заочное решение о взыскании задолженности по земельному налогу



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2010 года Ахтубинский городской суд Астраханской области в составе судьи        Ефимова В.Ф.,

при секретаре        Фертовой М.А.,

с участием представителя истца     Шевченко Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещении Ахтубинского городского суда гражданское дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 4 по Астраханской области к Терновской М.Ф. о взыскании задолженности по земельному налогу, третье лицо - Ахтубинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области

у с т а н о в и л :

МИФНС РФ № 4 по Астраханской области обратилась в суд с требованием о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. В обосновании своих требований указав, что в МИФНС РФ № 4 по Астраханской области состоит на учете в качестве налогоплательщика Терновская М.Ф., являющаяся собственником земельного участка. Указанный земельный участок зарегистрирован в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ Обязанность по уплате земельного налога должна быть исполнена по истечении налогового периода ежегодна не позднее 1 февраля. Терновской М.Ф. направлялось налоговое уведомление, в соответствии с которым ей необходимо уплатить земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>. <данные изъяты> коп. Она уплатила <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. В связи с чем, задолженность составляет <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. В связи с неуплатой налоговым органом выставлены требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. Просит взыскать указанную сумму задолженности по земельному налогу с ответчика.

Ответчик Терновская М.Ф. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, о чем имеются сведения. Сведениями о том, что неявка ответчика имела место по уважительной причине, суд не располагает. Представитель истца не возражал против рассмотрения дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, если истец против этого не возражает.

Определение суда о рассмотрении дела в порядке заочного производства занесено в протокол судебного заседания.

Выслушав представителя истца Шевченко Н.П. в судебном заседании поддержавшей исковые требования в сумме <данные изъяты> руб<данные изъяты> коп. и просившей взыскать данную сумму задолженности по земельному налогу, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно статье 5 Закона РСФСР от 23.11.1990 N 374-1 «О земельной реформе» колхозам, другим кооперативным сельскохозяйственным предприятиям, акционерным обществам, в том числе созданным на базе совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, а также гражданам для ведения коллективного садоводства и огородничества земельные участки могли передаваться в коллективную (совместную или долевую) собственность.

При проведении земельной реформы передача земли в частную собственность гражданам производилась Советами народных депутатов за плату и бесплатно (статья 8 названного Закона).

Пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.1991 N 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» предусматривалось право членов колхоза и работников совхоза на бесплатный земельный и имущественный пай в общей долевой собственности.

Согласно пункту 8 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1992 N 708 и разработанного на основании Указа от 27.12.1991 N 323, в каждом реорганизуемом колхозе и совхозе определялись индивидуальные имущественные паи и земельные доли.

Исходя из пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 27.10.1993 N 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» (далее - Указ от 27.10.1993 N 1767) в редакции, действовавшей до 25.01.1999, каждому члену коллектива сельскохозяйственного предприятия, которому земля принадлежит на праве общей совместной или общей долевой собственности, выдавалось свидетельство на право собственности на землю по форме, утвержденной данным Указом, с определением площади земельной доли (пая) без выдела в натуре.

Собственники земельных долей (паев) без согласия других сособственников имели право продавать земельные доли (паи) другим членам коллектива, а также иным гражданам и юридическим лицам для производства сельскохозяйственной продукции.

Согласно пункту 4 Указа Президента Российской Федерации от 07.03.1996 N 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» (далее - Указ от 07.03.1996 N 337) собственник земельной доли без согласия других участников долевой собственности вправе: передать земельную долю по наследству; использовать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) для ведения крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства; продать земельную долю; подарить земельную долю; обменять земельную долю на имущественный пай или земельную долю в другом хозяйстве; передать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства; передать земельную долю на условиях договора ренты и пожизненного содержания; внести земельную долю или право пользования этой долей в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственной организации.

Названный Указ предусматривал возможность передачи земельных долей в аренду сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам.

Следовательно, при проведении земельной реформы в Российской Федерации земля, закрепленная в пользование за реорганизуемыми колхозами и совхозами, подлежала бесплатной передаче в коллективную собственность с определением земельных долей (паев) членов колхоза и работников совхоза. Право собственности на земельную долю возникало с момента принятия уполномоченным органом решения о передаче земли в общую собственность участников (членов) сельскохозяйственной коммерческой организации и подлежало удостоверению свидетельствами о праве собственности на земельные доли.

Принятие в последующем новых нормативных актов, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ, Закон) не повлекло утраты гражданами приобретенного ими права собственности на долю в праве собственности на земельный участок.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» плательщиками земельного налога являлись собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. За земли, переданные в аренду, взималась арендная плата.

К лицам, указанным в данной правовой норме в качестве плательщиков земельного налога, АОЗТ «Квинтет» не относится в той части, в которой право собственности на землю распределено между гражданами.

Статьей 15 Федерального закона N 101-ФЗ определено, что земельная доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу этого Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а при их отсутствии - выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (статья 18 Федерального закона N 101-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона N 101-ФЗ предусмотрено: к сделкам, совершаемым с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае если число участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения превышает пять, правила данного Кодекса применяются с учетом особенностей, установленных статьей 12, а также статьями 13 и 14 этого Федерального закона.

Без выделения земельного участка в счет земельной доли такой участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом только после выделения земельного участка в счет земельной доли.

В судебном заседании установлено, что Терновская М.Ф. является собственником 1/1155 доли земельного участка расположенного по адресу <адрес> земли АОЗТ «<данные изъяты>» (л.д. 10). Указанный земельный участок зарегистрирован в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ Задолженность по уплате налогоплательщиком Терновской М.Ф. земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ года составила <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. В адрес Терновской М.Ф. было направлено налоговое уведомление об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год (л.д. 5-7), которое ответчиком считаются полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ), в соответствии с которым земельный налог должен быть уплачен до ДД.ММ.ГГГГ. В адрес Терновской М.Ф. ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д. 8-11).

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В силу пункта 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Терновской М.Ф. уплачено только <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп., в связи с чем задолженность составляет <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп.

В силу части 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец МИФНС РФ № 4 по Астраханской области обратилась в суд с требованием о взыскании задолженности по земельному налогу с Терновской М.Ф., при этом, в соответствии с требованиями п. 19 ст. 333.36 НК РФ, МИФНС России № 4 по Астраханской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд.

Принимая во внимание, что требования истца судом были удовлетворены, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 103, 194-199, 235-237 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 4 по Астраханской области к Терновской М.Ф. о взыскании задолженности по земельному налогу - удовлетворить.

Взыскать с Терновской М.Ф. задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп.

Взыскать с Терновской М.Ф. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Заявление об отмене заочного решения ответчиком может быть подано в течение семи дней со дня вручения копии решения в Ахтубинский городской суд.

Заочное решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Заочное решение вынесено и отпечатано на компьютере.

Председательствующий судья:                                   В.Ф. Ефимов