О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 06 мая 2010 года Ахтубинский городской суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Ефимова В.Ф., при секретаре Фертовой М.А., с участием представителя истца заместителя Ахтубинского городского прокурора Зориной Е.Л., представителя ответчика администрации МО «Сокрутовский сельсовет» Бакунцевой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещение Ахтубинского городского суда гражданское дело по иску Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сокрутовский сельсовет» о признании бездействий администрации муниципального образования «Сокрутовский сельсовет» незаконными, у с т а н о в и л: Ахтубинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием о признании незаконными бездействия администрации МО «Сокрутовский сельсовет», выразившегося в уклонении от принятия мер по ликвидации на его территории несанкционированных свалок. В обоснование своих требований указав, что Ахтубинской городской прокуратурой в период с Дата обезличена года по Дата обезличена год совместно с должностными лицами территориального отдела Роспотребнадзора по Астраханской области проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучия населения, об отходах производства и потребления в МО «Сокрутовский сельсовет». В результате которой установлено, что на территории муниципального образования «Сокрутовский сельсовет» расположены следующие несанкционированные свалки: ... - 4 штуки, ... - 1 штука, размер 7,0 х 5,0 м., 5,0 х 2,0 м. Состав: отходы от КРС, пластиковые пакеты и бутылки, упаковочный материал, бумага, строительный мусор, сухие ветки. Просил признать бездействия ответчика в уклонении от принятия мер по ликвидации на его территории несанкционированных свалок незаконными и обязать администрацию муниципального образования «Сокрутовский сельсовет» ликвидировать несанкционированные свалки путем очистки территории с рекультивацией земельных участков. В судебном заседании представитель истца заместитель Ахтубинского городского прокурора Зорина Е.Л. от заявленных требований отказалась, поскольку требования ответчиком были удовлетворены в добровольном порядке после предъявления иска, просил производство по делу прекратить, принять отказ от иска. Судом представителю истца разъяснены последствия прекращения производства по делу предусмотренные ст. 221 ГПК РФ. Представитель ответчика глава администрации МО «Сокрутовский сельсовет» Бакунцева О.Ю. в судебном заседании просила прекратить производство по делу, поскольку несанкционированные свалки на территории МО «Сокрутовский сельсовет» были ликвидированы. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14, подпунктом 14 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - к вопросам местного значения муниципального района. Пунктом первым ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. Согласно ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Согласно ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 № 7-83 «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использования и обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается: сброс отходов производства в поверхностные и подземные водные объекты и на водосборные площади, в недра и на почву. При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Как установлено в судебном заседании согласно поручению прокурора Астраханской области Номер обезличен от Дата обезличена года проводилась проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, санитарного состояния территорий в муниципальном образовании «Сокрутовский сельсовет», в результате которой было установлено, что на территории МО «Сокрутовский сельсовет» имеются несанкционированные свалки: ... - 4 штуки, ... - 1 шт., размеры 7,0 х 5,0 м., 5,0 х 2,0 м. Состав: отходы от КРС, пластиковые пакеты и бутылки, упаковочный материал, бумага, строительный мусор, сухие ветки. Планово-регулярная система очистки и режим удаления ТБО не организованы, что подтверждается пояснительной запиской ведущего специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по АО в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО Знаменск от 27.03.2010 года л.д. 8-9) и актом проверки от Дата обезличена года л.д. 10). Однако указанные выше несанкционированные свалки ликвидированы. Поскольку отказ представителя истца Зориной Е.Л. от иска связан с исполнением требованием ответчиком в добровольном порядке после предъявления иска, и не противоречит действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы сторон, суд считает необходимым отказ от иска принять. В соответствии с п. 3 ст. 220 ГПК РФ судья прекращает производство по делу в случае отказа истца от иска и принятия его судом. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 220, 224, 225 ГПК РФ суд о п р е д е л и л : Принять отказ представителя истца Зориной Е.Л. от иска к администрации муниципального образования «Сокрутовскиий сельсовет» о признании бездействий администрации муниципального образования «Сокрутовский сельсовет» незаконными. Производство по делу по иску Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сокрутовский сельсовет» о признании бездействий администрации муниципального образования « Сокрутовский сельсовет» незаконными, прекратить ввиду отказа истца от иска, в связи с исполнением требований ответчиком в добровольном порядке. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд в течение 10 дней. Определение вынесено и отпечатано в совещательной комнате на компьютере. Судья: В.Ф. Ефимов