постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июля 2011 года                                             г. Ахтубинск

                                Астраханской области

Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Лябах И.В., при секретаре Харченко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в совершении правонарушения предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,

Установил:

Глава крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А. привлекается к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, а именно за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на арендованном земельном участке из категории «<данные изъяты>», кадастровый номер , площадью <данные изъяты> га, <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, установлено захламление земли использованной полиэтиленовой пленкой; отсутствует порядок учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (ч.1 ст.19 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»); отсутствует разработанный и согласованный порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (ст.26 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»); не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения, отсутствуют нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (ст.11 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»); отсутствуют лимиты на размещение отходов (ст.18 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»);отсутствую паспорта на образующиеся отходы (ст.14 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»).

В судебном заседании глава крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А. с нарушениями, указанными в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласился, при этом пояснил, что полиэтиленовая пленка с земельного участка убрана. О том, что необходимо вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных отходов, проводить инвентаризацию отходов и иметь на них паспорт, ему известно не было.

Прокурор Никитин А.В. в судебном заседании пояснил, что Ахтубинской городской прокуратурой совместно с государственным инспектором по охране природы Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства в деятельности крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А. В результате проверки выявлены нарушения, указанные в акте обследования. При этом, из числа нарушений просил исключить отсутствие разработанного и согласованного порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, поскольку в соответствие со статьей 26 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» данные действия проводят юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, а также отсутствие лимитов на размещение отходов, так как субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствие с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании о размещении отходов в уведомительном порядке.

Выслушав прокурора ФИО5, главу крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Соответствие с частями 2,3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ помощником Ахтубинского городского прокурора Никитиным А.В. совместно с заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Ахтубинскому району ФИО6 проведено обследование земельного участка, арендованного главой    крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А., из категории «<данные изъяты>», кадастровый номер площадью <данные изъяты> га, <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>», в результате которого установлено захламление земли использованной полиэтиленовой пленкой; отсутствие порядка учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (ч.1 ст.19 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»); отсутствие отчетности об образовании, использовании и обезвреживании отходов (ст.18 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»); отсутствие паспорта на образующиеся отходы (ст.14 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»).

Таким образом, проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства в деятельности крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А. была проведена в полном соответствии с положениями Федерального закона 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Выявленные нарушения были указаны в акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ и постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ при указании каждого допущенного нарушения должностным лицом была приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено главой крестьянского фермерского хозяйства.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Действия главы крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А. подлежат квалификации по ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. В этой связи, несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии и охраны окружающей среды, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям.

Изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении объективно подтверждаются материалами административного дела и объяснениями главы крестьянского фермерского хозяйства.

При назначении наказания главе крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А. суд принимает во внимание: характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 32.12 КоАП РФ, суд

Постановил:

Признать главу крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с уплатой штрафа по следующим реквизитам

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд.

Судья: