П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Ахтубинск 17 марта 2011 года Астраханской области Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Качкуркина О.В., при секретаре Логиновой Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении МУЗ «Капустиноярская участковая больница» в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», У С Т А Н О В И Л: МУЗ «Капустиноярская участковая больница» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «Капустиноярская участковая больница», расположенном по адресу <адрес>, установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности: -в детском отделении складское помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией ( п. 9 ч. 1 НПБ 110-03); -в детском отделении в распределительных коробках допускается эксплуатация электрических проводов соединение жил которой выполнено «в скрутку» ( п. 9 ч. 1 НПБ 110-03; -здание детской консультации и стоматологии не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией ( п. 9 ч. 1 НПБ 110-03); -здание детской консультации и стоматологии не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ( п. 4.1, 5.1 НПБ 110-03); -в здании детской консультации и стоматологии в распределительных коробках допускается эксплуатация электропроводки соединение жил которой выполнено в «скрутку» ( п. 57 ППБ 01-03; п. 2.1.21 ПУЭ 6 изд.); -в здании детской консультации и стоматологии в тамбуре эвакуационного выхода допускается устройство кабинета оператора котельной ( п. 53 ППБ 01-03); -в кабинете оператора котельной допускается использование электрического чайника не имеющего устройства тепловой защиты ( п. 60 ППБ 01-03); -в здании детской консультации и стоматологии в помещении моечной допускается эксплуатации электророзетки с оплавленным корпусом (п. 60 ППБ 01-03); -в здании детской консультации и стоматологии на путях эвакуации в коридоре допускается эксплуатация силового электрического кабеля проложенного открытым способом ( п. 14.11 СП 31-110-03); -в здании детской консультации и стоматологии деревянные стены с внутренней стороны и потолки тамбуров эвакуационных выходов не оштукатурены и не покрыты огнезащитными красками, лаками ( п. 2 примечание № 1 таб. 1 СНиП 2.08.02-89*); -в здании ОСУ в распределительных коробках допускается эксплуатация электропроводки соединение жил которой выполнено в «скрутку» (п. 57 ППБ 01-03; п. 2.1.21 ПУЭ 6 изд.); -в здании терапевтического отделения в тамбуре эвакуационного выхода и в помещении раздаточной отсутствует автоматическая пожарная сигнализация ( п. 4 НПБ 110-03); -в здании терапевтического отделения в распределительных коробках допускается эксплуатация электропроводки соединение жил которой выполнено в «скрутку» ( п. 57 ППБ 01-03; п. 2.1.21 ПУЭ 6 изд.); -территория больницы не очищена от сухой травы и сухих веток ( п. 21 ППБ 01-03); -в здании пищеблока в складском помещении имеющийся огнетушитель находится в непроверенном состоянии ( п. 108 ППБ 01-03); в здании пищеблока складское помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией ( п. 4 НПБ 110-03); -в здании пищеблока в распределительных коробках допускается эксплуатация электропроводки соединение жил которой выполнено в «скрутку» ( п. 57 ППБ 01-03; п. 2.1.21 ПУЭ 6 изд.); -в здании физиотерапевтического кабинета отсутствует автоматическая пожарная сигнализация ( п. 4 НПБ 104-03); -в кабинете теплового лечения электросветильник не оборудован защитным плафоном ( п. 60 ППБ 01-03); -в актовом зале в здании рентген кабинета световой указатель выход находится в выключенном состоянии ( п. 61 ППБ 01-03); -в тамбуре эвакуационного выхода рентген кабинета допускается хранение горючих материалов ( п. 53 ППБ 01-03); -в здании поликлиники не закрыто слуховое окно чердачного помещения ( п. 44 ППБ 01-03); -здание поликлиники не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией ( п. 9 ч. 1 НПБ 110-03); -здание поликлиники не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ( п. 4.1, 5.1 НПБ 104-03); здание поликлиники не оборудовано аварийным эвакуационным освещением (п. 7.62 СНиП 23-05-95, п. 4.3 СП 31-110-2003); -в здании поликлиники в распределительных коробках допускается эксплуатация электрических проводов соединение жил которой выполнено в «скрутку» ( п. 57 ППБ 01-03; п. 2.1.21 ПУЭ 6 изд.); -здание лаборатории не обрудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 9 ч. 1 НПБ 110-03); -в здании лаборатории в кабинете исследований допускается эксплуатация оплавленной электророзетки (п. 60 ППБ 01-03); в здании лаборатории допускается хранение горючих материалов под электрощитом ( п. 60 ППБ 01-03); -в здании лаборатории в распределительных коробках допускается соединение электрических проводов в «скрутку» ( п. 57 ППБ 01-03; п. 2.1.21 ПУЭ 6 изд.); -в помещении прачечной допускается эксплуатация электросветильников не оборудованных защитными плафонами ( п. 60 ППБ 01-03); -в помещении прачечной в распределительных коробках допускается соединение электрических проводов в «скрутку» ( п. 57 ППБ 01-03; п.2.1.21 ПУЭ 6 изд.); -здание для маломобильной группы граждан не оборудовано дублирующей визуальной сигнализацией ( п. 17 ППБ 01-03); -в противопожарном разрыве между зданием ОСУ и стоматологическим отделением находится пристрой к стоматологическому отделению ( п. 22 ППБ 01-03); -в административном здании на окнах установлены глухие металлические решетки ( п. 40 ППБ 01-03). В судебном заседании представитель МУЗ «Капустиноярская участковая больница» Камнев А.В. пояснил, что в настоящее время часть нарушений учреждением устранена за свой счет, однако устранение оставшихся нарушений возможно только при наличии финансирования со стороны МО «Ахтубинский район». МУЗ «Капустиноярская участковая больницы» сделана соответствующая заявка на сумму <данные изъяты>.рублей. При поступлении денежных средств на эти цели нарушения будут устранены. Выслушав представителя МУЗ «Капустиноярская участковая больница», прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний. На основании ст.38 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Факт нарушения МУЗ «Капустиноярская участковая больница» требований пожарной безопасности подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д.1-3), актом проверки противопожарного состояния учреждения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-10), договором № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением «Капустиноярская участковая больница» на праве оперативного управления недвижимого имущества, а также объяснениями представителя МУЗ «Капустиноярская участковая больница». Отсутствие возможности для соблюдения МУЗ «Капустиноярская участковая больница» правил и норм пожарной безопасности, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не подтверждено представленными доказательствами. В связи с чем суд приходит к выводу о том, что данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. На основании изложенного действия МУЗ «Капустиноярская участковая больница» подлежат квалификации по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. Судом установлено, что МУЗ «Капустиноярская участковая больница» нарушены установленные нормами, правилами и стандартами требования пожарной безопасности, при этом данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности. При назначении наказания МУЗ «Капустиноярская участковая больница» суд принимает во внимание: характер совершенного правонарушения, привлечение впервые к административной ответственности, частичное устранение допущенных нарушений пожарной безопасности на момент рассмотрения дела судом, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 32.2 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать МУЗ «Капустиноярская участковая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и наказание назначить в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей с уплатой штрафа в федеральный бюджет. Код бюджетной классификации: 177 1 16 27000 01 0000 140 - с лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с нарушением правил пожарной безопасности, зачисляемые в федеральный бюджет наименование платежа - Штраф Наименование получателя УФК по Астраханской области (ГУ МЧС по АО) ИНН- 3015067155 КПП- 301501001 Кредитная организация - ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области Р/с - 40101810400000010009 БИК банка-041203001 Код ОКАТО- 124 02 000000. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд. Судья О.В. Качкуркина