ОПРЕДЕЛЕНИЕ 3 июня 2010 года Ахтубинский городской суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Курлюк И.Н. при секретаре Смирновой Н.Ю. с участием представителя истца помощника Ахтубинского городского прокурора Никитина А.В. представителя ответчика - администрации МО «Капустиноярский сельсовет» Мешкова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещении Ахтубинского городского суда гражданское дело по иску Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Капустиноярский сельсовет» о признании бездействий администрации муниципального образования незаконными. у с т а н о в и л: Ахтубинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованием о признании незаконным бездействия администрации МО «Капустиноярский сельсовет» по обеспечению надлежащего ремонта автомобильных дорог по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> и об обязывании администрации МО «Капустиноярский сельсовет» привести автомобильные дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> Яр в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» - произвести ямочный ремонт. В обосновании заявленных требований указав, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются статьей 12 вышеназванного Закона, в соответствии с которой, ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность-это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования «Капустиноярский сельсовет» к полномочиям администрации МО «Капустиноярский сельсовет» относится деятельность по содержанию автомобильных дорог местного значения. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В ходе обследования асфальтового покрытия автомобильных дорог <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения ГОСТ Р 50597-93 -повреждения дорожного покрытия на 1000 кв.м. составляет более 7,5 кв.м. Администрация МО «Капустиноярский сельсовет» не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванных автомобильных дорог, создав тем самым реальную угрозу безопасного дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения <адрес>. В судебном заседании представитель истца Никитин А.В. от заявленных требований отказался, поскольку требования ответчиком были удовлетворены в добровольном порядке после предъявления иска, просил производство по делу прекратить, принять отказ от иска. Судом представителю истца разъяснены последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ. Представитель ответчика администрации МО «Капустиноярский сельсовет» Мешков А.А. в судебном заседании просил прекратить производство по делу, поскольку между администрацией МО «Капустиноярский сельсовет» и ГПАО «Ахтубинское» были заключены договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ на проведение ямочного ремонта асфальтового покрытия автомобильной дороги по <адрес> выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. В постановлении Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в пункте 1 указано, что на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействиями) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Согласно п.1 указанного постановления Пленума Верховного суда РФ к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными, инструкциями, положениями, регламентами, приказами). В судебном заседании установлено, что в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования «Капустиноярский сельсовет» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ахтубинской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ совместно с должностным лицом - государственным инспектором дорожного надзора <адрес> Артамоновым А.В. проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией муниципального образования «Капустиноярский сельсовет», в ходе которой были выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, о чем составлены акты, в соответствии с которыми по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> <адрес> выявлены повреждения дорожного покрытия, превышающие требования ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.1, составляющие на 1000 кв.м. 7,5 кв.м., а именно на проезжей части дороги выбоины не соответствующие требования ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.1, 3.1.2. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, муниципального района, города относится к вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа (п. 5 ч. 1 ст. 14; п. 5 ч. 1 ст. 15; п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Кроме того в силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность-это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В силу п.п.11,12 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года, определены понятия ремонта автомобильной дороги, как - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; и содержания автомобильной дороги, как комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; Из смысла закона следует, что содержание автомобильной дороги входит не только поддержание надлежащего технического состояния автомобильной дороги, но и оценка ее технического состояния, а также организация и обеспечение безопасности дорожного движения. Содержание автомобильной дороги - это выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги. Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года. Ремонт направлен на восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги. Задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги. Критерием для назначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно. В судебном заседании установлено, что между администрацией МО «Капустиноярский сельсовет» и ГПАО «Ахтубинское» был заключен договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по устройству ямочного ремонта на <адрес>, срок выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку отказ представителя истца Никитина А.В. от иска связан с исполнением требованием ответчиком в добровольном порядке после предъявления иска, и не противоречит действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы сторон, суд считает необходимым отказ от иска принять. В соответствии с п. 3 ст. 220 ГПК РФ судья прекращает производство по делу в случае отказа истца от иска и принятия его судом. Руководствуясь ст. ст. 220, 224, 225 ГПК РФ суд О п р е д е л и л : Принять отказ представителя истца Никитина А.В. от иска к администрации муниципального образования «Капустиноярский сельсовет» о признании бездействий администрации муниципального образования незаконными. Производство по делу по иску Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Капустиноярский сельсовет» о признании бездействий администрации муниципального образования незаконными прекратить ввиду отказа истца от иска. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд в течение 10 дней. Определение вынесено и отпечатано в совещательной комнате на компьютере. Судья: