решение по жалобе на постановление государственного инспектора дорожного надзора по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

     12 апреля 2011 года №

Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Лябах И.В., при секретаре Каратаевой М.Д., рассмотрев жалобу Ляпунова К.Н. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС-3ГИБДД УВД Астраханской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное в отношении Ляпунова К.Н. об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС-3ГИБДД УВД Астраханской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ , Ляпунов К.Н. – главный инженер государственного предприятия Астраханской области «<данные изъяты>» привлечен к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Из постановления следует, что 13 февраля 2011 г. в 10.50 час. Ляпунов К.Н., являясь главным инженером ГПАО «<данные изъяты>», в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации допустил образование выбоины, находящейся на а\д <данные изъяты> 134 км.+400м, 190 км.+100 м, 189 км.+50 м..

Не согласившись с данными постановлением, Ляпунов К.Н. обжаловал его, ссылаясь на незаконность и необоснованность вынесенного постановления, недоказанность его вины, просит его отменить, производство прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Ляпунов К.Н. доводы жалобы поддержал, по мотивам в ней изложенным, при этом пояснил, что наличие выбоин им не оспаривается, также им не оспаривается, что в силу своих должностных обязанностей он является ответственным за содержание дорог, однако считает, что вина его в инкриминируемом ему правонарушении не установлена, поскольку при выявлении недостатков в содержании дороги инспектором дорожного надзора предписание с требованием об устранении недостатков вынесено не было, в то время как срок ликвидации повреждений, установленный п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, на который была сделана ссылка инспектора дорожного надзора при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, составляет семь суток, но данный срок указан для строительного сезона (весна-лето-осень), определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03.-85 по конкретным видам работ. Кроме того работы по содержанию автомобильной дороги выполняет ГПАО «Ахтубинское» в рамках заключенного с Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ года на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Объем работ по содержанию автодороги, поручаемый подрядчику по настоящему контракту на месяц назначается заказчиком в виде План-задания с указанием видов, объемов, стоимости работ и сроках их выполнения. План-заданием на ДД.ММ.ГГГГ года предусмотрен комплекс работ по уходу за автомобильными дорогами, в том числе ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Ляпунова К.Н., прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствий с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Наличие выбоины на ДД.ММ.ГГГГ Ляпуновым К.Н. не оспаривалось.

То, что Ляпунов К.Н. является должностным лицом, ответственным за содержание данного участка автодороги отражено в постановлении инспектора от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на нарушение данным должностным лицом требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Факт совершения Ляпуновым К.Н.-главным инженером ГПАО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией главного инженера ГП АО «<данные изъяты>»..

Какие-либо доказательства, подтверждающие обеспечение Ляпуновым К.Н. надлежащего содержания названного участка автодороги (в указанный выше период времени) в рамках обязанностей, установленных Должностной инструкцией инженера ГПАО «<данные изъяты>», в материалах дела отсутствуют.

С учетом изложенного, действия Ляпунова К.Н. правильно квалифицированы должностным лицом по статье 12.34 КоАП РФ, назначенное административное наказание соответствует санкции приведенной нормы и конкретным обстоятельствам дела.

Оценка имеющихся доказательств произведена с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы Ляпунова К.Н. сводятся к неверному применению и толкованию норм и положений ГОСТ Р 50597-93, поскольку Ляпунов К.Н. привлечен должностным лицом к административной ответственности не за не устранение выявленных недостатков в содержании дорог в течение 7 дней (непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении,), а за нарушение правил содержания дорог в безопасном состоянии.

Таким образом, принятое инспектором дорожного надзора ОБДПС-3ГИБДД УВД Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ постановление о привлечении Ляпунова К.Н. к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ является правомерным, основано на имеющихся в деле доказательствах и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС-3ГИБДД УВД Астраханской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Ляпунова К.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда.

Судья                                                       И.В. Лябах