Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 февраля 2011 года Ахтубинский городской суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Курлюк И.Н. при секретаре Комарницкой А.И. с участием истца Кочеткова М.А. представителя Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ахтубинском районе - Перовой Е.В., Степаненко Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещение Ахтубинского городского суда гражданское дело по заявлению Кочеткова М.А. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Ахтубинском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, у с т а н о в и л: Кочетков М.А. обратился в суд с требованием о включении периодов его работы в страховой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обосновании своих требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился УПФ РФ в Ахтубинском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как на момент обращения имел страховой стаж более 25 лет и 20 лет льготного стажа по непосредственному обслуживанию воздушных судов. Однако на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ Управления пенсионного фонда РФ в Ахтубинском районе ему было отказано в назначении пенсии, в связи с отсутствием требуемого страхового стажа. Просит суд обязать ответчика назначить ему пенсию с момента возникновения права с ДД.ММ.ГГГГ. Истец Кочетков М.А. в судебном заседании заявленные требования уточнил, заявил ходатайство о включении в страховой стаж периода работы с 1 сентября 2002 года по 31 декабря 2009 года в должности авиационного техника по приборам и оборудованию, при этом указал, что предприятие, на котором он работал, относится к экспериментальной авиации, в то время как до ДД.ММ.ГГГГ экспериментальная авиация входила в состав гражданской авиации. Выделение экспериментальной авиации в самостоятельную отрасль авиации не изменило характер труда инженерно- технического состава. Представители ответчика Управления Пенсионного фонда (ГУ) РФ в Ахтубинском районе Перова Е.В. и Степаненко Н.В. в судебном заседании требования Кочеткова М.А. не признали, пояснив, что в соответствии с пп.15 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 ФЗ от 17.12.2001 г. право на назначение досрочной пенсии имеют мужчины по достижению возраста 55 лет, если они проработали на работах в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет. Одним из условий досрочного назначения пенсии по пп.15 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 ФЗ от 17.12.2001 г. работникам инженерно-технического состава гражданской авиации является их непосредственная занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях и специально оборудованных помещениях). Гражданская авиация определена как самостоятельный вид авиации (наряду с государственной и экспериментальной) Воздушным кодексом РФ, утвержденным законом от 19.03.1997г. № 60-ФЗ. Периоды работы Кочеткова М.А. после 1 апреля 1997 года не включены в подсчет страхового стажа, так как организации, в которых работал заявитель, не относятся к гражданской авиации, характер работы заявителя не оспаривается. Не согласны с датой назначения пенсии, т.к. если судом будет признано право на получение пенсии, датой назначения может быть только дата принятия решения. Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Кочетков М.А. родился ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Кочетков М.А. обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Ахтубинском районе с заявлением о назначении пенсии. Согласно протокола заседания комиссии по назначению и перерасчету пенсий УПФ (ГУ) РФ в Ахтубинском районе, специальный и страховой стаж Кочеткова М.А. составляет 20 лет 7 месяцев 14 дней (л.д. 10,11), при этом не включены в специальный и страховой стаж периоды работы истца с 1 апреля 1997 года в должности авиационного техника по приборам и оборудованию, т.к. организации не относится к гражданской авиации. В соответствии с п.п.15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они отработали в инженерно-техническом составе состава на работах по не посредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.02 года за № 537 при назначении досрочной трудовой пенсии в данном случае применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный постановлением СМ РСФРС от 04.09.1991 года за №459. В соответствии с этим списком, а также действовавшим и действующим законодательством о назначении пенсии, правом на получение досрочной трудовой пенсии обладают лица, занятые при непосредственном обслуживании воздушных судов гражданской авиации. В соответствии со ст. 4 Воздушного Кодекса СССР, утвержденного В судебном заседании ответчик не представил суду доказательства о том, что в связи с изменением наименования авиации в федеральном законе и выделения её в самостоятельный вид, изменился и характер работы истца. Суд находит, что в данном случае имеет место недоработка законодателя при принятии ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», который не принял во внимание ст.23 ВК РФ и не указал, что правом на получение досрочной трудовой пенсии обладают и лица, занятые на обслуживании судов экспериментальной авиации. Однако, такие пробелы в законодательстве не могут являться ограничением конституционного права гражданина на получении пенсии. Таким образом, период работы Кочеткова М.А. с 1 апреля 1997года в <данные изъяты> подлежат включению в страховой стаж, необходимый ему для досрочного назначения пенсии, и принимая во внимание уточнение истцом заявленных требований, в страховой стаж необходимо включить период работы истца с 1 сентября 2002 года по 31 декабря 2009 года в должности авиационного техника по приборам и оборудованию. В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, а в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» право на назначение досрочной пенсии имеют мужчины по достижению возраста 55 лет, следовательно, время, с которого подлежит назначение пенсии для Кочеткова М.А. является ДД.ММ.ГГГГ, т.е. исполнение истцу 55 лет, т.к. к моменту обращения за назначением досрочной пенсии у заявителя был выработан стаж по не посредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ссылка ответчика на отсутствие его вины в отказе в назначения пенсии из-за того, что на момент обращения с заявлением у заявителя не было достаточно документов для назначения пенсии, не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований Кочеткова М.А. о назначении ему пенсии с момента обращения в управление пенсионного фонда, поскольку в противном случае будут существенно ущемлены его конституционные права. В ст. 2,17 и 18 Конституции Российской Федерации закреплен принцип приоритетного значения прав и свобод гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение закона. В соответствии со ст.2 ГПК РФ целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако, ему было необоснованно отказано, поэтому, суд, признавая за Кочетковым М.А. право на назначение досрочной пенсии в силу п.п.15 п. 1 ст. 27 «О трудовых пенсиях в РФ», считает необходимым обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, со дня исполнения истцу 55 лет. В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем с ответчика подлежит взысканию сумма госпошлины в размере <данные изъяты> руб. в пользу Кочеткова М.А.. Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 г. № 537, Воздушным Кодексов РФ, ст.ст. 19, 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Исковое заявление Кочеткова М.А. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Ахтубинском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости - удовлетворить. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ахтубинском районе включить в страховой стаж Кочеткова М.А. для досрочного назначения трудовой пенсии по старости как проработавшему в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации периоды работы с 1 сентября 2002 года по 31 декабря 2009 года в должности авиационного техника по приборам и оборудованию, назначить и выплачивать Кочеткову М.А. пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) по Астраханской области в Ахтубинском районе в пользу Кочеткова М.А. судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд. Решение вынесено и отпечатано на компьютере. Судья:
постановлением Верховного Совета СССР 11 мая 1983 года, гражданская авиация
используется в целях проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ. Таким образом, до 1 апреля 1997 года экспериментальная авиация входила в состав гражданской авиации. В соответствии со ст. 20 Воздушного Кодекса РФ, введенного в действие с 01.04.1997 года, авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию. В соответствии со ст. 23 ВК РФ в настоящее время под экспериментальной авиацией понимается использование воздушных судов для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных и т.д. работ. Из норм приведенных законов следует, что и до введения в действие ВК РФ и после этого суть такой авиации не изменилась, просто экспериментальная авиация выделена в самостоятельный вид авиации.