определение о прекращении производства по гражданскому делу по заявлению об оспаривании решения Государственного казенного учреждения



Определение

3 февраля 2012 года Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи         Курлюк И.Н.

при секретаре                 Егоровой Ю.Т.

с участием заявителя             Безруковой С.С.,

представителя ответчика Государственного казенного учреждения Астраханской области «Межрайонный центр социальной поддержки населения Ахтубинского района и ЗАТО Знаменска»                     Крутовой А.А.,

представителя администрации МО «Город Ахтубинск» Беккалиевой А.Х.

рассмотрев в отрытом предварительном судебном заседании в г. Ахтубинске в помещение Ахтубинского районного суда Астраханской области гражданское дело по заявлению Безруковой С.С. об оспаривании решения Государственного казенного учреждения Астраханской области «Межрайонный центр социальной поддержки населения Ахтубинского района и ЗАТО Знаменска»,

установил:

Безрукова С.С. обратилась в суд с требованием о признании отказа ГКУ Астраханской области «Межрайонный центр социальной поддержки населения Ахтубинского района и ЗАТО г.Знаменска» в принятии ее на учет в льготную очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении необоснованным и незаконным и о понуждении ГКУ Астраханской области и администрации МО «Город Ахтубинск» принять ее на учет в льготную очередь как нуждающуюся в жилом помещении. В обоснование своих требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации МО «г.Ахтубинск и Ахтубинский район» над ней как над сиротой была учреждена опека ее старшей сестрой А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ДД.ММ.ГГГГ ей (Безруковой С.С.) было передано уведомление администрации Кореновского района, где она временно состояла на учете, что она имеет право постановки на учет в льготную очередь для получения жилья по договору социального найма, т.к. на нее распространяется действие Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции от 17.12.2009) и соответственно Закона Астраханской области от 11.02.2002 № 6/2002-ОЗ (в редакции от 29.06.2010) «О защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Однако по месту своей прописки в <адрес> получен отказ Государственного казенного учреждения Астраханской области «Межрайонный центр социальной поддержки населения Ахтубинского района и ЗАТО Знаменска», поскольку в ДД.ММ.ГГГГ ей продано домовладение по <адрес>, которое находилось в ее с родственниками совместной собственности по 1/3 доли каждому. Считает указанное решение принятым преждевременно без учета всех конкретных обстоятельств дела и явно ущемляющим ее конституционные права, поскольку ее часть жилой площади составляла 14,1 кв.метра, что не соответствует требованиям Закона Астраханской области от 10.10.2006 № 75/2006-ОЗ (в редакции от 19.07.2011) «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области»; кроме того, в настоящее время она с малолетней дочерью временно живет в этом доме (муж ФИО4 находится в местах лишения свободы), но хозяева выселяют ее, в связи с чем она находится в крайне затруднительном положении.

В судебном заседании Безрукова С.С. от заявленных требований отказалась в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО «Город Ахтубинск» Беккалиева А.Х. пояснила, что заявительница в списках очередников на получение жилья не состоит, не состояла, обращений по вопросу постановки на учет от нее не поступало, о чем представила соответствующее уведомление.

Представитель ответчика Государственного казенного учреждения Астраханской области «Межрайонный центр социальной поддержки населения Ахтубинского района и ЗАТО Знаменска» Крутова А.А. в судебном заседании с заявленными Безруковой С.С. требованиями не согласилась, указав, что ДД.ММ.ГГГГ по существу этого вопроса ей был дан ответ, согласно которому Безрукова С.С. не имеет законных оснований для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на территории <адрес>, поскольку согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ она являлась собственником 1/3 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, однако на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ это жилое помещение было продано ФИО5, что является намеренным ухудшением жилищных условий с ее (Безруковой С.С.) стороны. Против прекращения производства по делу в связи с отказом заявительницы от своих требований не возражала.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.17 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

Согласно п.п.3 п.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 8, Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Как установлено в судебном заседании, постановлением главы администрации муниципального образования «г.Ахтубинск и Ахтубинский район» от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Рудной С.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, была назначена опека ФИО7, которая проживает по адресу: <адрес>. Согласно п.2 указанного постановления за несовершеннолетней Рудной С.С. была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>. Однако на основании договора купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, ФИО8 и Безрукова С.С. (фамилия Рудная С.С. изменена на «Безрукова» в связи с заключением ДД.ММ.ГГГГ брака) продали всего в целом (по 1/3 доле каждый) ФИО5 в личную собственность одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 8).

Согласно справке Астраханского филиала Ахтубинского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время за Безруковой С.С. на территории муниципального образования <адрес> собственности не значится (л.д. 11).

На основании письма начальника отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Кореновский район ФИО9 заявительнице было предложено встать на льготный учет по месту жительства (прописки) для получения в порядке очереди жилого помещения по договору социального найма, в связи с тем, что она (Безрукова С.С.) относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет и не имеющей в собственности жилого помещения (либо ее собственность не более 18 метров квадратных) (л.д. 5).

Однако на ее соответствующее заявление от ДД.ММ.ГГГГ в ГКУ Астраханской области «Межрайонный центр социальной поддержки населения Ахтубинского района и ЗАТО Знаменска» последним было отказано в виду отсутствия на то законных оснований (л.д. 6, 7).

Таким образом, из представленных суду материалов дела усматривается, что до подачи своего заявления о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на территории <адрес>, в связи с тем, что она собственного жилья не имеет, заявительница добровольно распорядилась (продала) имеющейся у нее в собственности 1/3 доли жилого помещения по адресу: <адрес>.

Кроме того, на основании постановления главы муниципального образования «город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 11 квадратных метров общей площади на одного человека, размер жилой площади истицы определен согласно технических характеристик жилого дома в 14,2 кв.метра.

В связи с тем, что заявитель отказалась от требований и, принимая во внимание, что у заявительницы на момент подачи ее заявления ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали законные основания для постановки ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, суд полагает необходимым принять отказ заявителя от иска и в соответствии со ст.220 ГПК РФ прекратить производство по делу, так как это не противоречит требованиям закона и интересам сторон.

    Руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

определил:

Прекратить производство по гражданскому по заявлению Безруковой С.С. об оспаривании решения Государственного казенного учреждения Астраханской области «Межрайонный центр социальной поддержки населения Ахтубинского района и ЗАТО Знаменска», в связи с отказом от заявленных требований и принятием этого отказа судом.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускаются.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд через Ахтубинский районный суд в течение 15 дней.

Определение изготовлено на компьютере в совещательной комнате.

Судья: