РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дата обезличена года Ахтубинский городской суд ... в составе: при секретаре Никитиной Ю.И., с участием прокурора Шиналиевой Г.К. рассмотрев в открытом судебном заседании в ... в помещение Ахтубинского городского суда гражданское дело по иску Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО "Село Ново-Николаевка» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, установил: Ахтубинский городской прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (жителей поселения) о признании незаконным бездействия администрации МО «Село Ново-Николаевка» Ахтубинского муниципального района ..., выразившегося в необращении в управление Федеральной регистрационной службы Астраханской области с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного и возложении обязанности совершить это действие. В обоснование своих требований указав, что согласно сведениям, представленных Министерством промышленности и природных ресурсов Астраханской области, установлено, что на территории муниципального образования «Село Ново-Николаевка» расположено гидротехническое сооружение земляной водооградительный вал, тип ГТС дамба на реке Ахтуба, длина которого составляет 4900 м. Гидротехническое сооружение является бесхозяйным, расположено в границах муниципального образования. Администрация МО «Село Ново-Николаевка» до Дата обезличена года с заявлением о постановке на учет в регистрирующий орган не обращалась. Просит признать бездействия ответчика незаконными и обязать администрацию муниципального образования «Село Ново-Николаевка» осуществить постановку земляного водооградительного вала, тип ГТС дамба на реке Ахтуба, длина которого составляет 4900 м. как бесхозяйной недвижимой вещи на учет органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество. В судебном заседании представитель истца Шиналиева Г.К. поддержала заявленные требования, указав, что к компетенции администрации сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения. Необращение в управление Федеральной регистрационной службы с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, закрепленной в п. 3 ст. 225 ГК РФ, в силу которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Представитель ответчика глава администрации МО «Село Ново-Николаевка» ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Согласно представленному заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком исходя из следующего. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии с п. и. 9 и п.п. 24 ч. 1 ст. 8 Устава сельского поселения «Село Ново-Николаевка» к компетенции администрации сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения, а также организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст. ст. 3 и 9 ФЗ от 21 июля 1997 г. "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения; собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности «гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др. Указанные меры не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации. В судебном заседании установлено, что в административных границах муниципального образования «Село Ново-Николаевка» расположен земляной водооградительный вал длиной 4900 м, который по своим характеристикам отвечает определенному в ст. 3 ФЗ от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" статусу гидротехнического сооружения. Собственник данного гидротехнического сооружения отсутствует, что влечет невозможность обеспечения сохранности не только этого объекта недвижимости, но и безопасности жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды в зоне влияния сооружения. Поскольку такого рода объект расположен в административных границах муниципального образования «Село Ново-Николаевка» Ахтубинского муниципального района Астраханской области, необращение администрации поселения в управление Федеральной регистрационной службы Астраханской области с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, закрепленной в п. 3 ст. 225 ГК РФ, в силу которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Данное положение закона носит императивный, а не диспозитивный характер, т.е. предписывает в обязательном порядке постановку на учет" бесхозяйных недвижимых вещей и с этой целью требует подачи заявления соответствующим органом местного самоуправления (в отличие от абз. 2 п. 3 ст. 225 ГК РФ, в котором действительно идет речь о возможности обращения органа местного самоуправления в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь). Поэтому органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и тем самым в определенной степени создавать необходимые условия для контроля и надзора за ним. Руководствуясь ст.ст.254-258 ГПК РФ, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО "Село Ново - Николаевка» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, удовлетворить. Признать незаконным бездействия администрации МО "Село Ново-Николаевка», выразившиеся в необрашение администрации поселения в управление Федеральной регистрационной службы ... с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества. Обязать администрацию муниципального образования "Село Ново-Николаевка» обратиться с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества земляного водооградителыного вала, типа ГТС дамба на реке Ахтуба, длиной 4900 метров в управление Федеральной регистрационной службы по .... Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Ахтубинский городской суд. Решение вынесено в совещательной комнате на компьютере. Судья:
председательствующего судьи Лябах И.В.,