решение по заявлению об установлении административного надзора



Решение

Именем Российской Федерации

26 января 2012 года Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе: судьи         Лябах И.В.,

при секретаре:     Каратаевой М.Д.,

с участием помощника Ахтубинского городского прокурора Свирщук О.В.,

представителя заявителя Литвинова М.М.,

ответчика Ткачева М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ахтубинске в помещении Ахтубинского районного суда гражданское дело по заявлению Отдела Министерства внутренних дел по Ахтубинскому району об установлении административного надзора в отношении Ткачева М.Б.

установил:

ОМВД по Ахтубинскому району обратилось в суд с требованием об установлении в отношении Ткачева М.Б. административного надзора сроком на 1 год, установив следующие ограничения: запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, а именно: <адрес>, в период с 22 часов до 06-00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за пределы муниципального образования Ахтубинский район Астраханской области; два раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации. В обосновании заявленных требований указав, что Ткачев М.Б. был осужден за совершение преступления, относящегося к категории преступлений небольшой тяжести, при рецидиве преступлений, ДД.ММ.ГГГГ, освободившись из <данные изъяты>, Ткачев М.Б. был поставлен на профилактический учет в ОВД по Ахтубинскому району. С момента освобождения, Ткачев М.Б. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, привлекался к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и распития алкогольной продукции в общественных местах и проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта).

Представитель заявителя Литвинов М.М. поддержал заявленные требования, просил установить в отношении Ткачева М.Б. административный надзор с установлением указанных в заявлении ограничений сроком на 1 год, поскольку Ткачев М.Б. был осужден за совершение преступления при рецидиве преступлений, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ, а в соответствие с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, осужденных за совершение преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Ответчик Ткачев М.Б. в судебном заседании заявленные требования признал частично, не возражал против установления в отношении него административного надзора сроком на 1 год, не согласен с установлением ограничений в части запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06-00 часов.

Выслушав представителя заявителя Литвинова М.М., ответчика Ткачева М.Б., исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статьей 55 Конституции РФ предусмотрена возможность ограничения прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Положениями статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года определено, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

На основании статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что Ткачев М.Б. был осужден приговором мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, при рецидиве преступлений, назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ткачева М.Б. изменен, Ткачев М.Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ (в редакции Федерального Закона от 07.03.2011 года № 26-ФЗ), назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ткачева М.Б. изменено, определено смягчить наказание до <данные изъяты> лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ Ткачев М.Б. был освобожден из <данные изъяты> по отбытию наказания, поставлен на профилактический учет в ОВД по Ахтубинскому району.

С момента освобождения из мест лишения свободы Ткачев М.Б. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно, более двух раз, в 2011 году привлекался к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и распития алкогольной продукции в общественных местах, проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта), подвергаясь при этом административному наказанию в виде штрафа (л.д. 20-23).

Принимая во внимание, что Ткачев М.Б. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и общественную нравственность, по месту жительства характеризуется отрицательно, и с учетом мнения прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования Отдела Министерства внутренних дел по Ахтубинскому району, суд приходит к выводу, что имеются достаточные основания для установления в отношении Ткачева М.Б. административного надзора для предупреждения совершения Ткачевым М.Б. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствие с частью 1 статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела усматривается, что Ткачев М.Б. был осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового судьи <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, при рецидиве преступлений, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ наказание Ткачеву М.Б. определено в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Ткачев М.Б. был освобожден по отбытию наказания.

В соответствие с пунктом в части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания;

Таким образом, судимость по приговору мирового судьи судебного участка <данные изъяты> в отношении Ткачева М.Б. будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемый при административном надзоре, а именно запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Из смысла статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений. Кроме того, в течение срока административного надзора суд, учитывая сведения об образе жизни и поведении поднадзорного, вправе частично отменить отдельные ограничения либо, наоборот, дополнить ранее назначенные новыми.

Принимая во внимание, что ответчик Ткачев М.Б.. был осужден за совершение преступления, относящегося к категории преступлений небольшой тяжести, при рецидиве преступлений, ДД.ММ.ГГГГ, освободившись из места лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, которые направлены против порядка управления и (или) посягают на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, учитывая дату погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что указанные обстоятельства свидетельствует о необходимости установления в отношении Ткачева М.Б. административного надзора на срок 1 год, назначив ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, а именно: <адрес> период с 22 часов до 06-00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за пределы муниципального образования Ахтубинский район Астраханской области; два раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации

Руководствуясь ст.ст.194-199, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд

Решил:

Требования Отдела Министерства внутренних дел по Ахтубинскому району об установлении административного надзора в отношении Ткачева М.Б. удовлетворить.

Административный надзор в отношении Ткачева М.Б. установить сроком на 1 (один) год.

Установить в отношении Ткачева М.Б. административные ограничения: запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, а именно: <адрес> период с 22 часов до 06-00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за пределы муниципального образования Ахтубинский район Астраханской области; два раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд.

Решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате.

Судья: