решение по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

     12 мая 2011 года                                                                 г.Ахтубинск

                                                                                                  Астраханской области

Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Качкуркина О.В., при секретаре Логиновой Н.А., рассмотрев жалобу Кулакова С.И. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС-3ГИБДД УВД Астраханской области Григорьева В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Кулакова С.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС-3 ГИБДД УВД Астраханской области Григорьева В.А. от ДД.ММ.ГГГГ , Кулаков С.И., <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. Кулаков С.И., являясь <данные изъяты> в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации допустил образование выбоины, находящейся на <данные изъяты>

Не согласившись с данными постановлением, Кулаков С.И. подал жалобу, в которой указал, что считает постановление инспектора дорожного надзора незаконным, поскольку на момент выявления недостатков в содержании дороги работниками ДПС не было представлено предписание с требованием об устранении недостатков в определенный срок, акт выявленных недостатков был предоставлен спустя <данные изъяты> дней с момента его составления. ДД.ММ.ГГГГ выбоина на участке автодороги <данные изъяты> была заасфальтирована. Срок ликвидации повреждений, установленный п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, составляет 7 суток для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03-85 по конкретным видам работ. В связи с чем просит прекратить производство за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя Сагьяев А.М. поддержал доводы жалобы по мотивам в ней изложенным, при этом, не оспаривая наличие выбоины на данном участке автодороги, пояснил, что работы по содержанию автомобильной дороги выполняет <данные изъяты> в рамках заключенного с Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Объем работ по содержанию автодороги, поручаемый подрядчику по настоящему контракту на месяц назначается заказчиком в виде План-задания с указанием видов, объемов, стоимости работ и сроках их выполнения. План-заданием на ДД.ММ.ГГГГ года был предусмотрен комплекс работ по уходу за автомобильными дорогами, в том числе ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия на данном участке дороги.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя Кулакова С.И., государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС-3 ГИБДД УВД по Астраханской области Григорьева В.А., прихожу к следующему.

В соответствии со ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в т.ч.: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Согласно ст.28.5 КоАП РФ, регламентирующей сроки составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

    Согласно ч.5 ст.28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

    В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ госинспектором дорожного надзора ОБДПС-3 ГИБДД УВД по Астраханской области Григорьевым В.А. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту выявленного на автодороге <данные изъяты> выбоины, превышающей ГОСТ Р-50597-93, затрудняющей движение транспортных средств с разрешенной скоростью, предусмотренной Правилами дорожного движения. Поводом к возбуждению дела явились акты выявленных недостатков в содержании дорог, составленные сотрудниками ДПС ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ госинспектором дорожного надзора ОБДПС-3 ГИБДД УВД по Астраханской области Григорьевым В.А. по данному делу составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому Кулаков С.И. на автодороге <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов нарушил требование по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушил правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: допустил выбоину размером: ширина 100 см, длина 150 см, глубина 7 см. ГОСТ Р-50597-93, п.13 ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесено постановление о признании Кулакова С.И. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствий с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Наличие по состоянию до ДД.ММ.ГГГГ на автодороге <данные изъяты> выбоины размером: ширина 100 см, длина 150 см, глубина 7 см, заявителем не оспаривается. То обстоятельство, что Кулаков С.И. является должностным лицом, ответственным за содержание данного участка автодороги отражено в постановлении инспектора от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на нарушение данным должностным лицом требований пункта 13 ПДД РФ.

Факт совершения Кулаковым С.И. - <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также актами выявленных недостатков в содержании дорог.

Какие-либо доказательства, подтверждающие обеспечение Кулаковым С.И. надлежащего содержания названного участка автодороги (в указанный выше период времени) в материалах дела отсутствуют.

С учетом изложенного, действия Кулакова С.И. правильно квалифицированы должностным лицом по статье 12.34 КоАП РФ, назначенное административное наказание соответствует санкции приведенной нормы и конкретным обстоятельствам дела. Оценка имеющихся доказательств произведена с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы Кулакова С.И. сводятся к неверному применению и толкованию норм и положений ГОСТ Р 50597-93, поскольку Кулаков С.И. привлечен должностным лицом к административной ответственности не за не устранение выявленных недостатков в содержании дорог в течение 7 дней (непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении), а за нарушение правил содержания дорог в безопасном состоянии.

Таким образом, принятое инспектором дорожного надзора ОБДПС-3ГИБДД УВД Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ постановление о привлечении Кулакова С.И. к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ является правомерным, основано на имеющихся в деле доказательствах и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС-3 ГИБДД УВД Астраханской области Григорьева В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Кулакова С.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда.

Судья                                                                                    О.В. Качкуркина