определение о прекращении производства по гражданскому делу по заявлению о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным в связи с отказом истца от иска



Определение

12 мая 2010 года Ахтубинский городской суд Астраханской области в составе председательствующего: судьи              Курлюк И.Н.,

при секретаре                    Комарницкой А.И.,

с участием представителя заявителя         Терновской Е.В.

представителя ответчика             Дьяченко А.М.

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании в г. Ахтубинске в помещение Ахтубинского городского суда гражданское дело по заявлению Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Село Пироговка» о признании бездействия администрации муниципального образования незаконными,

установил:

Ахтубинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованием о признании незаконным бездействия администрации МО «Село Пироговка» по непринятию и неразработке градостроительной документации, понуждении администрации разработать и утвердить схемы территориального планирования и градостроительного зонирования. В обоснование заявленных требований указав, что Ахтубинской городской прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения органами местного самоуправления полномочий, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, в части разработки и принятия документов территориального планирования и градостроительного зонирования. В результате которой установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ МО «Село Пироговка» не разработаны и не утверждены генеральный план поселения и правила землепользования и застройки. ДД.ММ.ГГГГ Ахтубинской городской прокуратурой в адрес главы администрации МО «Село Пироговка» Дьяченко А.М. внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства. Однако действенных мер, направленных на разработку и утверждение градостроительной документации до настоящего времени администрацией МО «Село Пироговка» не принято.

В судебном заседании представитель заявителя Терновская Е.В. от заявленных требований отказалась, в связи с добровольным исполнением заявленных требований, т.к. согласно решения Совета МО «Село Пироговка» от ДД.ММ.ГГГГ и Соглашения , принятого ДД.ММ.ГГГГ на его основании и заключенного между МО «Село Пироговка» и МО «Ахтубинский район» по финансированию вопросов территориального планирования и градостроительного зонирования, часть спорных полномочий передана в МО «Ахтубинский район» и оно ответчиком исполняется.

Представитель администрации МО «Село Пироговка» Дьяченко А.М. в судебном заседании пояснил, что между муниципальным образованием «Село Пироговка» и муниципальным образованием «Ахтубинский район» заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о передаче осуществления части собственных полномочий, в число которых входит утверждение генеральных планов поселений? правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, участие в разработке правил землепользования, разрешен вопрос о финансировании данного соглашения, частично денежные средства МО «Село Пироговка» в соответствии с данным соглашением перечислили в ДД.ММ.ГГГГ и оставшаяся часть будет зачислена в ДД.ММ.ГГГГ, поэтому считает, что со стороны администрации МО «Село Пироговка», принятые обязанности по внесению субвенций в бюджет администрации МО «Ахтубинский район» выполняются.

Выслушав представителя Ахтубинского городского прокурора, представителя ответчика администрации МО «Село Пироговка», исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 и 3 ст. 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции в части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к этим отношениям применяется также, в частности, земельное законодательство.

В соответствии с ч. 1 п. 20 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. к вопросам местного значения поселения относятся - утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Согласно п.п. 1 и 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений.

На основании частей 1 и 2 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" срок утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов определен не позднее 31 декабря 2012 года.

        В судебном заседании установлено, что в соответствии со п.п. 21 п.1 ст.8 Устава муниципального образования «Село Пироговка» к вопросам местного значения относится утверждение генеральных планов МО «Село Пироговка», правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов МО «Село Пироговка» документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории МО «Село Пироговка», утверждение местных нормативов градостроительного проектирования МО «Село Пироговка», резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах МО «Село Пироговка» для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель МО «Село Пироговка».

    Однако п.2 ст.8 Устава муниципального образования «Село Пироговка» установлено, что органы местного самоуправления МО «Село Пироговка» могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Ахтубинский район» о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета МО «Село Пироговка» в бюджет района.

        Во исполнение указанных пунктов Устава муниципального образования «Село Пироговка» и на основании Решения Совета МО «Село Пироговка» от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Село Пироговка» (Администрация поселения) и администрацией МО «Ахтубинский район» (Администрация района) ДД.ММ.ГГГГ заключено Соглашение между муниципальным образованием «Село Пироговка» и муниципальным образованием «Ахтубинский район» о передаче осуществления части собственных полномочий, согласно п.1.1 которого закреплена передача Администрации района осуществление части полномочий Администрации поселения по решению вопросов местного значения, в частности: утверждения генеральных планов поселения правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд осуществление земельного контроля за использованием земель поселения (п.20 ч.1 ст.14) (пункт 1.1.2 Соглашения).

    Кроме того, пунктом 1.2 Соглашения закреплено, что Администрация поселения передает Администрации района для решения указанных в пункте 1.1. настоящего Соглашения местного значения осуществление в частности следующих полномочий: по вопросу утверждения генеральных планов поселения правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд осуществление земельного контроля за использованием земель поселения (п.20 ч.1 ст.14) (пункт 1.2.2. Соглашения); а также, в частности: участие в разработке правил землепользования и застройки территории поселения, в подготовке и утверждении документации по планировке территории поселения (внести изменения в нее) (п.п.б пункта 1.2.2. Соглашения).

        При этом, пунктом 2.1 указанного Соглашения определено, что передача осуществления части полномочий по предмету настоящего Соглашения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых ежегодно из бюджета МО «Село Пироговка» в бюджет МО «Ахтубинский район».

        Представленным ответчиком суду платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что администрацией МО «Село Пироговка » в соответствии со всеми условиями, определенными разделом 2 названного Соглашения, субвенция на реализацию полномочий разработки и утверждения схем территориального планирования и градостроительного зонирования перечислена в бюджет администрации МО «Ахтубинский район». Таким образом, с учетом анализа действующего законодательства и предоставленных суду материалов, суд усматривает, что администрация МО «Село Пироговка» приняла меры к исполнению обязанностей в части разработки и принятия документов территориального планирования и градостроительного зонирования в соответствии с достигнутым соглашением о передаче части полномочий и его финансированием.

В связи с тем, что заявитель отказался от требований и принимая во внимание, что отказ связан с добровольным исполнением заявленных требований, суд полагает необходимым принять отказ заявителя от иска и в соответствии со ст.220 ГПК РФ прекратить производство по делу, так как это не противоречит требованиям закона и интересам сторон.

Руководствуясь ст.ст. 220,221 ГПК РФ, суд

определил:

Прекратить производство по гражданскому делу по заявлению Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Село Пироговка» о признании бездействия администрации муниципального образования незаконными в связи с отказом от заявленных требований и принятием этого отказа судом.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускаются.

На определение может быть подана частная жалоба в Астраханский областной суд через Ахтубинский городской суд в течение 10 суток.

Определение изготовлено на компьютере в совещательной комнате.

Судья: