решение по гражданскому делу по иску о признании незаконным бездействия администрации



        РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        11 октября 2011 года Ахтубинский городской суд Астраханской области в составе:

        Председательствующего судьи Качкуркиной О.В.

        При секретаре Логиновой Н.А.,

        С участием представителя заявителя помощника Ахтубинского городского прокурора Вишнякова А.В.

        Представителя ответчика Русанова А.Г.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещение Ахтубинского городского суда гражданское дело по иску Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Золотухинский сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования,

        Установил:

        Ахтубинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованием к администрации муниципального образования «Золотухинский сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования по обеспечению надлежащего ремонта автомобильных дорог по <адрес> от <адрес> до <адрес>. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе обследования асфальтового покрытия автомобильных дорог в <адрес> установлены нарушения требований п.3.1.1, п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, повреждения дорожного покрытия на <данные изъяты> составляют более <данные изъяты> Таким образом, администрация МО «Золотухинский сельсовет» не обеспечивает надлежащий ремонт указанных автомобильных дорог, денежные средства на ремонт дорог в бюджет ДД.ММ.ГГГГ не закладывались, что создает угрозу безопасного дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения <адрес>. Просит признать незаконным бездействия администрации муниципального образования «Золотухинский сельсовет», обязав администрацию МО «Золотухинский сельсовет» произвести ямочный ремонт указанных автомобильных дорог, установив срок исполнения данного обязательства ДД.ММ.ГГГГ.

        В судебном заседании представитель истца Вишняков А.В. заявленные требования поддержал частично, при этом пояснил, что дорожное покрытие на указанном участке дороги имеет повреждения в виде выбоин, которые недопустимы в соответствии с требованиями п. 3.1.1, п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. К полномочиям администрации МО «Золотухинский» относится деятельность по ремонту дорог, однако администрация бездействует, ремонт дорог не осуществляет. Просил удовлетворить заявленные требования без установления срока исполнения обязательства.

        Представитель администрации МО «Золотухинский сельсовет» Русанов А.Г. заявленные требования признал, пояснив, что в <адрес> ремонт дорог не проведен в связи с отсутствием финансовых средств, однако производится выравнивание, подсыпание дорог за счет внебюджетных средств. На ДД.ММ.ГГГГ годы разработана программа, в соответствие с которой запланировано отремонтировать <данные изъяты>. автомобильных дорог в <адрес>, в число войдут автомобильные дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес>.

        Выслушав помощника Ахтубинского городского прокурора Вишнякова А.В., представителя администрации МО «Золотухинский сельсовет» Русанова А.Г., исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

        В постановлении Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в пункте 1 указано, что на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействиями) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

        Согласно п.1 указанного постановления Пленума Верховного суда РФ к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными, инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

        В судебном заседании установлено, что в соответствии с подпунктом 5 пункта 5 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования «Золотухинский сельсовет» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта МО «Золотухинский сельсовет», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В ходе обследования асфальтового покрытия автомобильных дорог в границах населенного пункта МО «Золотухинский сельсовет» должностным лицом государственным инспектором <данные изъяты> <адрес> ФИО4 выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, о чем составлен акт, в соответствии с которым на <адрес> от <адрес> до <адрес> выявлены повреждения дорожного покрытия, превышающие требования ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.1, п.3.1.2, составляющие на <данные изъяты> более <данные изъяты>

        Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, муниципального района, города относится к вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа (п. 5 ч. 1 ст. 14; п. 5 ч. 1 ст. 15; п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Кроме того в силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

        В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность-это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

        В силу п.п.11,12 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года, определены понятия ремонта автомобильной дороги, как - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; и содержания автомобильной дороги, как комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

        Из смысла закона следует, что содержание автомобильной дороги входит не только поддержание надлежащего технического состояния автомобильной дороги, но и оценка ее технического состояния, а также организация и обеспечение безопасности дорожного движения.

        Содержание автомобильной дороги - это выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги. Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

        Ремонт направлен на восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги. Задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги. Критерием для назначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно.

        Принимая во внимание, что деятельность по ремонту автомобильных дорог местного значения относится к вопросам местного значения поселения, наличие повреждений дорожного покрытия и необходимость ремонта дорог ответчиком не оспаривается.

        Согласно п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Повреждения на <данные изъяты>. размерами до <данные изъяты>. должны быть ликвидированы в течение от ДД.ММ.ГГГГ.

        При таких обстоятельствах, суд считает установленным факт бездействия администрации МО «Золотухинский сельсовет» по обеспечению ремонта дорог, следовательно, требования об обязании администрацию МО «Золотухинский сельсовет» привести автомобильные дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> с требованиями п.3.1.1 и п.3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р.50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», произвести ямочный ремонт по <адрес> от <адрес> до <адрес>, подлежат удовлетворению.

        Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

        Решил:

        Требования Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Золотухинский сельсовет» удовлетворить.

        Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Золотухинский сельсовет» по обеспечению ремонта автомобильных дорог на <адрес> от <адрес> до <адрес>.

        Обязать администрацию муниципального образования «Золотухинский сельсовет» привести автомобильные дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> в соответствие с требованиями п.3.1.1, п.3.1.2 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р.50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», произвести ямочный ремонт дорожного покрытия на <адрес> от <адрес> до <адрес>.

        Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд.

        Решение вынесено и изготовлено на компьютере в совещательной комнате.

        Судья:                                                                                    О.В. Качкуркина