Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дата обезличена года Ахтубинский городской суд ... в составе: судьи Лябах И.В., при секретаре Никитиной Ю.И., с участием представителя истца - заместителя Ахтубинского городского прокурора ФИО0, рассмотрев в открытом судебном заседании в ... в помещение Ахтубинского городского суда гражданское дело по иску Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет» о признании бездействий администрации муниципального образования незаконными. у с т а н о в и л: Ахтубинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием о признании незаконными бездействия администрации МО «Пологозаймищенский сельсовет», выразившегося в уклонении от принятия мер по ликвидации на его территории несанкционированных свалок. В обоснование своих требований указав, что Ахтубинской городской прокуратурой в период с Дата обезличена года по Дата обезличена год совместно с должностными лицами территориального отдела Роспотребнадзора по ... проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучия населения, об отходах производства и потребления в МО «Пологозаймищенский сельсовет». В результате которой установлено, что на территории муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет» расположены следующие несанкционированные свалки: ... - 2 шт., ... - 1 шт., ул.... - 1 шт., ... - 1 шт. Размер : 12,0м. х 10,0м., 7,0 х 5,0м., 4,0 х 3,0м. Состав: отходы КРС, пластиковые пакеты, упаковочный материал, бумага, строительный мусор, сухие ветки. Просил признать бездействия ответчика незаконными и обязать администрацию муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет» ликвидировать несанкционированные свалки путем очистки территории с рекультивацией земельных участков. В судебном заседании представитель истца ФИО0 поддержала заявленные требования, при этом указав, что в нарушение требований Федеральных законов N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и N 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. "Об отходах производства и потребления" администрация муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет» свою обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора исполняет ненадлежащим образом. Представитель ответчика глава администрации МО «Пологозаймищенский сельсовет» ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Согласно представленного заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен, в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете несанкционированные свалки неликвидированы. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему. В силу ст.68 п.2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14, подпунктом 14 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - к вопросам местного значения муниципального района. Пунктом первым ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. Согласно ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Согласно ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 № 7-83 «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использования и обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается: сброс отходов производства в поверхностные и подземные водные объекты и на водосборные площади, в недра и на почву. При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Как установлено в судебном заседании, администрация муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет» является юридическим лицом, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения, согласно уставу МО «Пологозаймищенский сельсовет» к ведению органов местного самоуправления относятся вопросы по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно поручению Ахтубинского городского прокурора Номер обезличен от Дата обезличена года проводилась проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, санитарного состояния территорий в муниципальном образовании «Пологозаймищенский сельсовет», в результате которой было установлено, что на территории МО «Пологозаймищенский сельсовет» имеются несанкционированные свалки: ... (2 шт.), ... (1 шт.), ул.... (1 шт.), ... (1 шт.), размером 12,0м. х 10,0м., 7,0 х 5,0 м., 4,0 х 3,0 м. Состав: отходы от КРС, пластиковые пакеты и бутылки, упаковочный материал, бумага, строительный мусор, сухие ветки. Планово-регулярная система очистки и режим удаления ТБО не организованы, что подтверждается пояснительной запиской ведущего специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по АО в Ахтубинском, ... и ... от Дата обезличена года л.д.9-10) и актом проверки от Дата обезличена года л.д.11). Принимая во внимание, что вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора находятся в ведении органов местного самоуправления поселения, а так же учитывая, что в соответствии с действующим законодательством территории муниципальных образований подлежат регулярной очистки от отходов, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Доводы представителя ответчика о том, что в бюджете не выделены средства на сбор и удаление твердых отходов, суд находит не состоятельными, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1 пункта 1 статьи 14, подпункт 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Руководствуясь ст.ст.254-258 ГПК РФ, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, удовлетворить. Признать незаконным бездействия администрации муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет», выразившегося в уклонении от принятия мер по ликвидации на его территории несанкционированных свалок. Обязать администрацию муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет» ликвидировать несанкционированные свалки: ... (2 шт.), ... (1 шт.), ул.... (1 шт.), ... (1 шт.), размером 12,0м. х 10,0м., 7,0 х 5,0 м., 4,0 х 3,0 м. путем очистки территории с рекультивацией земельных участков. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам ... суда через Ахтубинский городской суд. Решение вынесено и изготовлено на компьютере в совещательной комнате. Судья: