постановление по делу об админстративном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 марта 2011 года                              г. Ахтубинск

       Астраханской области

Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Лябах И.В., при секретаре Каратаевой М.Д., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак», расположенного по адресу: <адрес>, законный представитель юридического лица - Тикеев <данные изъяты>, в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» законным представителем которого является Тикеев Ш.З., привлекается к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, а именно за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в здании и территории <данные изъяты> администрации муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные ППБ-01-03 в РФ, НПБ 110-3 в РФ, НПБ 104-03, СНиП 21-07-97*, а именно: здание <данные изъяты> не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 6.1, 2.1 НПБ 110-03); не проведена проверка имеющихся огнетушителей на заряд (п. 108 ППБ 01-03); не проведена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций кровли (п.36 ППБ 01-03); электросветильники не оборудованы плафонами предусмотренных конструкций светильника (п.60 ППБ 01-03); эвакуационные выходы и пути эвакуации не оборудованы соответствующими указателями (знаками пожарной безопасности) (п. 51 ППБ 01-03); не проведены замеры сопротивления изоляции электросети и общего контура заземления (п.57 ППБ 01-03, п.2.12.17 ПТЭЭП); отсутствует соответствующий указатель места расположения пожарного гидранта (п.90 ППБ 01-03); на этажах <данные изъяты> отсутствуют планы эвакуации людей на случай возникновения пожара (п.16 ППБ 01-03); здание не оборудовано аварийным эвакуационным освещением (п.7.62 СНиП 23-05-95); здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п.4.1, п.5.1 НПБ 104-03).

В судебное заседание представитель администрации муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» Мусаева Э.К не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Будучи ранее опрошенной по существу возбужденного в отношении администрации «Поселок Верхний Баскунчак» административного материала, не оспаривая выявленных нарушений требований пожарной безопасности, просила производство по делу прекратить, поскольку <адрес> <адрес> в <адрес> утратил статус <данные изъяты> в силу закона. В данном жилом доме проживают наниматели, члены их семей по договорам социального найма, в то время как госинспектором Ахтубинского района по пожарному надзору Соловкиным А.Ю. были указаны нарушения требований правил пожарной безопасности, предусмотренные для <данные изъяты>.

Государственный инспектор Ахтубинского района по пожарному надзору Соловкин А.Ю. (лицо, составившее протокол об административном правонарушении) в судебном заседании пояснил, что во исполнение поручения Первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с распоряжением Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ он должен был провести внеплановые выездные проверки противопожарного состояния объектов, используемых в качестве <данные изъяты>. Для чего им были направлены запросы в МО о наличии таковых. По сообщению администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» на территории МО имеется <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>. При проведении проверки были выявлены нарушения, указанные в протоколе. О том, что данное жилое помещение не имеет статуса <данные изъяты> в силу закона и о том, что там проживают граждане по договорам социального найма, ему известно не было. В противном случае протокол об административном правонарушении им бы не составлялся, поскольку распоряжение было на проверку объектов, используемых в качестве <данные изъяты>

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Таким образом, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности может возлагаться как на собственника имущества, так и на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> издано распоряжение во исполнение поручения Первого заместителя Правительства российской Федерации ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору генерал-полковника ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и указания ЮРЦ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ об организации и проведении в период с января по май 2011 года внеплановых проверок противопожарного состояния объектов, используемых в качестве <данные изъяты>.

Во исполнение данного распоряжения государственным инспектором Ахтубинского района по пожарному надзору Соловкиным А.Ю. проведена внеплановая выездная проверка жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.

По результатам проведенной выездной внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> был выявлен факт нарушения администрацией МО «Поселок Верхний Баскунчак» требований пожарной безопасности.

Таким образом, внеплановая проверка администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» была проведена в полном соответствии с положениями Федерального закона 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Выявленные нарушения были указаны в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на нарушение юридическим лицом конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности.

В протоколе об административном правонарушении при указании каждого допущенного нарушения должностным лицом была приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено юридическим лицом, при этом в объяснениях законного представителя юридического лица указано на согласие с выявленными нарушениями и обязанность устранить допущенные нарушения.

Как следует из материалов дела, муниципальное образование «Поселок Верхний Баскунчак» является собственником <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.(л.д.7), право собственности МО «Поселок Верхний Баскунчак» было зарегистрировано на данный объект за муниципальным образованием на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, который был заключен между открытым акционерным обществом «<данные изъяты>» и муниципальным образованием «Поселок Верхний Баскунчак». В свою очередь право собственности ОАО «<данные изъяты>» на данный объект в учреждении юстиции было зарегистрировано в результате его (<данные изъяты>) приватизации в составе своего имущества в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и пунктом 15 статьи 43 Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

С доводом представителя администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» о том, что правовой статус <данные изъяты> утратило в силу закона (статья 7 Закона «О введение в действие Жилищного кодекса РФ») при передаче имущества в муниципальную собственность, поскольку <данные изъяты> изначально не было передано в муниципальную собственность, а внесено в качестве вклада в уставный капитал ОАО «<данные изъяты>» и в последующем подарено (пожертвовано) муниципальному образованию как частное имущество.

Однако, принять во внимание доводы представителя юридического лица о том, что спорный дом не является <данные изъяты> и следовательно, указанные нарушения правонарушением не являются, не могут быть приняты во внимание, поскольку в суд не было представлено доказательств того, что статус <данные изъяты> с указанного дома снят, в то время как следует из объяснений государственного регистратора Ахтубинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области Заволженской Н.Е., в Едином государственном реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» на спорный объект (<данные изъяты>), для снятия статуса <данные изъяты> со спорного дома необходимо изготовление технической документации и внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что муниципальным образованием сделано не было.

При назначении наказания юридическому лицу Администрации муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» принимаю во внимание: характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, а также тот факт, что имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности могут создать угрозу жизни и здоровья граждан, проживающих в нем, и полагаю необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 32.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Администрацию муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок пятнадцать суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем, но может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд.

      Судья: