ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04 марта 2011 года г. Ахтубинск Астраханской области Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Лябах И.В., при секретаре Каратаевой М.Д., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № в отношении юридического лица администрации муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак», расположенного по адресу: <адрес>, законный представитель юридического лица - Тикеев <данные изъяты>, в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» законным представителем которого является Тикеев Ш.З., привлекается к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, а именно за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в здании и территории <данные изъяты> администрации муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные ППБ-01-03 в РФ, НПБ 110-3 в РФ, НПБ 104-03, СНиП 21-07-97*, а именно: здание <данные изъяты> не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 6.1, 2.1 НПБ 110-03); не проведена проверка имеющихся огнетушителей на заряд (п. 108 ППБ 01-03); не проведена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций кровли (п.36 ППБ 01-03); электросветильники не оборудованы плафонами предусмотренных конструкций светильника (п.60 ППБ 01-03); эвакуационные выходы и пути эвакуации не оборудованы соответствующими указателями (знаками пожарной безопасности) (п. 51 ППБ 01-03); не проведены замеры сопротивления изоляции электросети и общего контура заземления (п.57 ППБ 01-03, п.2.12.17 ПТЭЭП); отсутствует соответствующий указатель места расположения пожарного гидранта (п.90 ППБ 01-03); на этажах <данные изъяты> отсутствуют планы эвакуации людей на случай возникновения пожара (п.16 ППБ 01-03); здание не оборудовано аварийным эвакуационным освещением (п.7.62 СНиП 23-05-95); здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п.4.1, п.5.1 НПБ 104-03). В судебное заседание представитель администрации муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» Мусаева Э.К не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Будучи ранее опрошенной по существу возбужденного в отношении администрации «Поселок Верхний Баскунчак» административного материала, не оспаривая выявленных нарушений требований пожарной безопасности, просила производство по делу прекратить, поскольку <адрес> <адрес> в <адрес> утратил статус <данные изъяты> в силу закона. В данном жилом доме проживают наниматели, члены их семей по договорам социального найма, в то время как госинспектором Ахтубинского района по пожарному надзору Соловкиным А.Ю. были указаны нарушения требований правил пожарной безопасности, предусмотренные для <данные изъяты>. Государственный инспектор Ахтубинского района по пожарному надзору Соловкин А.Ю. (лицо, составившее протокол об административном правонарушении) в судебном заседании пояснил, что во исполнение поручения Первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с распоряжением Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ он должен был провести внеплановые выездные проверки противопожарного состояния объектов, используемых в качестве <данные изъяты>. Для чего им были направлены запросы в МО о наличии таковых. По сообщению администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» на территории МО имеется <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>. При проведении проверки были выявлены нарушения, указанные в протоколе. О том, что данное жилое помещение не имеет статуса <данные изъяты> в силу закона и о том, что там проживают граждане по договорам социального найма, ему известно не было. В противном случае протокол об административном правонарушении им бы не составлялся, поскольку распоряжение было на проверку объектов, используемых в качестве <данные изъяты> Исследовав материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Таким образом, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности может возлагаться как на собственника имущества, так и на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> издано распоряжение во исполнение поручения Первого заместителя Правительства российской Федерации ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № №, в соответствии с распоряжением Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору генерал-полковника ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № и указания ЮРЦ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № об организации и проведении в период с января по май 2011 года внеплановых проверок противопожарного состояния объектов, используемых в качестве <данные изъяты>. Во исполнение данного распоряжения государственным инспектором Ахтубинского района по пожарному надзору Соловкиным А.Ю. проведена внеплановая выездная проверка жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. По результатам проведенной выездной внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> был выявлен факт нарушения администрацией МО «Поселок Верхний Баскунчак» требований пожарной безопасности. Таким образом, внеплановая проверка администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» была проведена в полном соответствии с положениями Федерального закона 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Выявленные нарушения были указаны в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на нарушение юридическим лицом конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности. В протоколе об административном правонарушении при указании каждого допущенного нарушения должностным лицом была приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено юридическим лицом, при этом в объяснениях законного представителя юридического лица указано на согласие с выявленными нарушениями и обязанность устранить допущенные нарушения. Как следует из материалов дела, муниципальное образование «Поселок Верхний Баскунчак» является собственником <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.(л.д.7), право собственности МО «Поселок Верхний Баскунчак» было зарегистрировано на данный объект за муниципальным образованием на основании договора дарения № от ДД.ММ.ГГГГ, который был заключен между открытым акционерным обществом «<данные изъяты>» и муниципальным образованием «Поселок Верхний Баскунчак». В свою очередь право собственности ОАО «<данные изъяты>» на данный объект в учреждении юстиции было зарегистрировано в результате его (<данные изъяты>) приватизации в составе своего имущества в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и пунктом 15 статьи 43 Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". С доводом представителя администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» о том, что правовой статус <данные изъяты> утратило в силу закона (статья 7 Закона «О введение в действие Жилищного кодекса РФ») при передаче имущества в муниципальную собственность, поскольку <данные изъяты> изначально не было передано в муниципальную собственность, а внесено в качестве вклада в уставный капитал ОАО «<данные изъяты>» и в последующем подарено (пожертвовано) муниципальному образованию как частное имущество. Однако, принять во внимание доводы представителя юридического лица о том, что спорный дом не является <данные изъяты> и следовательно, указанные нарушения правонарушением не являются, не могут быть приняты во внимание, поскольку в суд не было представлено доказательств того, что статус <данные изъяты> с указанного дома снят, в то время как следует из объяснений государственного регистратора Ахтубинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области Заволженской Н.Е., в Едином государственном реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» на спорный объект (<данные изъяты>), для снятия статуса <данные изъяты> со спорного дома необходимо изготовление технической документации и внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что муниципальным образованием сделано не было. При назначении наказания юридическому лицу Администрации муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» принимаю во внимание: характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, а также тот факт, что имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности могут создать угрозу жизни и здоровья граждан, проживающих в нем, и полагаю необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 32.12 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Администрацию муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок пятнадцать суток. Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем, но может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд. Судья: