решение по гражданскому делу по иску о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 июня 2010 года Ахтубинский городской суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи                          Курлюк И.Н.,

при секретаре        Смирновой Н.Ю.

с участием представителя истца      Никитина А.В.

представителя ответчика                                                        Бочарникова С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещение Ахтубинского городского суда гражданское дело по иску Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО "Поселок Верхний Баскунчак" о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования,

Установил:

Ахтубинский городской прокурор обратился в суд с требованием об обязывании администрации МО "Поселок Верхний Баскунчак" привести автомобильные дороги по <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, по <адрес> от <адрес> до <адрес>, по <адрес> от <адрес> до <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» - произвести ямочный ремонт. В обосновании заявленных требований указав, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред.30.12.2008) «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются статьей 12 вышеназванного Закона, в соответствии с которой, ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность-это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования "Поселок Верхний Баскунчак" к полномочиям администрации МО "Поселок Верхний Баскунчак" относится деятельность по содержанию автомобильных дорог местного значения. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В ходе обследования асфальтового покрытия автомобильных дорог по <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, по <адрес> от <адрес> до <адрес>, по <адрес> от <адрес> до <адрес> ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения ГОСТ Р 50597-93 -повреждения дорожного покрытия на 1000 кв.м. составляет более 7,5 кв.м. Администрация МО «Поселок Верхний Баскунчак» не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванных автомобильных дорог, создав тем самым реальную угрозу безопасного дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения <адрес>.

В судебном заседании представитель истца Никитин А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО "Поселок Верхний Баскунчак" Бочарников С.А. заявленные требования признал, пояснил, что меры по ремонту дорог принимаются, в настоящее время имеется локальная смета на ремонт дороги по <адрес>.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает необходимым заявленные требования удовлетворить.

В силу ст.68 п.2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии со ст.173 п.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В постановлении Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в пункте 1 указано, что на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействиями) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Согласно п.1 указанного постановления Пленума Верховного суда РФ к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными, инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, муниципального района, города относится к вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа (п. 5 ч. 1 ст. 14; п. 5 ч. 1 ст. 15; п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Соответственно, все составляющие дорожной деятельности - проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог - являются логическим продолжением указанного полномочия. В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

На основании пункта 6 статьи 13 ФЗ N 257 к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

       В соответствии с п.п.11,12 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года, определены понятия ремонта автомобильной дороги, как - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; и содержания автомобильной дороги, как комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

По смыслу данных разъяснений под ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования понимается комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения. Под первоначальными понимаются транспортно-эксплуатационные характеристики и потребительские свойства дороги и дорожных сооружений в момент сдачи в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта.

Задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги. Критерием для назначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно.

В судебном заседании установлено, что от ДД.ММ.ГГГГ Ахтубинской городской прокуратурой совместно с должностным лицом - государственным инспектором дорожного надзора <адрес> Артамоновым А.В. проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией муниципального образования "Поселок Верхний Баскунчак", в ходе которой были выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 о чем составлены акты, в соответствии с которыми по <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, по <адрес> от <адрес> до <адрес>, по <адрес> от <адрес> до <адрес> выявлены повреждения дорожного покрытия, превышающие требования ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.1, составляющие на 1000 кв.м. 7,5 кв.м., а именно на проезжей части дороги выбоины не соответствующие требования ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.1.

Принимая во внимание, что согласно Устава муниципального образования "Поселок Верхний Баскунчак" от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения <адрес> в соответствии с п.8 пп.5 Устава относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а факт принадлежности <адрес>, <адрес> и <адрес> к дорогам местного значения поселка представителем ответчика не оспаривалось, обязанность по содержанию и ремонту данных дорог возложена на администрацию МО "Поселок Верхний Баскунчак".

         Согласно п. 3.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Повреждения на 1000кв.м. размерами от 1,5 до 7 кв.метров должны быть ликвидированы в течение от 5 суток до 10 суток, при таких обстоятельствах, суд считает установленным факт бездействия администрации МО "Поселок Верхний Баскунчак" по обеспечению ремонта дорог, следовательно, требования об обязавании администрации МО "Поселок Верхний Баскунчак" привести автомобильные дороги по <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, по <адрес> от <адрес> до <адрес>, по <адрес> от <адрес> до <адрес> в соответствие с требованиями п.3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р.50597 -93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», произвести ямочный ремонт указанных дорог подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявленные требования Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО "Поселок Верхний Баскунчак" о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, удовлетворить.

Признать незаконным бездействия администрации МО "Поселок Верхний Баскунчак" по обеспечению ремонта автомобильных дорог по <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, по <адрес> от <адрес> до <адрес>, по <адрес> от <адрес> до <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования "Поселок Верхний Баскунчак" привести автомобильные дороги по <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, по <адрес> от <адрес> до <адрес>, по <адрес> от <адрес> до <адрес> в соответствие с требованиями п.3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р.50597 -93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», произвести ямочный ремонт по <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, по <адрес> от <адрес> до <адрес>, по <адрес> от <адрес> до <адрес>.        

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда в течении 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Ахтубинский городской суд.

Решение вынесено и отпечатано на компьютере в совещательной комнате.

Судья: