Астраханской области Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Курлюк И.Н. у с т а н о в и л : Постановлением № Государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС-3 ГИБДД УВД Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Кулаков С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11-30 часов на автодороге «<адрес>-<адрес>» нарушил п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», то есть допустил образование выбоины размером: длина 2,5 м., ширина 2,5 м., глубина 15 см. <данные изъяты> Кулакову С.И. назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. <данные изъяты> Кулаков С.И., не соглашаясь с Постановлением Государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС-3 ГИБДД УВД Астраханской области, указал, что постановление вынесено не обоснованно и не законно по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ между ГПАО «Ахтубинское» и Министерством строительства и дорожного хозяйства по Астраханской области был заключен государственный контракт № на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ заключены дополнительные соглашения по контракту, согласно которому установлен лимит бюджетных ассигнований. Именно сокращение лимитов бюджетных ассигнований на ДД.ММ.ГГГГ привело к несоответствию отдельных участков автодороги <адрес>- <адрес> допустимому состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, которые определены актами и предписаниями инспекторов ДПС. ГПАО «Ахтубинское» в полном объеме выполняло и выполняет свои контрактные обязательства по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального назначения <адрес>. Невыполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС об устранении выбоин, произошло не по вине предприятия, а по вине Министерства строительства и дорожного хозяйства по Астраханской области, которое не выполнило план- задание финансирования содержания автомобильных дорог. Кроме того, представители Кулакова С.И. - Ляпунов К.Н., Сагьяев А.М., Бульба Н.А. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС было выписано предписание № об устранении выбоин длина 2,5 м., ширина 2,5 м., глубина 15 см. Поскольку, согласно п.3.2 Контракта, работы по предписаниям представителей ГИБДД, без согласования с Заказчиком приемке и оплате не подлежат, им в кратчайшие сроки в Министерство строительства и дорожного хозяйства по Астраханской области направлены акта и предписания сотрудников ДПС, для согласования предписаний и принятия мер по устранению выявленных недостатков на автодороге. В ответ получено письмо, что работы необходимо выполнять в соответствие с план- заданиями в объемах, предусмотренных лимитами финансовых средств. Объемы работ в соответствие с выданными план- заданиями и предусмотренный лимит финансовых средств освоен предприятием ДД.ММ.ГГГГ и согласован с Министерством строительства и дорожного хозяйства по Астраханской области. Согласно п.9.3 Контракта, «Подрядчик» ГПАО «Ахтубинское» не имеет право без согласования с «Заказчиком» Министерством строительства и дорожного хозяйства по Астраханской области перевыполнять объемы работ, предусмотренные план- заданиями. Заказчик не выдало план- задание на ДД.ММ.ГГГГ, что он расценивает как утрату возможности финансирования Заказчиком во втором полугодии, и ДД.ММ.ГГГГ обратился в Министерство строительства и дорожного хозяйства по Астраханской области с предложением о расторжении контракта. Заявили ходатайство при установлении наличия состава административного правонарушения в действиях Кулакова С.И. о признании допущенного правонарушения малозначительным. Выслушав представителей <данные изъяты> Кулакова С.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Материалами дела установлено, что <данные изъяты> Кулаков С.И. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11-30 часов на автодороге «<адрес>-<адрес>» нарушил п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», то есть допустил образование выбоины размером: длина 250 см., ширина 250 см., глубина 15 см. Государственный инспектор дорожного надзора ОБДПС-3 ГИБДД УВД Астраханской области ФИО7 квалифицировал действия <данные изъяты> Кулакова С.И. по ст.12.34 КоАП РФ - нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Как следует из материалов дела, а именно акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, на участке 238 км + 900 м на проезжей части дороги имеется выбоины размером 2,5 м* 2,5м., глубиной 15 см, что явилось причиной ДТП. (л.д.5) Таким образом, суд приходит к выводу, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ в действиях <данные изъяты>, нашла свое подтверждение в судебном заседании. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Материалами дела установлено, что <данные изъяты> в лице <данные изъяты> Кулакова С.И., ДД.ММ.ГГГГ заключило Государственный Контракт № с Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, согласно п.1.1 которого взяло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес>, указанных в Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес>, согласно Перечня видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и периодичностью их выполнения в течение всего года, а Заказчик в лице Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области обязался принять выполненные работы и оплатить их (л.д. 10). Кроме того, пунктом 5.2 Контракта предусмотрено, что <данные изъяты> в лице <данные изъяты> Кулакова С.И. (Подрядчик) обязан обеспечить согласно План-задания установленный уровень содержания автодорог не ниже уровня установленного в соответствии с нормативными документами, указанными в пункте 1.2 настоящего Контракта (в том числе ГОСТ Р 50597-93), обеспечивающий безаварийное круглосуточное движение автотранспорта по автодорогам. Учитывая, что <данные изъяты> в лице <данные изъяты> Кулакова С.И. является лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес> согласно взятых на себя обязательств Государственного Контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, Кулаков С.И. как должностное лицо является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях <данные изъяты> Кулакова С.И. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку им нарушены правила проведения ремонта и содержания дорог (дорожных сооружений) в безопасном для дорожного движения состоянии и не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, а пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Доводы <данные изъяты> Кулакова С.И. о том, что работы по устранению выбоины по предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС, не проводились в виду отсутствия финансирования со стороны Заказчика в лице Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, не являются основанием для определения отсутствия состава указанного правонарушения. Как следует из материалов дела, п.1.1 Государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что <данные изъяты> в лице <данные изъяты> Кулакова С.И. (Подрядчик) обязано выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес> в течение всего года, а Заказчик обязуется принять и оплатить их. Также, в силу пункта 5.20 Государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает обязанность Подрядчиком (ГП Астраханской области «Ахтубинское» в лице <данные изъяты> Кулакова С.И.) до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать ямочность на черных покрытиях, образовавшуюся после зимней эксплуатации автодорог (л.д. 12). Таким образом, письмо Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ за № о том, что выполнение объемов работ, указанных в актах ДПС, не согласованных с Заказчиком, приемке и оплате не подлежат (л.д.22), не может служить основанием для снятия ответственности с должностного лицо по контролю за безопасностью дорожного движения. На основании изложенного, следует, что на момент выявления обстоятельств, приведших к совершению административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, <данные изъяты> в лице <данные изъяты> Кулакова С.И. исполняло обязательства, предусмотренные Государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку контракт не был расторгнут, а значит, являлось лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии и обязано было принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении. В связи с чем, суд приходит к выводу, что вина <данные изъяты> Кулакова С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, имеющих значение при назначении наказания. Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, т.к. объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6,30.7 КоАП РФ, судья Р е ш и л : Постановление Государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС-3 ГИБДД УВД Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Кулакова С.И. в совершении административного правонарушения по ст.12.34 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Астраханский областной суд, через городской суд. Судья: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>