решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ч.3 ст.20.4 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

от 01 августа 2011 г. по делу N

01 августа 2011 года Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Лябах И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании при секретаре Логиновой Н.А. жалобу директора МУК «Дом культуры» администрации МО «Батаевский сельсовет» Петровой Е.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору по Ахтубинскому району по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ

установил:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору по Ахтубинскому району в отношении МУК «Дом культуры» администрации МО «Батаевский сельсовет» по результатам плановой проверки, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ. В вину директору данного учреждения вменялось совершение ДД.ММ.ГГГГ в здании МУК «Дом культуры» администрации МО «Батаевский сельсовет» нарушений следующих требований пожарной безопасности:

- в зрительном зале помещения клуба не проведена огнезащитная обработка сцены и драпировки (п.130 ППБ 01-03);

-помещение клуба не обеспечено проводной телефонной связью (п.39 ППБ 01-03)

- в зрительном зале допускается эксплуатация электросветильников не оборудованных защитными плафонами (п. 60 ППБ 01-03)

- в зрительном зале у электрощита допускается размещение горючих материалов( п.60 ППБ 01-03)

- в помещении клуба допускается эксплуатация помещений с непроверенными огнетушителями (п.108 ППБ 01-03)

Постановлением заместителя государственного инспектора по пожарному надзору по Ахтубинскому району от ДД.ММ.ГГГГ директор МУК «Дом культуры» администрации МО «Батаевский сельсовет» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание с учетом требований ст. 4.4. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере шести тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Петрова Е.А., просит об отмене постановления, ссылаясь на нарушение норм права, допущенное в ходе проведения плановой проверки, по результатам которой были составлены протоколы об административных правонарушениях, а именно уведомление о проведении планового мероприятия по контролю за соблюдением требовании пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ год на ДД.ММ.ГГГГ поступило в администрацию МО «Батаевский сельсовет» факсом ДД.ММ.ГГГГ, что нарушает срок уведомления за три дня до проведения проверки, согласно Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ отделом ГПН по Ахтубинскому району Астраханской области была проведена проверка по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности. По итогам данной проверки было наказание в виде штрафа и вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, где установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ. Для плановой проверки не истек срок устранения нарушений по проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем дважды наказывать за одни и те же виды нарушений нецелесообразно.

В судебном заседании защитник Петровой Е.А. Карпенко Н.Г., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала. Дополнительно указала, что часть нарушений выявленных в ходе проверки была сразу же устранена, юридическое лицо уже привлекали к административной ответственности за те же самые нарушения, что противоречит запрету привлекать лицо к ответственности за одно и то же административное правонарушение дважды.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав защитника, лица, в отношении которого ведется административное производство, Карпенко Н.Г., лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Лебедева С.Е., изучив доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения постановления не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

По результатам проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> часов до ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. выездной плановой проверки в соответствии с ежегодным планом плановых проверок на 2011 год с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности был выявлен факт нарушения юридическим лицом, являющимся пользователем здания учреждения по адресу: <адрес> требований пожарной безопасности. Выявленные нарушения были указаны в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и в протоколе об административном правонарушении и от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на нарушение юридическим лицом конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности.

В протоколе об административном правонарушении при указании каждого допущенного нарушения должностным лицом была приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено юридическим лицом.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Батаевский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственных лиц за пожарную безопасность Петрова Е.А. назначена ответственной за пожарную безопасность по учреждению МУК «Дом культуры».

Судом установлено, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в акте и протоколах об административном правонарушении на момент проверки имели место быть. В последующем часть нарушений юридическим лицом была устранена.

Суд считает, что действия должностного лица-директора МУК «Дом культуры» правильно квалифицированы по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ.

При этом суд не может согласиться с доводами жалобы о том, что должностное лицо дважды привлечено к административной ответственности за одни и те же нарушения.

Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ было привлечено юридическое лицо МУК «Дом культуры» по результатам выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а привлечение к административной ответственности Петровой Е.А. обусловлено нарушением Правил пожарной безопасности установленных при проведении плановой проверки в ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем не имеется оснований полагать, что должностное лицо Петрова Е.А. была привлечена к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1,3 ст. 20.4 КоАП РФ, следует проверять основания и порядок проведения органом государственного пожарного надзора проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя. В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Ахтубинского района по пожарному надзору ФИО6 вынесено распоряжение о проведении плановой, выездной, проверки с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности.

Указанное в распоряжении основание проверки отнесено в силу ст. 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ к основанию проведения плановой проверки.

Проверка была проведена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом проверки, протоколами об административном правонарушении.

В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 20 данного Федерального закона к грубым нарушениям относится нарушение требований, установленных ч. 12 ст.9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Как установлено судом должностное лицо Петрова Е.А. о проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ была ДД.ММ.ГГГГ уведомлена лично по телефону заместителем главного государственного инспектора Ахтубинского района по пожарному надзору Лебедевым С.Е., что не оспаривается сторонами, копия уведомления ДД.ММ.ГГГГ была направлена факсом в администрацию МО «Батаевский сельсовет» и в последующем распоряжение было вручено. Распоряжение о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения о получении копии распоряжения Петровой Е.А. ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования ч.12 ст.9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ в части сроков уведомления органом государственного контроля (надзора) о начале проведения проверки должностным лицом пожарного надзора нарушено не было.

Всем собранным по делу доказательствам должностным лицом дана надлежащая оценка, и сделан обоснованный вывод о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований пожарной безопасности подтверждены достоверными доказательствами.

Необходимость дополнительных финансовых средств для устранения нарушений пожарной безопасности не указывает на отсутствие совершенного должностным лицом административного правонарушения и не является основанием для освобождения должностного лица, допустившего нарушение Правил пожарной безопасности, от административной ответственности.

Каких-либо нарушений процессуальных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица –директора МУК «Дом культуры» допущено не было.

С учетом изложенного оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору по Ахтубинскому району по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Петровой Е.А. оставить без изменения, жалобу Петровой Е.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда.

Судья:                                                                             И.В. Лябах