РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«26» сентября 2011 года г. Ахтубинск
Ахтубинский городской суд Астраханской области в составе: судьи Лябах И.В., при секретаре Егоровой Ю.Т., с участием заявителя старшего помощника Ахтубинского городского прокурора Шевченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ахтубинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Город Ахтубинск» в лице главы администрации Нарузбаева А.А. об обжаловании бездействий.
Установил:
Ахтубинский городской прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Город Ахтубинск» в лице главы администрации Нарузбаева А.А. об обжаловании бездействий в части непринятия мер по введению в действие проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах муниципального образования «Город Ахтубинск» незаконными. В обоснование заявленных требований указав, что Ахтубинской городской прокуратурой была проведена проверка исполнения администрацией МО «Город Ахтубинск» законодательства о безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующим в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 «О правилах дорожного движения» соответствующие должностные и иные лица в случаях предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения.
Согласно ч.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов населения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверкой установлено, что проект организации дорожного движения разработан, однако в нарушение выше указанных требований законодательства администрацией МО «Город Ахтубинск» организация дорожного движения на территории г. Ахтубинска осуществляется на основании решения комиссии по безопасности дорожного движения без введения в действие администрацией МО «Город Ахтубинск» проекта организации дорожного движения. По данному факту Ахтубинской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы МО «Город Ахтубинск» Нарузбаева А.А. внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако меры, направленные на утверждение данного проекта так и не приняты.
Представитель Ахтубинского городского прокурора Шевченко А.В. требования поддержал, просил их удовлетворить, указав, на бездействие ответчика администрации МО «Город Ахтубинск» в лице Главы администрации МО «Город Ахтубинск» по вопросу введения в действие проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в виду того, что это затрагивает правоотношения, связанные с безопасностью для жизни и здоровья граждан, поскольку ответчиком нарушается законодательство о безопасности дорожного движения.
Представитель ответчика Главы администрации МО «Город Ахтубинск» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Будучи ранее опрошенным по существу требований пояснил, что для введения проекта об организации дорожного движения в границах МО «Город Ахтубинск» требуется составление сметы работ необходимых для приведения автомобильных дорог в соответствие с проектом и последующее внесение расходов в бюджет, указанные мероприятия планируется провести в четвертом квартале 2011 года.
Как установлено судом, организация дорожного движения на территории МО «Город Ахтубинск» осуществляется на основании решения комиссии по безопасности дорожного движения. В 2010 году администрацией был заказан и разработан проект организации дорожного движения по г. Ахтубинску (4 тома). Данный проект организации дорожного движения был согласован с Начальником ОГИБДД ОВД по Ахтубинскому району Астраханской области, государственным инспектором ДД МОБ Ахтубинского района и утвержден Главой МО «Город Ахтубинск» А.А. Нарузбаевым, о чем указано на титульных листах проекта организации дорожного движения г. Ахтубинск, при этом даты согласования и утверждения на проекте не указаны, т.е. действия по утверждению данного проекта в полном объеме администрацией МО «Город Ахтубинск» в лице Главы администрации МО «Город Ахтубинск» не выполнены.
Как следует из объяснений представителя ответчика, данных в ходе подготовки дела к судебному разбирательству, по настоящее время данный проект об организации дорожного движения не введен в действие по причине отсутствия необходимых финансовых средств для его реализации.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статьей 14 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и ст. 7 Устава МО «Город Ахтубинск», предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах МО «Город Ахтубинск», а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения МО «Город Ахтубинск».
Пунктом 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
При этом, п. 6 ст. 3 указанного Закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу ст. 3 ФЗ РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 4 ст. 22 Закона единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке (ч. 1 ст. 22 ФЗ РФ N 196-ФЗ).
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Принимая во внимание, что по результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, осуществляется в дальнейшем утверждение проектов и сметных расчетов для формирования ежегодных планов проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, т.е. деятельность по классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также периодичности проведения работ по содержанию автомобильных дорог и периодичности проведения работ по содержанию входящих в их состав дорожных сооружений зависит от утверждения проекта организации дорожного движения МО, суд находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению
Руководствуясь ст.ст. 198, 199, 256 ГПК РФ, суд
Решил:
Удовлетворить заявление Ахтубинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Город Ахтубинск» в лице главы администрации Нарузбаева А.А. об обжаловании бездействия.
Признать бездействие администрации МО «Город Ахтубинск» в лице главы администрации Нарузбаева А.А. в части не принятия мер по введению в действие проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах муниципального образования «Город Ахтубинск» незаконными, обязать устранить допущенные нарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд.
Решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате.
Судья: