании установлено, что от Дата обезличена года в прокуратуру г.Ахтубинска из Астраханской областной прокуратуры поступило поручение о проверке состояния улично -дорожной сети (качества дорожного покрытия, наличия ограждений, освещения, дорожных знаков), что связано с ростом количества дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта, повлекших материальный ущерб и человеческие жертвы в связи с ненадлежащим состоянием дорожного хозяйства. Для выполнения данного поручения Дата обезличена года госинспектором ДН МОБ Ахтубинского района и помощником прокурора г.Ахтубинска был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог по ..., ..., ... ..., было обнаружено нарушение требований ГОСТА Р 50597-93 повреждение дорожного покрытия на 1000кв.метров составляет более 1,5 кв.метра. Принимая во внимание, что согласно Устава муниципального образования «Город Ахтубинск» от Дата обезличена года к вопросам местного значения ... в соответствии с п.7 пп.5 Устава относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а факт принадлежности ..., ..., ... к дорогам местного значения ... представителем ответчика не оспаривалось, обязанность по содержанию и ремонту данных дорог возложена на администрацию МО «Город Ахтубинск». В соответствии с контрактом Номер обезличен от Дата обезличена года, заключенным администрацией МО «Город Ахтубинск» и ООО ПКФ «Оберон», содержание дорог местного значения и их ямочный ремонт были возложены на данного подрядчика, контроль за выполнением контракта в полном объеме был возложен на заказчика -администрацию МО «Город Ахтубинск», учитывая, что представителем истца ни в иске, ни в ходе судебного заседания не было заявлено претензий по содержанию указанных улиц, а также учитывая, что зимнее содержание дорог производилось, суд считает, что в этой части заявленных требований о признании незаконным бездействия администрации МО «Город Ахтубинск» по обеспечению надлежащего содержания дорог по ..., ..., ... ... необходимо отказать. Однако суд не может согласиться с доводами представителя ответчика, что администрацией МО «Город Ахтубинск» были приняты все меры по ремонту дорог, т.к. увеличение суммы бюджета Дата обезличена года, проведение открытого аукциона по выполнению работ по устройству нового покрытия ... в ... Дата обезличена года, заслушивание информации заместителя главы администрации по капитальному ремонту, строительству и архитектуре о ремонте дорог Дата обезличена года на день рассмотрения данного дела не привело к началу ремонта дорог по ..., ..., .... Кроме этого, суд принимает во внимание, что акт от Дата обезличена года, составленный госинспектором о нарушении требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» был подтвержден свидетелем ФИО0 в судебном заседании, с указанием, что данные нарушения дорожного покрытия могут привести к нарушениям правил дорожного движения водителями, вынужденными совершать сложные маневры, связанные с объездом глубоких и широких выбоин. В силу ч. 1 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. Общеизвестность обстоятельств устанавливает суд при рассмотрении конкретных дел. Для признания факта общеизвестным требуется, чтобы он был известен широкому кругу лиц, в том числе составу судей, рассматривающему дело. Общеизвестные факты подразделяются на всемирно известные, известные на территории РФ и локально известные. В связи с тем, что все участники процесса являются жителями ... и осуществляют передвижение по улицам данного города, ненадлежащее состояние дорог судом признается локальным общеизвестным обстоятельством. Согласно п. 3.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Повреждения на 1000кв.м. размерами от 1,5 до 7 кв.метров должны быть ликвидированы в течение от 5 суток до 10 суток, при таких обстоятельствах, суд считает установленным факт бездействия администрации МО «Город Ахтубинск» по обеспечению ремонта дорог, следовательно, требования об обязавании администрации МО "Город Ахтубинск" привести автомобильные дороги по ..., ..., ... ... в соответствие с требованиями п.3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р.50597 -93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», произвести ямочный ремонт по ..., ..., ... ... в срок 1 (один) месяц подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Решил: Заявленные требования Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО "Город Ахтубинск" о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, удовлетворить частично. Признать незаконным бездействия администрации МО "Город Ахтубинск" по обеспечению ремонта автомобильных дорог ..., ..., ... .... Обязать администрацию муниципального образования "Город Ахтубинск" привести автомобильные дороги по ..., ..., ... ... в соответствие с требованиями п.3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р.50597 -93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», произвести ямочный ремонт по ..., ..., ... ... в срок 1 (один) месяц. В остальной части требований отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда в течении 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Ахтубинский городской суд. Решение вынесено и отпечатано на компьютере. Судья: