о назначении досрочной пенсии по старости



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 мая 2011 года Ахтубинский городской суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи                 Бочарникова П.В.

при секретаре                                       Грачевой С.С.,

с участием истицы                                Дуйсенбаевой Г.И.,

представителей ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Ахтубинском районе Перовой Е.В., Степаненко Н.В.,

рассмотрев в г. Ахтубинске в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дуйсенбаевой Г.И. к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) Ахтубинского района Астраханской области о признании незаконным отказа о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

    у с т а н о в и л:

Дуйсенбаева Г.И. обратилась в суд с требованием о назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, мотивируя свои требования тем, что не согласна с решением Управления Пенсионного фонда РФ по Ахтубинскому району от ДД.ММ.ГГГГ о не включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 12.03.1998г. по 10.04.1998г., с 22.09.2003г. по 24.10.2003г., с 10.03.2008г. по 10.04.2008г., т.к. в оспариваемые периоды занималась врачебной деятельностью в лечебном учреждении здравоохранения, при направлении на курсы повышения квалификации за ней сохранялось рабочее место и выплачивалась заработная плата, кроме того, для медицинских работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. В связи с чем, просит суд обязать ответчика включить в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии, периоды нахождения на курсах повышения квалификации и назначить ей пенсию с 23 марта 2011 года.

В судебном заседании истица Дуйсенбаева Г.И. поддержала заявленные требования по основаниям изложенным в иске.

Представители ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ахтубинском районе Астраханской области Перова Е.В. и Степаненко Н.В. с заявленными требованиями не согласились, по тем основаниям, что курсы повышения квалификации не оговорены Правилами исчисления периодов работы № 516, и ст.27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В связи с чем просили в иске Степановой Г.Н. отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В пункте 2 названной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.

Однако нормативные правовые акты, которые регулировали пенсионное обеспечение медицинских работников за выслугу лет за периоды работы до вступления в силу постановления Правительства РФ 29 октября 2002 г. N 781, не утратили силу и применяются при назначении досрочной пенсии по нормативам подп.11 п.1 ст.28 Федерального закона N 173-ФЗ в части, не противоречащей этому Закону.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления (от 22 сентября 1999 года № 1066). Правила, утвержденные пунктом 1 постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 г.

В судебном заседании установлено, что Управлением Пенсионного фонда (государственное учреждение) Российской Федерации в Ахтубинском районе в специальный стаж, дающий право на пенсию по старости ранее достижения возраста, в связи с лечебной или иной деятельностью по охране здоровья населения Дуйсенбаевой Г.И. включено 29 лет 9 месяцев 16 дней. Не взяты в подсчет специального стажа периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 12.03.1998г. по 10.04.1998г., с 22.09.2003г. по 24.10.2003г., с 10.03.2008г. по 10.04.2008г., в назначении досрочной трудовой пенсии отказано (л.д. 5-6).

Однако суд находит, что периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежит включению в специальный стаж, поскольку согласно п.25 п.п. «а» Инструкции "О порядке исчисления заработной платы работников здравоохранении и социального обеспечения", утвержденной приказом Минздрава СССР от 30 декабря 1976 г. N 1250 в стаж работы по специальности лицам, занимающим должности медицинского и фармацевтического персонала и должности специалистов, приравненных к ним по оплате труда, засчитываются также следующие периоды при условии, если им предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, подлежащая зачету в стаж: время учебы в аспирантуре (кроме указанной в п. 24 "ж"), на курсах усовершенствования, специализации или повышения квалификации.

В связи с тем, что период работы с 1983 года по 2011 год включен в специальный страховой стаж, следовательно, период с 12.03.1998г. по 10.04.1998г., с 22.09.2003г. по 24.10.2003г., с 10.03.2008г. по 10.04.2008г. нахождения на курсах повышения квалификации истицы, подлежит включению в специальный страховой стаж.

Факт нахождения истицы на курсах повышения квалификации и выполнение в предшествующий и последующий периоды работы по специальности подтверждается сведения содержащимися в трудовой книжке истицы (л.д.7-8), выписками из приказов <данные изъяты> о направлении Дуйсенбаевой Г.И. на курсы повышения квалификации (л.д. 15-17) и свидетельствами об успешном прохождении данных курсов (л.д. 18-19).

С учетом периодов, подлежащих включению по решению суда, общий стаж работы необходимый для назначения досрочной пенсии по старости у Дуйсенбаевой Г.И. составляет 30 лет на 23 марта 2011 года.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В статьях 2,17 и 18 Конституции Российской Федерации закреплен принцип приоритетного значения прав и свобод гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение закона. В соответствии со статьей 2 ГПК РФ целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

Учитывая, что на день обращения истицы с заявлением о назначении пенсии ее специальный стаж составлял 30 лет, суд полагает возможным с учетом требований статьи 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначить пенсию с 23 марта 2011 года.

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, ст.ст.19,27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст.98, 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

    Исковые требования Дуйсенбаевой Г.И. к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) Ахтубинского района Астраханской области о признании незаконным отказа о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Ахтубинском районе включить в подсчет стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Дуйсенбаевой Г.И. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 12 марта 1998 года по 10 апреля 1998 года, с 22 сентября 2003 года по 24 октября 2003 года, с 10 марта 2008 года по 10 апреля 2008 года, и назначить трудовую пенсию по старости с 23 марта 2011 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ахтубинском районе в пользу Дуйсенбаевой Г.И. судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда в течение 10 дней через Ахтубинский городской суд.

Решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате.

        Судья:                                                       П.В. Бочарников

<данные изъяты>

<данные изъяты>