П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Ахтубинск 25 марта 2011 года Астраханской области Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Качкуркина О.В., при секретаре Логиновой Н.А., с участием прокурора Шиналиевой Г.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № в отношении МУЗ «Золотухинская участковая больница» в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», У С Т А Н О В И Л: МУЗ «Золотухинская участковая больница» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «Золотухинская участковая больница», расположенном по адресу <адрес>, установлены нарушения требований норм и правил, а именно: -допускается эксплуатация электропроводки, соединение жил которой выполнено «в скрутку» без применения спайки, сварки, сжимов, опрессовки (п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ, изд. 6); -допускается эксплуатация электросветильников без защитных плафонов, предусмотренных конструкцией ( п. 60 ППБ 01-03); -допускается эксплуатация распредкоробок без защитных крышек (п. 57 ППБ 01-03); -допускается эксплуатация неисправных электрических фонарей (п. 55 ППБ 01-03); -здания не оборудованы аварийным эвакуационным освещением (п. 7.62 СНиП 23-05-95); -допускается эксплуатация электропроводки, проложенной по горючему основанию (п. 57 ППБ 01-03); -в помещении электрощитовой отсутствует противопожарная дверь, с пределом огнестойкости не менее 0.6 часа (п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*); -допускается эксплуатация кабинета главного врача, архива, кабинета кадров с установленными глухими металлическими решетками на окнах (п. 40 ППБ 01-03); -допускается эксплуатация электропроводки с поврежденной изоляцией (п. 60 ППБ 01-03 таб. 2.1.3 ПУЭ, изд. 6); -обслуживающий персонал стационара не обеспечен средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания ( п. 129 ППБ 01-03); -слуховые окна чердачных помещений стационара, скорой помощи не закрыты (п. 44 ППБ 01-03); -здания лечебных учреждений не обеспечены приставными лестницами из расчета 1 лестница на 1 здание (п. 180 ППБ 01-03); -в помещении автогаражей допускается хранение ЛВЖ в горючей таре, а также горючее и масла (п. 357 ППБ 01-03); -деревянные стены с внутренней стороны и потолки тамбуров эвакуационных выходов, а также стены и перегородки, потолки зданий 5 степени огнестойкости (деревянные здания) - не оштукатурены и не покрыты огнезащитными красками и лаками (прим. № 1 таб. СНиП 2.08.02-89*); -допускается эксплуатация электропроводки на вводе в здания с ветхой, потерявшей защитные свойства изоляцией в здании амбулатории, стационара ( п. 57 ППБ 01-03); -в электрощите в помещении котельной допускается применение некалиброванной плавкой вставки ( п. 60 ППБ 01-03); -в помещении архива отсутствует противопожарная дверь, с пределом огнестойкости не мене 0.6 часа ( п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*); -в помещении прачки допускается эксплуатация электропроводки соединение жил которой выполнено «в скрутку» без применения спайки, сварки, сжимов, опрессовки ( п. 57 ППБ 01-03); -пожарные щиты на территории не укомплектованы пожарным инвентарем ( п. 108 ППБ 01-03); -в противопожарных разрывах между зданиями допускается складирование горючих материалов, мусора ( п. 21 ППБ 01-03); -здание пищеблока, здание котельной не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией ( п. 9 НПБ 110-03). В судебном заседании представитель МУЗ «Золотухинская участковая больница» Кушалиева К.М. пояснила, что выявленные нарушения требований норм и правил пожарной безопасности допущены учреждением ввиду отсутствия надлежащего финансирования на эти цели. Выслушав представителя МУЗ «Золотухинская участковая больница» Кушалиеву К.М., прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний. На основании ст.38 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Факт нарушения МУЗ «Золотухинская участковая больница» требований пожарной безопасности подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д.1-3), актом проверки противопожарного состояния МУЗ «Золотухинская участковая больница» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), распоряжением о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование и договором на право безвозмездного пользования недвижимым и движимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, а также объяснениями представителя МУЗ «Золотухинская участковая больница». Отсутствие возможности для соблюдения МУЗ «Золотухинская участковая больница» правил и норм пожарной безопасности, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не подтверждено представленными доказательствами. В связи с чем суд приходит к выводу о том, что данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. На основании изложенного действия МУЗ «Золотухинская участковая больница» подлежат квалификации по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. Судом установлено, что МУЗ «Золотухинская участковая больница» нарушены установленные нормами, правилами и стандартами требования пожарной безопасности, при этом данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности. При назначении наказания МУЗ «Золотухинская участковая больница» суд принимает во внимание: характер совершенного правонарушения, привлечение впервые к административной ответственности, частичное устранение допущенных нарушений пожарной безопасности на момент рассмотрения дела судом, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 32.2 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать МУЗ «Золотухинская участковая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и наказание назначить в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей с уплатой штрафа в федеральный бюджет. Код бюджетной классификации: 177 1 16 27000 01 0000 140 - с лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с нарушением правил пожарной безопасности, зачисляемые в федеральный бюджет наименование платежа - Штраф Наименование получателя УФК по Астраханской области (ГУ МЧС по АО) ИНН- 3015067155 КПП- 301501001 Кредитная организация - ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области Р/с - 40101810400000010009 БИК банка-041203001 Код ОКАТО- 124 02 000000. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд. Судья О.В. Качкуркина