постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Постановление

05 мая 2011 года    Ахтубинский городской суд Астраханской области в составе: судьи Курлюк И.Н.

при секретаре: Комарницкой А.И.

рассмотрев материалы об административном правонарушении № 5-32/10 в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис», расположенного по адресу: <адрес>, законный представитель юридического лица Кононенко А.В., в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

установил:

    Юридическое лицо ООО «Коммунальный сервис», законным представителем которого является Кононенко А.В., привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день в 16 часов 00 минут в здании и на территории общежития, расположенного по адресу: <адрес>, обслуживаемого ООО «Коммунальный сервис» установлены нарушения требований норм и правил, а именно:

- в общих коридорах здания допускается эксплуатация электропроводки с поврежденной изоляцией (п.57 ППБ 01-03);

- допускается эксплуатация электропроводки, соединение жил которой выполнено «в скрутку» без применения спайки, сварки, сжимов, опрессовки (п.57, п.3 ППБ-01-03; ПУЭ изд.6-е, раздел 2, глава 2.1;)

- не проведены замеры сопротивления изоляции электросети и общего контура заземления (п.57 ППБ 01-03, п.2.12.17 ПТЭП);

- электросветильники не оборудованы защитными плафонами, предусмотренных конструкцией светильника (п.60 ППБ 01-03);

- допускается курение в неустановленных для этих целей местах (п.25 ППБ 01-03);

- здание общежития не обеспечено первичными средствами пожаротушения огнетушителями (п.108 ППБ 01-03);

- отсутствуют знаки пожарной безопасности и соответствующие указатели выход (п.51 ППБ 01-03);

- здание не оборудовано аварийным эвакуационным освещением (п.7.62 СНиП 23-05-95);

- здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п.6.1 НПБ 110-03);

- здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением (п.2.11, 2.13, 8.16, 9.29, 9.30 СНиП 2.04-02-84*);

- здание не оборудовано системой оповещения и управления людей о пожаре (п.4.1, 5.1 НПБ 104-03);

- отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности (п.6 ППБ 01-03);

- отсутствует план эвакуации людей на случай возникновения пожара (п.16 ППБ 01-03);

- здание не оборудовано пожарной лестницей со второго этажа (п.3 ППБ 01-03; п.6.13 СНиП 21-01-97*).

    В судебное заседание представитель юридического лица Кононенко А.В. не явился, о дне и времени слушания извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил.

    Лицо, составившее протокол об административном правонарушении государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО3 в судебном заседании пояснил, что действительно на момент проведения проверки пожарной безопасности в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, обслуживаемом ООО «Коммунальный сервис», имеются такие обозначенные нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, которые не позволяют для обслуживающей компании ООО «Коммунальный сервис» ограничиться наказанием в виде штрафа, т.к. они создают угрозу жизни и здоровью проживающих в общежитии людей.

    Выслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что юридическое лицо виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, поскольку нарушены установленные нормами, правилами и стандартами требования пожарной безопасности, при этом юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности, установленных нормами, правилами и стандартами.

    Действия юридического лица ООО «Ахтубинская судоходная компания», подлежат квалификации по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности.

Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 "О пожарной безопасности" определяет нарушение требований пожарной безопасности как невыполнение или ненадлежащее выполнение таких требований. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

    Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства объективно подтверждаются материалами административного дела.

Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание. При назначении наказания необходимо учитывать требования, предусмотренные ст. ст. 3.12, 4.1 КоАП РФ и наказание должно быть определено в виде административного приостановления деятельности эксплуатации общежития, расположенного по адресу: <адрес>, обслуживаемого ООО «Коммунальный сервис», поскольку наличие установленных нарушений правил пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью людей, и менее строгий вид наказания не обеспечит достижение цели административного наказания.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 32.12 КоАП РФ, суд

постановил:

    Признать общество с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и наказание назначить в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации общежития, расположенного по адресу: <адрес> на срок <данные изъяты> суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем, но может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>