О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
10 октября 2011 года г. Ахтубинск
Астраханской области
Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Качкуркина О.В., при секретаре Логиновой Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-114/2011 в отношении Сараева В.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Сараев В.Н. привлекается к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за то, что, являясь должностным лицом, не выполнил в установленный срок предписания № от ДД.ММ.ГГГГ о восстановлении дорожных знаков.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Сараев В.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет подсудность дел об административных правонарушениях, перечисленных в ч. ч. 1, 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть разграничивает, какими конкретно судьями должны рассматриваться дела об административных правонарушениях исключительной и альтернативной подведомственности, с учетом особенностей субъектного состава дел, особенностей производства по делу об административном правонарушении и вида административного наказания.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов административного дела в отношении Сараева В.Н., государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за то, что, являясь должностным лицом, Сараев В.Н. не выполнил в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписания № от ДД.ММ.ГГГГ о восстановлении дорожного знака 1.23 «Дети» по <адрес> и <адрес> около <адрес> №, по <адрес> №, <адрес> около <адрес> №, и дорожного знака 3.24 «ограничение скорости» по <адрес> около <адрес> №. При этом административное расследование не проводилось.
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствие с п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение принимается решение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Сараева В.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо передать на рассмотрение мировому судье по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Согласно приложению к Закону Астраханской области «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Астраханской области» территория нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, входит в пределы территории мирового судьи судебного участка № Ахтубинского района Астраханской области, в связи с чем, протокол об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение мировому судье судебного участка № Ахтубинского района Астраханской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.4 ч.1 п.5, 29.9 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать административный материал в отношении Сараева В.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировому судье судебного участка № Ахтубинского района Астраханской области для рассмотрения по подсудности.
Судья О.В. Качкуркина