решение о признании незаконным бездействия администрации Муниципального образования



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года Ахтубинский городской суд ... в составе:
председательствующего судьи ФИО0,

при секретаре Никитиной Ю.И.,

с участием представителем истца - старшего помощника Ахтубинского городского прокурора ФИО2,

представителя ответчика главы администрации МО «Батаевский сельсовет» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ... в помещение Ахтубинского городского суда гражданское дело по иску Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО "Батаевский сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования,

установил:

Ахтубинский городской прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (жителей поселения) о признании незаконным бездействия администрации МО «Батаевский сельсовет» Ахтубинского муниципального района ..., выразившегося в необращении в управление Федеральной регистрационной службы ... с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного и возложении обязанности совершить это действие. В обоснование своих требований указав, что согласно сведениям, представленных Министерством промышленности и природных ресурсов ..., установлено, что на территории муниципального образования «Батаевский сельсовет» расположено гидротехническое сооружение земляной водооградительный вал, тип ГТС дамба на реке ... длина которого составляет 3000 м. Гидротехническое сооружение является бесхозяйным, расположено в границах муниципального образования. Администрация МО «Батаевский сельсовет» до Дата обезличена года с заявлением о постановке на учет в регистрирующий орган не обращалась. Просит признать бездействия ответчика незаконными и обязать администрацию муниципального образования «Батаевский сельсовет» осуществить постановку земляного водооградительного вала, тип ГТС дамба на реке Ахтуба, длина которого составляет 3000 м. как бесхозяйной недвижимой вещи на учет органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 поддержала заявленные требования, указав, что к компетенции администрации сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения. Необращение в управление Федеральной регистрационной службы с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, закрепленной в п. 3 ст. 225 ГК РФ, в силу которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Представитель ответчика глава администрации МО «Батаевский сельсовет» ФИО3 требования прокурора признал в полном объеме. Факт отнесения водооградительного вала к гидротехническим сооружениям, нахождение ГТС дамба на р. ... в границах муниципального образования, отсутствие собственника данного гидротехнического сооружения им не оспаривался.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком исходя из следующего.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с п. и. 9 и п.п. 24 ч. 1 ст. 8 Устава сельского поселения «Батаевский сельсовет» к компетенции администрации сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения, а также организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со ст. ст. 3 и 9 ФЗ от 21 июля 1997 г. "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения; собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности «гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.

Указанные меры не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено, что в административных границах муниципального образования «Батаевский сельсовет» расположен земляной водооградительный вал длиной 3000 м, который по своим характеристикам отвечает определенному в ст. 3 ФЗ от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" статусу гидротехнического сооружения. Собственник данного гидротехнического сооружения отсутствует, что влечет невозможность обеспечения сохранности не только этого объекта недвижимости, но и безопасности жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды в зоне влияния сооружения.

Поскольку такого рода объект расположен в административных границах муниципального образования «Батаевский сельсовет» Ахтубинского муниципального района ..., необращение администрации поселения в управление Федеральной регистрационной службы ... с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, закрепленной в п. 3 ст. 225 ГК РФ, в силу которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Данное положение закона носит императивный, а не диспозитивный характер, т.е. предписывает в обязательном порядке постановку на учет" бесхозяйных недвижимых вещей и с этой целью требует подачи заявления соответствующим органом местного самоуправления (в отличие от абз. 2 п. 3 ст. 225 ГК РФ, в котором действительно идет речь о возможности обращения органа местного самоуправления в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь). Поэтому органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и тем

самым в определенной степени создавать необходимые условия для контроля и надзора за ним.

Руководствуясь ст.ст.254-258 ГПК РФ, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО "Батаевский сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, удовлетворить.

Признать незаконным бездействия администрации МО "Батаевский сельсовет», выразившиеся в необрашение администрации поселения в управление Федеральной регистрационной службы ... с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества.

Обязать администрацию муниципального образования "Батаевский сельсовет» обратиться с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества земляного водооградителыного вала, типа ГТС дамба на реке ... длиной 3000 метров в управление Федеральной регистрационной службы по ....

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам ... суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Ахтубинский городской суд.

Решение вынесено в совещательной комнате на компьютере.

Судья: