решение по иску о нарушении пенсионных прав



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 августа 2010 года Ахтубинский городской суд Астраханской области в составе: судьи       Лябах И.В.,

при секретаре     Комарницкой А.И.,

с участием истца Романенко А.П.,

представителя истца Царахова А.С.,

представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ахтубинском районе Астраханской области

Степаненко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ахтубинске в помещении Ахтубинского городского суда гражданское дело по иску Романенко <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ахтубинском районе Астраханской области о нарушении пенсионных прав

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ Романенко А.П. <данные изъяты>, обратился в ГУ-Управление ПФ РФ в Ахтубинском районе Астраханской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с условиями ст. 79 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» № 340-1 от 20 ноября 1990г. и Постановления <данные изъяты> "<данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГГГи Постановлением <данные изъяты> "<данные изъяты>" N от ДД.ММ.ГГГГ, предоставив все необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГ Решением комиссии ГУ-УПФ в Ахтубинском районе по спорным вопросам ему было отказано в установлении пенсии ввиду отсутствия необходимого специального стажа <данные изъяты> лет работы в <данные изъяты>, при этом стаж работы в должностях <данные изъяты> в специальный стаж для назначения пенсии включен не был. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с вступлением в силу Федерального Закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ, согласно условиям ст.40 данного Федерального Закона, обратился в ГУ-Управление ПФ РФ в Ахтубинском районе Астраханской области с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости как работнику <данные изъяты> в соответствии с нормами Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ условиями Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" N 173-ФЗ от 17.12.2001 года, при этом все необходимые документы для оценки пенсионных прав и определения размера пенсии находились уже в пенсионном деле, хранящемся в ГУ-УПФ РФ в Ахтубинском районе Астраханской области.

Частью 1 ст. 40 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N предписано: "Установить, что работникам <данные изъяты>, пенсионное обеспечение которых до ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось в соответствии с пунктом 3 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), которым при установлении трудовых пенсий в стаж на соответствующих видах работ не был включен период <данные изъяты> в должностях <данные изъяты> либо которым до ДД.ММ.ГГГГ было отказано в назначении таких пенсий в связи с невключением в стаж указанного периода, по их заявлению производится перерасчет (установление) трудовых пенсий по старости путем включения в стаж на соответствующих видах работ указанного периода <данные изъяты> с даты обращения, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ".

ДД.ММ.ГГГГ Решением комиссии ГУ-УПФ в Ахтубинском районе по спорным вопросам ему было отказано в установлении пенсии ввиду отсутствия необходимого специального стажа установленного <данные изъяты> Федерального Закона 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ) согласно которому "<данные изъяты> в должностях <данные изъяты> и (или) периоды работы в должностях <данные изъяты> засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если у гражданина из числа работников <данные изъяты> не менее двух третьих указанного стажа приходится на периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".

С решением комиссии ГУ-УПФ в Ахтубинском районе, отказавшей в назначении трудовой пенсии как работнику <данные изъяты> в виду отсутствия необходимого специального стажа для назначения пенсии <данные изъяты>, установленного <данные изъяты> ФЗ-173 от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не согласен.

Просит признать отказ комиссии ГУ-Управления ПФ РФ в Ахтубинском районе Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ (Протокол от ДД.ММ.ГГГГ) в назначении пенсии как работнику <данные изъяты> и не включение в специальный стаж для назначения пенсии периода службы в должностях <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать ГУ-Управление ПФ РФ в Ахтубинском районе включить в специальный стаж для назначения пенсии как работнику <данные изъяты> период <данные изъяты> в должностях <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в <данные изъяты>" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период <данные изъяты> в должностях <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Обязать ГУ-Управление ПФ РФ в Ахтубинском районе назначить и выплачивать Романенко А.П. трудовую пенсию по старости как работнику <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, произведя оценку пенсионных прав по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, применив порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ который был установлен для назначения государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Обязать ГУ-Управление ПФ РФ в Ахтубинском районе установить размер трудовой пенсии, для определения пенсионного капитала по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> от среднемесячного заработка исчисленного из осовремененного денежного довольствия, продовольственного пайка, за период <данные изъяты> месяцев работы (службы) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГУ-Управление ПФ РФ в Ахтубинском районе назначить страховую часть трудовой пенсии по старости из размера расчетного пенсионного капитала проиндексированного в порядке, предусмотренном п.7 и 8 ст. 17 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Истец Романенко А.П. в судебном заседании уточнил заявленные требования, просил включить в специальный стаж для назначения пенсии как работнику <данные изъяты> период <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период службы в должностях <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, от остальной части требований отказался, поскольку определение размера пенсии предметом рассмотрения пенсионным органом не было, в связи с чем нельзя говорит о нарушении его прав в этой части.

Представитель истца Романенко А.П. Царахов А.С. уточненные исковые требования просил удовлетворить и обязать ответчика включить в стаж период службы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в <данные изъяты>" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период службы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 2 ноября 2006 года N 563-О и затем неоднократно подтвержденной им в других решениях (в частности, в определениях от 6 марта 2008 года N 448-О-П, от 17 июня 2008 года N 432-О-П и 433-О-П), действующее правовое регулирование не может рассматриваться как допускающее возможность исключения из специального трудового стажа работников <данные изъяты>, дающего право на пенсионное обеспечение за выслугу лет, времени <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Ахтубинском районе (ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в Ахтубинском районе) Степаненко Н.В. в иске просила отказать, поддержала основания отказа в назначении пенсии Романенко А.П., изложенные в протоколе заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, при этом пояснив, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета о заработке и стаже работы Романенко А.П. в <данные изъяты>» имеются, против имеющегося у Романенко А.П. стажа работы в <данные изъяты>" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не возражает. Статьей 40 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от ДД.ММ.ГГГГ устанавливается, что работникам <данные изъяты>, пенсионное обеспечение которых до ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось в соответствии с п.З ст.31 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального Закона), которым при установлении трудовых пенсий в стаж на соответствующих видах работ не был включен период <данные изъяты> в должностях <данные изъяты>, либо которым до ДД.ММ.ГГГГ было отказано в назначении таких пенсий в связи с не включением в стаж указанного периода, по их заявлению производится перерасчет (становление) трудовых пенсий по старости путем включения в стаж на соответствующих видах работ указанного периода <данные изъяты>. Статьей <данные изъяты> Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (в ред. Федерального Закона от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ) определяются условия назначения досрочной пенсии гражданам из числа <данные изъяты>. Согласно одному из условий назначения, которое оговаривается <данные изъяты> «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды <данные изъяты> и периоды в должностях <данные изъяты> засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если у гражданина из числа <данные изъяты> не менее двух третьих указанного стажа, приходится на периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет.

Однако, у истца Романенко А.П. отсутствует вышеуказанное условие для досрочного назначения пенсии по старости гражданам из числа работников <данные изъяты> в соответствии со ст.40 Федерального Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 г. № 213 согласно ст.27.1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, а именно - наличие не менее двух третьих стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости, приходящегося на периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При этом считает, что выполнение Романенко А.П. работы в <данные изъяты>» в период <данные изъяты> противоречит ФЗ «<данные изъяты>».

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы гражданского дела по заявлению Романенко А.П. о назначении пенсии и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной и иной принадлежности (ст.ст.18-19).

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии, как закреплено в статье 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, устанавливаются законом, поэтому определение правовых оснований назначения пенсий, их размеров, порядка исчисления и выплаты - компетенция федерального законодателя, который вправе предусматривать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию для некоторых категорий граждан, в том числе исходя из характера выполняемой профессиональной деятельности, включая льготные условия назначения пенсии.

При этом согласно статье 5 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», гражданам, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается и выплачивается одна из них, по их выбору.

Кроме того, согласно ст. 2 Закона РФ «<данные изъяты>» (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 186-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N , от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ ) на условиях и по нормам, установленным Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", могут назначаться пенсии проживающим в Российской Федерации лицам, в т.ч. проходившим <данные изъяты> в качестве <данные изъяты> по их желанию. При этом согласно ст.7 указанного Закона лицам, указанным в ст.1, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору.

Как установлено в судебном заседании Романенко А.П. ДД.ММ.ГГГГ в ГУ-Управление ПФ РФ в Ахтубинском районе Астраханской области с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет в соответствии с условиями ст. 79 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления <данные изъяты> "<данные изъяты> <данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением <данные изъяты> "<данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГГГ На момент обращения в ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в Ахтубинском районе с заявлением о назначении пенсии в соответствии со ст.79,83 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Романенко А.П. проходил <данные изъяты> и работал с ДД.ММ.ГГГГ по трудовому соглашению в должностях <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии ГУ-УПФ в <адрес> по спорным вопросам Романенко А.П. было отказано в установлении пенсии ввиду отсутствия необходимого специального стажа <данные изъяты> лет работы в <данные изъяты>, при этом стаж работы в должностях <данные изъяты> в специальный стаж для назначения пенсии включен не был.

ДД.ММ.ГГГГ, в связи с вступлением в силу Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ согласно условиям ст.40 данного Федерального Закона, Романенко А.П. обратился в ГУ-Управление ПФ РФ в Ахтубинском районе Астраханской области с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости как работнику <данные изъяты> в соответствии с нормами Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ и условиями Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" N 173-ФЗ от 17.12.2001 года.

ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии ГУ-УПФ в Ахтубинском районе по спорным вопросам Романенко А.П. было отказано в установлении пенсии ввиду отсутствия необходимого специального стажа установленного <данные изъяты> Федерального Закона 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 213-ФЗ) согласно которому "<данные изъяты>".

Данные обстоятельства подтверждаются представленными материалами: приложением к свидетельству <данные изъяты>, материалами пенсионного дела Романенко А.П. с находящимися в нем копиями трудовой книжки, трудовым соглашением, приказом <данные изъяты> о зачислении в <данные изъяты>, справками об <данные изъяты>, <данные изъяты>, в т.ч. <данные изъяты>.

С данным выводом комиссии пенсионного органа суд не может согласиться исходя из следующего.

Согласно условиям <данные изъяты> ФЗ-173 от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и не менее 20 лет в <данные изъяты>.

Список соответствующих должностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

При этом, периоды <данные изъяты> в должностях <данные изъяты> и (или) периоды работы в должностях <данные изъяты> засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если у гражданина из числа работников <данные изъяты> не менее двух третьих указанного стажа приходится на периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно <данные изъяты> Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "<данные изъяты>": "При назначении в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по старости гражданам из числа работников <данные изъяты> засчитывается соответственно в выслугу лет и стаж работы в <данные изъяты>, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, работа в должностях, предусмотренных пунктом 3 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам <данные изъяты>, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , в порядке, установленном пунктом 4 указанного Положения.

При установлении таких пенсий периоды работы (<данные изъяты>) и иные периоды. предусмотренные абзацами вторым - шестым пункта 5 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам <данные изъяты>, засчитываются в стаж работы в <данные изъяты>, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а предусмотренные абзацами вторым, пятым и шестым этого пункта - в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет ".

Согласно пункту 3 Постановления СМ РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам <данные изъяты>" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) <данные изъяты>:

<данные изъяты>".

В соответствии с пунктом 5 вышеназванного Положения в выслугу лет работникам <данные изъяты> засчитывается, в том числе время <данные изъяты> При этом занятость на этих работах подтверждается справками, выдаваемыми соответствующими организациями и предприятиями. Продолжительность времени <данные изъяты> Романенко А.П. в должностях <данные изъяты> в период ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. более <данные изъяты> лет специального стажа, ответчиком не оспаривается.

Пунктом <данные изъяты> Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", сохранены действовавшие до ДД.ММ.ГГГГ льготные условия и нормы назначения работникам <данные изъяты> пенсий, предусмотренные нормативными правовыми актами, а также предписано применять их при оценке пенсионных прав соответствующих лиц согласно нормам данного Федерального закона.

До введения в действие Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" все работники <данные изъяты> в силу особого характера осуществляемой ими профессиональной деятельности рассматривались законодателем как относящиеся к одной категории граждан, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение, а потому и последующее правовое регулирование пенсионного обеспечения этих лиц должно осуществляться - в целях соблюдения конституционного принципа равенства - также унифицированным образом.

Согласно Определению Конституционного Суда № 563-О от 02 ноября 2006 года положения пункта <данные изъяты> Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - по своему конституционно-правовому смыслу - не позволяют вводить различия в оценке приобретенных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пенсионных прав работников <данные изъяты> в соответствии с нормами Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", приводящие к неравенству в установлении и выплате им трудовых пенсий, и не допускают возможность исключения из специального трудового стажа работников <данные изъяты>, дающего право на пенсионное обеспечение за выслугу лет, времени <данные изъяты>.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет Романенко А.П. в <данные изъяты> составила <данные изъяты>.

Суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика о недопустимости выполнения Романенко А.П. работы в период <данные изъяты> работы в <данные изъяты>», поскольку в соответствии с ФЗ «<данные изъяты>» <данные изъяты> имеют право заниматься в период <данные изъяты> научной деятельностью, в то время как <данные изъяты>» является научной организацией и выполняемая истцом работа являлась научной деятельностью, что подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела.

Также суд находит не состоятельным довод представителя пенсионного органа о необходимости для включения периодов <данные изъяты> в должностях <данные изъяты> в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, условия о том, что у гражданина из числа работников <данные изъяты> не менее двух третьих указанного стажа должно приходится на периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку <данные изъяты> ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ Ранее действовавшее законодательство не содержало таких условий назначения досрочной пенсии гражданам из числа работников <данные изъяты>. Романенко А.П. с требованием о назначении пенсии обратился до введения в действие <данные изъяты> ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Статьей 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ предписано установить, что работникам <данные изъяты>, пенсионное обеспечение которых до ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось в соответствии с пунктом 3 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), которым при установлении трудовых пенсий в стаж на соответствующих видах работ не был включен период <данные изъяты> в должностях <данные изъяты> либо которым до ДД.ММ.ГГГГ было отказано в назначении таких пенсий в связи с невключением в стаж указанного периода, по их заявлению производится перерасчет (установление) трудовых пенсий по старости путем включения в стаж на соответствующих видах работ указанного периода <данные изъяты> с даты обращения, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом общеобязательности выраженной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции о недопустимости невключения в специальный трудовой стаж работников <данные изъяты>, дающего право на пенсионное обеспечение за выслугу лет, времени <данные изъяты> в должностях <данные изъяты> возможно повторное обращение граждан, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства, в органы Пенсионного фонда Российской Федерации с соответствующими требованиями, а в случае отказа зачесть в специальный трудовой стаж период <данные изъяты> в должностях <данные изъяты> - в суд.

Учитывая, изложенное выше, а также тот факт, что Романенко А.П. первоначально обратился с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, суд находит заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ стороне в пользу, которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Таким образом, судебные расходы в виде расходов на уплату государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей так же подлежат взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 98,194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Романенко <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ахтубинском районе Астраханской области о нарушении пенсионных прав удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ахтубинском районе Астраханской области включить в специальный стаж для назначения пенсии как работнику <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ахтубинском районе Астраханской области в пользу Романенко <данные изъяты> судебные расходы в виде государственной пошлины в размере <данные изъяты>) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд.

Решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате.

Судья: