гражданское дело о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 мая 2010 года Ахтубинский городской суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Курлюк И.Н.,

при секретаре Харченко Н.В.

с участием прокурора Никитина А.В.

представителя ответчика администрации МО "Капустиноярский сельсовет"

ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещение Ахтубинского городского суда гражданское дело по иску Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО "Капустиноярский сельсовет" о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования,

Установил:

Ахтубинский городской прокурор обратился в суд с требованием о признании незаконным бездействия администрации МО "Капустиноярский сельсовет", выразившегося в уклонении от принятия мер по ликвидации на его территории несанкционированных свалок. В обоснование своих требований указав, что Ахтубинской городской прокуратурой совместно с должностными лицами территориального отдела Роспотребнадзора по Астраханской области проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об отходах производства и потребления. В результате которой установлено, что в муниципальном образовании «Капустиноярский сельсовет» имеются следующие несанкционированные свалки: ... -2шт., ... -1 шт., ... -2 шт., размер 7,0 х 5,0 м., 4,0 х 3,0 м., состав: отходы от КРС, пластиковые пакеты и бутылки, упаковочный материал, бумага, строительный мусор, сухие ветки. Просит обязать администрацию муниципального образования «Капустиноярский сельсовет» ликвидировать несанкционированные свалки путем очистки территории с рекультивацией земельных участков.

Представитель истца Ахтубинского городского прокурора Никитин А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил, что в нарушение требований Федеральных законов N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и N 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. "Об отходах производства и потребления" администрация муниципального образования "Капустиноярский сельсовет" свою обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора не исполняет.

Представитель ответчика администрации МО "Капустиноярский сельсовет" ФИО3 в судебном заседании исковые требования Ахтубинского городского прокурор признал частично, пояснил, что основными причинами наличия на территории МО "Капустиноярский сельсовет" несанкционированной свалки является недостаточное финансирование, а также проблемы в техническом оснащении МП «ЖКХ с.Капустин Яр», в ведение которого отнесено вывоз мусора и иных отходов, а также отсутствие лицензии указанного предприятия на осуществление деятельности по обращению с отходами.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14, подпунктом 14 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - к вопросам местного значения муниципального района. Пунктом первым ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Согласно ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Согласно ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 № 7-83 «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использования и обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается: сброс отходов производства в поверхностные и подземные водные объекты и на водосборные площади, в недра и на почву.

В судебном заседании установлено, в соответствии с п.19 ст.8 Устава МО "Капустиноярский сельсовет" к ведению органов местного самоуправления относятся вопросы по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, согласно поручению прокурора Астраханской области Номер обезличен от Дата обезличена года проводилась проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, санитарного состояния территорий в муниципальном образовании "Капустиноярский сельсовет", в результате которой было установлено, что на территории МО "Капустиноярский сельсовет", расположены следующие несанкционированные свалки: ... -2шт., ... -1 шт., ... -2 шт., размер 7,0 х 5,0 м., 4,0 х 3,0 м., состав: отходы от КРС, пластиковые пакеты и бутылки, упаковочный материал, бумага, строительный мусор, сухие ветки. Планово-регулярная система очистки и режим удаления ТБО не организованы, что подтверждается пояснительной запиской ведущего специалиста - эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по АО в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО Знаменск от Дата обезличена года л.д.10,11) и актом проверки от Дата обезличена года л.д.12).

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО "Капустиноярский сельсовет" о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, удовлетворить.

Признать незаконным бездействия администрации МО "Капустиноярский сельсовет", выразившегося в уклонении от принятия мер по ликвидации на его территории несанкционированных свалок.

Обязать администрацию муниципального образования "Капустиноярский сельсовет" ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов: на ... (2 шт.), ... (1 шт.), ... (2 шт.), размером 7,0 х 5,0 м., 4,0 х 3,0 м., путем очистки территории с рекультивацией земельных участков.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда в течении 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Ахтубинский городской суд.

Решение вынесено и отпечатано на компьютере.

Судья: