постановление по делу об административном правонарушении



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ахтубинск                                                                    19 октября 2011 года

Астраханской области

Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Качкуркина О.В., при секретаре Логиновой Н.А., с участием помощника Ахтубинского городского прокурора Никитина А.В., законного представителя МУЗ «АЦРБ» Спирина Р.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-115/2011 в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница», расположенного по адресу: Астраханская область г.Ахтубинск ул.Саратовская, 38, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, а именно за то, что в ходе проверки исполнения МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница» законодательства об охране здоровья детей по вопросам качества и полноты оказания медицинских услуг в учреждениях дошкольного и общего образования, в том числе законодательства о лицензировании медицинской деятельности, выявлен факт нарушения требований ст.17 Федерального Закона от 08.08.2011 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница» осуществляет медицинскую деятельность в МДОУ «Детский сад № 13 МО «Ахтубинский район» без лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Спирин Р.В. с нарушениями, указанными в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласился, при этом пояснил, что лицензии на оказание медицинской деятельности в МДОУ «Детский сад № 13 МО «Ахтубинский район» не имеется, поскольку отказано в получении санитарно - эпидемиологического заключения. Медицинский работник, закрепленный за детским садом, оказывает услуги по составлению меню, осмотру воспитанников, проведению гигиенической и профилактической работы. Необходимые медицинские услуги осуществляются на территории поликлиники.

Выслушав прокурора, законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.

В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 указанной статьи медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности указан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 года № 241 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».

В соответствии с п. 4 указанного Положения медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)). Указанным Постановлением утвержден Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, подлежащих лицензированию, из которого следует, что среди работ, указанных в Перечне, работы (услуги) выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи), куда включается работы (услуги) по лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому осмотру (предварительным, периодическим), организации сестринского дела, общественному здоровью и организации здравоохранения, скорой медицинской помощи, контролю качества медицинской помощи подлежат лицензированию.

Согласно ч.1 ст.19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет на юридических лиц наложение административного штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что поводом для административного преследования МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница» стали результаты проверки Ахтубинской городской прокуратурой исполнения МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница» законодательства об охране здоровья детей по вопросам качества и полноты оказания медицинских услуг в учреждениях дошкольного и общего образования, в том числе законодательства о лицензировании медицинской деятельности.

В результате проверки установлено, что МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница» осуществляет медицинскую деятельность в МДОУ «Детский сад № 13» МО «Ахтубинский район» без лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Как видно из материалов дела, в соответствие с Уставом, МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница» осуществляет доврачебную помощь, скорую и неотложную помощь, амбулаторно - поликлиническую помощь, осуществление медико-санитарных, профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение общей инфекционной заболеваемости, осуществление комплекса оздоровительных и реабилитационных мероприятий. В соглашении о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 13 МО «Ахтубинский район» в лице заведующей ФИО4 и МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница» в лице главного врача Шияновой Е.И., установлена обязанность МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница» по проведению оздоровительных мероприятий, организации и контролю санитарного содержания помещений, текущей и профилактической дезинфекции. За медицинскими работниками, закрепленными в <данные изъяты> закреплены медицинские работы (услуги) по осмотру детей при поступлении в учреждении с целью выявления больных, наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья, организация профилактического осмотра воспитанников и проведение профилактических прививок на базе детской поликлиники МУЗ «АЦРБ», проведение работы по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организации «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему, осуществление контроля за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.

Поскольку, установлено по делу, что медицинские работники МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница», закрепленные в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 13 МО «Ахтубинский район», оказывают работы (услуги) по осмотру детей и допуску их к посещению детского сада, проведению санитарно - гигиенической и профилактической работы, действия МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

При назначении наказания МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница» суд принимает во внимание: характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 32.12 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное учреждение здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> с уплатой штрафа в федеральный бюджет.

Код бюджетной классификации:

177 1 16 27000 01 0000 140 – с лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с нарушением правил пожарной безопасности, зачисляемые в федеральный бюджет

наименование платежа – Штраф

Наименование получателя УФК по Астраханской области (ГУ МЧС по АО)

ИНН- 3015067155

КПП- 301501001

Кредитная организация - ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области

Р/с – 40101810400000010009

БИК банка-041203001

Код ОКАТО- 124 02 000000.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд.

Судья                                                                          О.В. Качкуркина