П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ахтубинск 13 декабря 2011 года
Астраханской области
Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Качкуркина О.В., при секретаре Логиновой Н.А., с участием законного представителя МУЗ «АЦРБ» Спирина Р.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница», расположенного по адресу: Астраханская область <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, а именно за то, что в ходе проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница» на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», выявлен факт нарушения лицензионных требований и условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4.11.2006 № 648 «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (далее - Положение), постановлением Правительства РФ от 4.11.2006 № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (далее - Постановление).
В судебном заседании законный представитель юридического лица Спирин Р.В. с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ согласился, при этом указал, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены, что подтверждается представленными документами.
Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.3 ст.19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 4.11.2006 № 648 «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» и постановлением Правительства РФ от 4.11.2006 № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» установлены лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».
При этом п.6 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список 2 в соответствии с ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлено, что осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "м", "о" и "п" пункта 5 настоящего Положения.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с распоряжением министерства здравоохранения Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка МУЗ «Ахтубинская ЦРБ» по адресу <адрес>, в результате которой выявлено, что МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница» осуществляет лицензируемую деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с грубыми нарушениями, выразившимися в невыполнении требований и условий, предусмотренных подпунктами «а, б, г, л, м» пункта 5 Положения, а именно:
- необходим косметический ремонт - покраска дверных коробок комнат хранения психотропных веществ (далее - ПB);
- у гигрометров марки <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ), установленных в комнатах храпения ПВ, закончился межповерочный интервал ДД.ММ.ГГГГ, по окончании которого обязательной поверки не проводилось;
- в локальном приказе № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке назначения учета, хранения, назначения и использования наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II и Список III» (далее - Приказ) установлены следующие нарушения: не прописана персональная ответственность главного врача, не указаны дублёры на время отсутствия ответственных лиц (кроме приказа о дублере по аптеке), в составе комиссии по инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ не назначен председатель комиссии, имеющий право подписывать описи, а в описи указывается председатель зам. глав, врача ФИО4, описи оформляются без составления баланса, в составе комиссии по целесообразности назначения наркотических средств и психотропных веществ согласно п. 16 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ не назначен председатель комиссии, имеющий право подписывать описи, а в актах проверки указан председателем заведующий <данные изъяты>, ответственность за ведение и хранение журнала регистрации операций возложена на заместителя главного врача по медицинской части, старшую медицинскую сестру, заведующих отделениями и дежурных врачей и заведующую аптекой, указаны только должности без указания конкретных фамилий и без назначения дублеров на время отсутствия ответственных лиц, ответственность по контролю за ведением и хранением журнала регистрации операций возложена также на заместителя главного врача по медицинской части ФИО5 (сама себя контролирует, не назначен дублер на время её отсутствия);
- контроль за температурой хранения не проводится, отсутствуют журналы учета температуры и смены хладоэлементов в сумках-термоконтейнерах для хранения ПВ;
- на месте храпения психотропных веществ в комнате № гинекологического отделения таблица BP и ВС доз не соответствует содержимому сейфа;
- по представленным нескольким приказам о допуске сотрудников к работе с ПВ за период ДД.ММ.ГГГГ, издаваемых по мере поступления на работу сотрудников (принят на работу <данные изъяты>), допущено <данные изъяты>. За этот период уволен <данные изъяты>, который не выведен приказом из списка допущенных к работе с ПB. Фактически участвуют в обороте Н1С и ПВ <данные изъяты>;
- бухгалтер ФИО6, не имеющая допуска, участвует в ежемесячной инвентаризации ПВ;
- не представлены оригиналы или заверенные копии расходных документов, подтверждающих совершение приходно-расходных операций, которые должны быть подшиты в хронологическом порядке и хранится вместе с журналами;
- в журналах учета натрия оксибата 20%-5мл неверно пишется название - натрия оксибутират, неверно переносятся остатки ПВ на начало года (начало года начинается с ДД.ММ.ГГГГ), в графе № 4 не указываются требуемые данные: наименование, №, дата приходного документа, в графе № 10 не указываются требуемые данные наименование, дата расходного документа, в графе № 15 выводятся остатки ежедневно, а не на конец месяца, как это требуется, нет нумерации операций, не заполняется графа «Приход с остатком»;
-ежемесячные инвентаризации психотропных веществ проводятся на устаревших бланках инвентаризационных описей, приказом не назначена председатель инвентаризационной комиссии, в описи указывается председатель зам. глав, врача ФИО4, описи оформляются без составления баланса товарно-материальных ценностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Факт совершения МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница» при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, а именно: деятельности не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), установлен актом проверки министерства здравоохранения Астраханской области № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-18), приказом по Ахтубинской ЦРБ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке получения, учета хранения, назначения и использования наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список 2 и Список 3» (л.д.25-31), паспортом на психометрический гигрометр типа ВИТ (л.д.33-34), выпиской из журнала учета натрия оксибата (л.д.35) и подтверждается лицензией, выданной Ахтубинской ЦРБ на осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список 3 в соответствии с ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (л.д.22) и не оспаривался законным представителем юридического лица, представившего в судебное заседание документы, в подтверждение устранения выявленных нарушений.
На основании изложенного действия МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница» подлежат квалификации по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении наказания МУЗ «Ахтубинская центральная районная больница» суд принимает во внимание: характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное учреждение здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей с уплатой штрафа в федеральный бюджет:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский городской суд.
Судья О.В. Качкуркина