ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2011 года г. Ахтубинск
Астраханской области
Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Лябах И.В., при секретаре Харченко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № в отношении главы крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в совершении правонарушения предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,
Установил:
Глава крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А. привлекается к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, а именно за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на арендованном земельном участке из категории «<данные изъяты>», кадастровый номер №, площадью <данные изъяты> га, <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, установлено захламление земли использованной полиэтиленовой пленкой; отсутствует порядок учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (ч.1 ст.19 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»); отсутствует разработанный и согласованный порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (ст.26 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»); не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения, отсутствуют нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (ст.11 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»); отсутствуют лимиты на размещение отходов (ст.18 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»);отсутствую паспорта на образующиеся отходы (ст.14 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»).
В судебном заседании глава крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А. с нарушениями, указанными в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласился, при этом пояснил, что полиэтиленовая пленка с земельного участка убрана. О том, что необходимо вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных отходов, проводить инвентаризацию отходов и иметь на них паспорт, ему известно не было.
Прокурор Никитин А.В. в судебном заседании пояснил, что Ахтубинской городской прокуратурой совместно с государственным инспектором по охране природы Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства в деятельности крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А. В результате проверки выявлены нарушения, указанные в акте обследования. При этом, из числа нарушений просил исключить отсутствие разработанного и согласованного порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, поскольку в соответствие со статьей 26 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» данные действия проводят юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, а также отсутствие лимитов на размещение отходов, так как субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствие с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании о размещении отходов в уведомительном порядке.
Выслушав прокурора ФИО5, главу крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Соответствие с частями 2,3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ помощником Ахтубинского городского прокурора Никитиным А.В. совместно с заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Ахтубинскому району ФИО6 проведено обследование земельного участка, арендованного главой крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А., из категории «<данные изъяты>», кадастровый номер № площадью <данные изъяты> га, <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>», в результате которого установлено захламление земли использованной полиэтиленовой пленкой; отсутствие порядка учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (ч.1 ст.19 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»); отсутствие отчетности об образовании, использовании и обезвреживании отходов (ст.18 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»); отсутствие паспорта на образующиеся отходы (ст.14 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»).
Таким образом, проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства в деятельности крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А. была проведена в полном соответствии с положениями Федерального закона 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Выявленные нарушения были указаны в акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ и постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
В постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ при указании каждого допущенного нарушения должностным лицом была приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено главой крестьянского фермерского хозяйства.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Действия главы крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А. подлежат квалификации по ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. В этой связи, несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии и охраны окружающей среды, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям.
Изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении объективно подтверждаются материалами административного дела и объяснениями главы крестьянского фермерского хозяйства.
При назначении наказания главе крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А. суд принимает во внимание: характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 32.12 КоАП РФ, суд
Постановил:
Признать главу крестьянского фермерского хозяйства Тян В.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с уплатой штрафа по следующим реквизитам
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд.
Судья: