ОПРЕДЕЛЕНИЕ 17 февраля 2011 года Ахтубинский городской суд Астраханской области в составе: судьи Лябах И.В., при секретаре Фертовой М.А., с участием старшего помощника Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Умерова Р.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещении Ахтубинского городского суда гражданское дело по заявлению Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет» Ахтубинского района Астраханской области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования. у с т а н о в и л: Астраханский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Ахтубинский городской суд в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с заявлением к администрации муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет» Ахтубинского района Астраханской области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования. В обоснование своих требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения в деятельности муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет» Ахтубинского района Астраханской области. В ходе проверки выявлены свалки отходов, размещенных на почве в неустановленных для этих целей местах на территории поселения, а именно на почве в районе дома по <адрес> имеется свалка твердых бытовых отходов 4-5 классов опасности (отходы бумаги, полиэтилена, пластиковой тары, бой стеклянных изделий, консервные банки, отходы картона) площадью 10x10 метров; на почве в <данные изъяты> в районе дома по <адрес> имеется свалка твердых бытовых отходов 4-5 классов опасности (отходы бумаги, полиэтилена, пластиковой тары, бой стеклянных изделий, консервные банки, отходы картона) площадью 10x15 метров. Согласно пункту 18 статьи 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», статье 10 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», полномочия по организации сбора и вывоза мусора отнесены к компетенции органов местного самоуправления. Пунктом 2 статьи 21 и пунктом 1 статьи 22 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствие с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу СанПиН 42-128-4690-988 «Санитарные правила и содержание территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. Объектами очистки являются территории домовладений, уличные проезды, площади, скверы, места общественного пользования, места отхода. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездными путями для транспорта. Для определения числа устанавливаемых контейнеров для сбора мусора следует исходить из численности населения, норм скопления отходов и сроков их хранения. В каждом населенном пункте периодичность удаления отходов и размещения мест их временного хранения согласовывается с местными учреждениями санитарно- эпидемиологической службы. В силу требований статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, являются государственной собственностью. Действиями ответчика ухудшается состояние земельных участков, создается неблагоприятная окружающая среда для нахождения, проезда и проживания граждан на территории муниципального образования, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду. Просит обязать администрацию Муниципального образования «Пологозаймищеский сельсовет» Ахтубинского района Астраханской области выполнить полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов путем ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории муниципального образования: на почве в районе дома по <адрес>, площадью 10x10 метров и на почве в <данные изъяты> в районе дома по <адрес>, площадью 10x15 метров, произвести зачистку и планировку территорий. В судебном заседании старший помощник Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Умерова Р.Х. от заявленных требований отказался, просил производство по делу прекратить, поскольку требования ответчиком выполнены в добровольном порядке после предъявления иска, т.е. ликвидированы несанкционированные свалки отходов на территории муниципального образования: на почве в районе дома по <адрес>, площадью 10x10 метров и на почве в <данные изъяты> в районе дома по <адрес>, площадью 10x15 метров, произведена зачистка и планировка территорий. Судом представителю истца разъяснены последствия прекращения производства по делу предусмотренные статьей 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель ответчика администрации муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно заявлению главы администрации ФИО3 просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. Согласно ст. 13 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» «территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека». При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. В судебном заседании установлено, что согласно Уставу муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного знания муниципального образования (статья 8 пункт 19). ДД.ММ.ГГГГ Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения в деятельности муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет» Ахтубинского района Астраханской области. В ходе проверки выявлены свалки отходов, размещенных на почве в неустановленных для этих целей местах на территории поселения, а именно на почве в районе дома по <адрес> имеется свалка твердых бытовых отходов (пластиковые и стеклянные бутылки и банки, бумажные и картонные упаковки, сухие ветки и листья деревьев, отходы от сельскохозяйственных животных), площадью 10x10 метров; на почве в <данные изъяты> в районе дома по <адрес> имеется свалка твердых бытовых отходов (пластиковые и стеклянные бутылки и банки, бумажные и картонные упаковки, сухие ветки и листья деревьев, отходы от сельскохозяйственных животных) площадью 10x15 метров (л.д.9). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ названные выше свалки ликвидированы. В силу ст. 12 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления» «создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.» Согласно ст. 51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-83 «Об охране окружающей среды» «отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации». Поскольку отказ представителя истца Умерова Р.Х. от иска связан с добровольным исполнением требований ответчиком после предъявления иска, и не противоречит действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы сторон, суд считает необходимым отказ от иска принять. В соответствии с пунктом 3 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прекращает производство по делу в случае отказа истца от иска и принятия его судом. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 220, 224, 225 ГПК РФ суд О п р е д е л и л : Принять отказ представителя истца Умерова Р.Х. от иска в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет» Ахтубинского района Астраханской области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования. Производство по делу по иску Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет» Ахтубинского района Астраханской области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования прекратить ввиду отказа истца от иска. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд в течение 10 дней. Определение вынесено и отпечатано в совещательной комнате на компьютере. Судья: