решение в порядке пересмотра по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е         3 августа 2010 года                                                            г. Ахтубинск

                                                                                                      Астраханской области

        Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Курлюк И.Н.

при секретаре: Комарницкой А.И.рассмотрев в порядке пересмотра жалобу <данные изъяты> Кулакова С.И. на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ Государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС-3 ГИБДД УВД Астраханской области, которым <данные изъяты> Кулаков С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

у с т а н о в и л :

        Постановлением Государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС-3 ГИБДД УВД Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Кулаков С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11-30 часов на автодороге «<адрес>-<адрес>» нарушил п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», то есть допустил образование выбоины размером: длина 2,5 м., ширина 2,5 м., глубина 15 см. <данные изъяты> Кулакову С.И. назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

          <данные изъяты> Кулаков С.И., не соглашаясь с Постановлением Государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС-3 ГИБДД УВД Астраханской области, указал, что постановление вынесено не обоснованно и не законно по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ между ГПАО «Ахтубинское» и Министерством строительства и дорожного хозяйства по Астраханской области был заключен государственный контракт на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ заключены дополнительные соглашения по контракту, согласно которому установлен лимит бюджетных ассигнований. Именно сокращение лимитов бюджетных ассигнований на ДД.ММ.ГГГГ привело к несоответствию отдельных участков автодороги <адрес>- <адрес> допустимому состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, которые определены актами и предписаниями инспекторов ДПС. ГПАО «Ахтубинское» в полном объеме выполняло и выполняет свои контрактные обязательства по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального назначения <адрес>. Невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС об устранении выбоин, произошло не по вине предприятия, а по вине Министерства строительства и дорожного хозяйства по Астраханской области, которое не выполнило план- задание финансирования содержания автомобильных дорог.

           Кроме того, представители Кулакова С.И. - Ляпунов К.Н., Сагьяев А.М., Бульба Н.А. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС было выписано предписание об устранении выбоин длина 2,5 м., ширина 2,5 м., глубина 15 см. Поскольку, согласно п.3.2 Контракта, работы по предписаниям представителей ГИБДД, без согласования с Заказчиком приемке и оплате не подлежат, им в кратчайшие сроки в Министерство строительства и дорожного хозяйства по Астраханской области направлены акта и предписания сотрудников ДПС, для согласования предписаний и принятия мер по устранению выявленных недостатков на автодороге. В ответ получено письмо, что работы необходимо выполнять в соответствие с план- заданиями в объемах, предусмотренных лимитами финансовых средств. Объемы работ в соответствие с выданными план- заданиями и предусмотренный лимит финансовых средств освоен предприятием ДД.ММ.ГГГГ и согласован с Министерством строительства и дорожного хозяйства по Астраханской области. Согласно п.9.3 Контракта, «Подрядчик» ГПАО «Ахтубинское» не имеет право без согласования с «Заказчиком» Министерством строительства и дорожного хозяйства по Астраханской области перевыполнять объемы работ, предусмотренные план- заданиями. Заказчик не выдало план- задание на ДД.ММ.ГГГГ, что он расценивает как утрату возможности финансирования Заказчиком во втором полугодии, и ДД.ММ.ГГГГ обратился в Министерство строительства и дорожного хозяйства по Астраханской области с предложением о расторжении контракта. Заявили ходатайство при установлении наличия состава административного правонарушения в действиях Кулакова С.И. о признании допущенного правонарушения малозначительным.

          Выслушав представителей <данные изъяты> Кулакова С.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

          Материалами дела установлено, что <данные изъяты> Кулаков С.И. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11-30 часов на автодороге «<адрес>-<адрес>» нарушил п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», то есть допустил образование выбоины размером: длина 250 см., ширина 250 см., глубина 15 см.

          Государственный инспектор дорожного надзора ОБДПС-3 ГИБДД УВД Астраханской области ФИО7 квалифицировал действия <данные изъяты> Кулакова С.И. по ст.12.34 КоАП РФ - нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

            Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

            Как следует из материалов дела, а именно акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, на участке 238 км + 900 м на проезжей части дороги имеется выбоины размером 2,5 м* 2,5м., глубиной 15 см, что явилось причиной ДТП. (л.д.5)

             Таким образом, суд приходит к выводу, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ в действиях <данные изъяты>, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

             Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

             В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

             Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

             Материалами дела установлено, что <данные изъяты> в лице <данные изъяты> Кулакова С.И., ДД.ММ.ГГГГ заключило Государственный Контракт с Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, согласно п.1.1 которого взяло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес>, указанных в Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес>, согласно Перечня видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и периодичностью их выполнения в течение всего года, а Заказчик в лице Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области обязался принять выполненные работы и оплатить их (л.д. 10). Кроме того, пунктом 5.2 Контракта предусмотрено, что <данные изъяты> в лице <данные изъяты> Кулакова С.И. (Подрядчик) обязан обеспечить согласно План-задания установленный уровень содержания автодорог не ниже уровня установленного в соответствии с нормативными документами, указанными в пункте 1.2 настоящего Контракта (в том числе ГОСТ Р 50597-93), обеспечивающий безаварийное круглосуточное движение автотранспорта по автодорогам.

             Учитывая, что <данные изъяты> в лице <данные изъяты> Кулакова С.И. является лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес> согласно взятых на себя обязательств Государственного Контракта от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, Кулаков С.И. как должностное лицо является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

             На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях <данные изъяты> Кулакова С.И. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку им нарушены правила проведения ремонта и содержания дорог (дорожных сооружений) в безопасном для дорожного движения состоянии и не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, а пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

               Доводы <данные изъяты> Кулакова С.И. о том, что работы по устранению выбоины по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС, не проводились в виду отсутствия финансирования со стороны Заказчика в лице Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, не являются основанием для определения отсутствия состава указанного правонарушения.

                Как следует из материалов дела, п.1.1 Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что <данные изъяты> в лице <данные изъяты> Кулакова С.И. (Подрядчик) обязано выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес> в течение всего года, а Заказчик обязуется принять и оплатить их. Также, в силу пункта 5.20 Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает обязанность Подрядчиком (ГП Астраханской области «Ахтубинское» в лице <данные изъяты> Кулакова С.И.) до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать ямочность на черных покрытиях, образовавшуюся после зимней эксплуатации автодорог (л.д. 12). Таким образом, письмо Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ за о том, что выполнение объемов работ, указанных в актах ДПС, не согласованных с Заказчиком, приемке и оплате не подлежат (л.д.22), не может служить основанием для снятия ответственности с должностного лицо по контролю за безопасностью дорожного движения.

             На основании изложенного, следует, что на момент выявления обстоятельств, приведших к совершению административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, <данные изъяты> в лице <данные изъяты> Кулакова С.И. исполняло обязательства, предусмотренные Государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку контракт не был расторгнут, а значит, являлось лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии и обязано было принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении.

     В связи с чем, суд приходит к выводу, что вина <данные изъяты> Кулакова С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, имеющих значение при назначении наказания. Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, т.к. объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6,30.7 КоАП РФ, судья

Р е ш и л :

          Постановление Государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС-3 ГИБДД УВД Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Кулакова С.И. в совершении административного правонарушения по ст.12.34 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

         Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Астраханский областной суд, через городской суд.

           Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>