определение о прекращении производства по делу об обжаловании решения органа местного самоуправления



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О прекращении производства по делу

24 сентября 2010 года Ахтубинский городской суд Астраханской области в составе: судьи Лябах И.В., при секретаре Каратаевой М.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ахтубинске в помещении Ахтубинского городского суда гражданское дело по заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Астраханской области к Совету МО «Ахтубинский район» об обжаловании решения органа местного самоуправления об отказе в передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность.

Установил:

Управление Федеральной миграционной службы по Астраханской области обратилось в суд к Совету МО «Ахтубинский район» с заявлением об оспаривании отказа в передаче нежилого здания по адресу: <адрес> из муниципальной собственности в федеральную собственность, просит признать незаконным решение Совета МО «Ахтубинский район» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении проекта решения «Об утверждении Перечня имущества, предлагаемого к передаче из собственности МО «Ахтубинский район» в федеральную собственность и обязать Совет МО «Ахтубинский район» принять к утверждению проект решения «Об утверждении Перечня имущества, предлагаемого к передаче из собственности «МО «Ахтубинский район» в федеральную собственность, включающего административное здание, расположенное по адресу: <адрес>,мотивируя свои требования тем, что основании пункта 3 части 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" орган местного самоуправления должен был осуществить передачу до ДД.ММ.ГГГГ в федеральную собственность спорного имущества, предназначенного для осуществления полномочий федерального органа государственной власти, однако не обеспечил до указанной даты безвозмездную передачу в федеральную собственность здания по адресу: <адрес>. УФМС по <адрес> обратилось ДД.ММ.ГГГГ к собственнику с просьбой передать спорное имущество, при этом направив собственнику имущества письменное согласие УФМС России на принятие в федеральную собственность объекта. Главой администрации МО «Ахтубинский район» внесен на рассмотрение данный вопрос. Решением Совета МО «Ахтубинский район» от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении данного перечня отказано. При этом отказ мотивирован невозможностью получения из федеральной собственности в муниципальную собственность имущества, которое до настоящего времени находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации.

В дополнительном заявлении заявитель просил признать бездействия Совета МО «Ахтубинский район», выразившиеся в не оформлении акта о результатах рассмотрения проекта решения Совета МО «Ахтубинский район» «Об утверждении Перечня имущества, предлагаемого к передаче из собственности МО «Ахтубинский район» в федеральную собственность, обязать устранить допущенные нарушения.

В судебное заседание представитель УФМС по Астраханской области Кантемиров А.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Будучи ранее опрошенным, по существу заявлений требования поддержал, при этом пояснил, что не может служить основанием для отказа в передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность невозможность получения органом местного самоуправления имущества находящегося в ведении МО РФ.

Представитель Совета МО «Ахтубинский район» Москаленко Н.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по тем основаниям, что Совет МО «Ахтубинский район» соблюл всю процедуру рассмотрения на повестке дня вопроса «Об утверждении Перечня имущества предлагаемого к передаче из собственности муниципального образования «Ахтубинский район» в федеральную собственность». Однако в ходе голосования проект решения Совета МО «Ахтубинский район» «Об утверждении Перечня имущества предлагаемого к передаче из собственности муниципального образования «Ахтубинский район» в федеральную собственность» депутатами не был принят. Считает, что депутаты выразили свое волеизъявление при решение вопроса о передаче спорного имущества, которое должно учитываться при разрешении требований.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Астраханской области обратилось к администрации МО «Ахтубинский район» с просьбой передать в федеральную собственность из муниципальной собственности объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, занимаемый заявителем на праве безвозмездного пользования, при этом направило письменное согласие на принятие в федеральную собственность объекта. По результатам рассмотрения обращения главой администрации МО «Ахтубинский район» внесен на рассмотрение Совета МО «Ахтубинский район» проект решения Совета МО «Ахтубинский район» «об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из собственности МО «Ахтубинский район» в федеральную собственность. В ходе рассмотрения данного проекта на заседании Совета МО «Ахтубинский район» ДД.ММ.ГГГГ данный проект решения депутатами не был принят. В связи с чем главой администрации МО «Ахтубинский район» письмом с приложением протокола заседания Совета МО «Ахтубинский район» в передаче нежилого здания из муниципальной собственности в федеральную было отказано.

В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации может находиться в собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в их собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, а также если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; в свою очередь, в федеральной собственности может находиться имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, осуществления ими полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими их статус, а также для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации. Перечень подлежащих передаче в федеральную собственность видов имущества и конкретных объектов имущества субъектов Российской Федерации в Федеральном законе от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ отсутствует.

Пунктом 3 части 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления до 1 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося на день вступления в силу настоящей главы в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2008 года настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. Со дня вступления в силу решения о передаче указанного имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации до возникновения права собственности на передаваемое имущество федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также находящиеся в их ведении государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, за которыми подлежит закреплению указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для исполнения полномочий по предметам ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Приведенные законоположения носят переходный характер, направлены на формирование экономической основы деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и регламентируют завершение процесса разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Споры о праве собственности на имущество (о законности нахождения имущества в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности), в отношении передачи которого ставится вопрос в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, разрешаются судами в порядке, установленном действующим законодательством.

Согласно положениям части 2 статьи 27, пункта 2 статьи 29 и части 1 статьи 197 АПК РФ суды общей юрисдикции не вправе рассматривать и разрешать дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Принимая во внимание, что в рассматриваемые требования затрагивают права и законные интересы УФМС России по Астраханской области в сфере экономической основы деятельности, суд в соответствии со ч.1 ст. 134 ГПК РФ, поскольку заявление рассматривается в ином судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.134, 220, 221, 224,225 ГПК Р, суд

                                                             О п р е д е л и л :

Производство по делу по заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Астраханской области к Совету МО «Ахтубинский район» об обжаловании решения органа местного самоуправления об отказе в передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность прекратить, разъяснив УФМС России по Астраханской области право на обращение с заявленными требованиями в арбитражный суд.

Повторное обращение в суд между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд.

Определение вынесено и изготовлено в совещательной комнате на компьютере.

Судья: