РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ Астраханской области установил: Заместитель Ахтубинского городского прокурора ФИО6 обратился в суд с протестом на постановление начальника отделения УФМС России по Астраханской области в Ахтубинском районе майора внутренней службы ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.9 КоАП РФ данное административное правонарушение признано малозначительным с объявлением устного замечания, производство по делу прекращено. Однако считает, что данное административное правонарушение признано малозначительным без учета требований действующего законодательства, а именно миграционный учет иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. Неисполнение требований миграционного законодательства влечет существенную угрозу охраняемым общественным интересам и свидетельствует о несоблюдении публично-правовых обязанностей, установленных федеральным миграционным законодательством. Просит постановление отменить с направлением протокола об административном правонарушении на новое рассмотрение. В судебном заседании помощник Ахтубинского городского прокурора Шевченко А.В. доводы протеста поддержал по основаниям, изложенным выше. Лицо, в отношении которого ведется административное производство Богачев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем в соответствии с требованиями статьи 25.1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> мин. по адресу <адрес> при осуществлении миграционного контроля было установлено, что физическое лицо гражданин России Богачев <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь принимающей стороной иностранного гражданина, поставил на миграционный учет гражданина <адрес> ФИО8 по адресу: <адрес>, <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не исполнил обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, а именно, не представил в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по Астраханской области отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина вместо пребывания, в связи с выездом гражданина <адрес> ФИО9 за пределы РФ ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил ч.2 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 39 «Правил осуществления миграционного учета иностранных лиц и лиц без гражданства», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года №9. По данному факту в отношении Богачева А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета. Постановлением начальника отделения УФМС России по Астраханской области в Ахтубинском районе майора внутренней службы ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из характера совершенного административного правонарушения, роли правонарушителя, отсутствия тяжких последствий и вреда, данное административное правонарушение признано малозначительным, производство по делу прекращено с объявлением устного замечания. Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации под миграционным учетом понимается деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства. Миграционный учет осуществляется в целях, в том числе систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан. В соответствии с частями 1, 2 статьи 23 Закона N 109-ФЗ (в редакции 27.07.2010, действующей на день рассмотрения протокола об административном правонарушении) снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания; выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. В силу пункта 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9, при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина. Однако Федеральным законом от 23.12.2010 N 385-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 08.12.2010) были внесены изменения в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", статье 23 часть 2 изложена в следующей редакции: снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета:1) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, - после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;2) по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, - после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;3) по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, - после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании данного иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим" В соответствии со статьей 6 Закона Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 15 февраля 2011 года. Таким образом, на день рассмотрения (ДД.ММ.ГГГГ) протокола об административном правонарушении начальником отделения УФМС России по Астраханской области в Ахтубинском районе майором внутренней службы ФИО7, уже были внесены изменения в часть 2 статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», которые устранили обязанность принимающей стороны на направление отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Наличие в пункте 39 Правилосуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 данной обязанности принимающей стороны, не может явиться основанием для привлечения лица к административной ответственности, поскольку названные выше Правила противоречат части 2 статьи 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в редакции от 23.12.2010 года). Учитывая, что при рассмотрении начальником отделения УФМС России по Астраханской области в Ахтубинском районе майором внутренней службы ФИО7 протокола об административном правонарушении предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ в отношении Богачева А.А. Федеральный закон от 23.12.2010 N 385-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не вступил в силу, однако обязанность принимающей стороны на направление отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания на законодательном уровне уже была исключена, прихожу к выводу, что начальником отделения УФМС России по Астраханской области в Ахтубинском районе майором внутренней службы ФИО7 обоснованно данное административное правонарушение было признано малозначительным и лицо освобождено от административной ответственности. Кроме того доводы помощника прокурора Шевченко А.В. о том что должностным лицом в постановлении не описаны основания признания данного административного правонарушения малозначительным не состоятельны, так как постановление содержит обоснование признания данного административного правонарушения малозначительным. Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд Решил: Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда. Решение изготовлено на компьютере. Судья: