решение по жалобе на постановление об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

                

17 ноября 2011 года судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Качкуркина О.В., с участием секретаря Логиновой Н.А., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Шакарова М.А. на постановление начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Астраханской области в Ахтубинском районе Кантемирова А.Н. от 13.09.2011, которым Шакаров М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Астраханской области в Ахтубинском районе ФИО6 Шакаров М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, а именно: за незаконное привлечение к трудовой деятельности в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданку <адрес> ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ, без разрешения на работу в РФ, чем нарушил п. 4 ст.13 ФЗ-РФ №115 « О правовом положении ИГ и ЛБГ в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с постановлением начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Астраханской области в Ахтубинском районе Кантемировым А.Н., Шакаров М.А. подал жалобу, в которой просит постановление начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Астраханской области в Ахтубинском районе Кантемирова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ отменить, признать незаконным и производство по делу прекратить по тем основаниям, при составлении постановления он не присутствовал, положения ст.ст. 30.2, 30.3,24.2, 25.1, 32.2ч.1, ст. 20.25 КоАП РФ ему не разъяснялись, о составлении протокола об административном правонарушении ему было не известно, так как копию протокола никто не вручал, также указал, что лично не договаривался с ФИО7 и к трудовой деятельности ее не привлекал, кроме того, сельхозпродукцию выращивает на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ним и <данные изъяты> в котором указано, что Шакаров М.А. - <данные изъяты>, однако в постановлении об административном правонарушении указано, что Шакаров М.А. является <данные изъяты> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что не является субъектом данного административного правонарушения, в связи, с чем начальник УФМС России по Астраханской области в Ахтубинском районе Кантемиров А.Н. незаконно признал его виновным по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначил наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>

В судебное заседание Шакаров М.А. не явился. Согласно ходатайству просит рассмотреть жалобу в его отсутствие.

    Изучив административный материал и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

    В соответствии со ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в т.ч.: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Согласно ст.28.5 КоАП РФ, регламентирующей сроки составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

    Согласно ч.5 ст.28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем Ахтубинского городского прокурора было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица <данные изъяты>» Шакарова М.А. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

    Поводом к возбуждению дела явились результаты проведения совместной с УФМС по Астраханской области проверки ДД.ММ.ГГГГ, которой установлено, что в поле в районе <адрес> на орошаемом земельном участке в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Шакаров М.А. предоставил работу гражданке <адрес> ФИО7 в качестве <данные изъяты>, при отсутствии у иностранки разрешения на работу, без получения разрешения УФМС России по Астраханской области на право осуществления трудовой деятельности.

В результате проведенного административного расследования установлено, что ДД.ММ.ГГГГ работником <данные изъяты> Шакаровым М.А. в целях привлечения дополнительной рабочей силы для сбора томатов на поле <данные изъяты> было поручено водителю автомобиля <данные изъяты> привезти людей <данные изъяты> В этот же день сотрудники УФМС России по Астраханской области выявили, что среди лиц, привезенных на поле, имеется <данные изъяты>, не имеющих разрешения на работу, в числе которых была гражданка <адрес> ФИО7

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ гражданка <адрес> ФИО7 по факту осуществления трудовой деятельности у бригадира Шакарова М.А. без установленного разрешения на работу, привлечена к административной ответственности по ст.18.10.КоАП РФ.

    В соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что Шакаров М.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, как должностное лицо. Вместе с тем, согласно имеющемуся в материалах административного дела трудовому договору № 83 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между <данные изъяты> и гражданином Шакаровым М.А., Шакаров М.А. принят на работу в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>. При этом трудовой договор не содержит обязанности работника привлекать на работу рабочую силу, в т.ч. из числа иностранных граждан.

Из объяснений директора <данные изъяты> ФИО9 явствует, что на участок Шакарова М.А. <данные изъяты> было нанято и оформлено надлежащим образом <данные изъяты>, использовать привлеченную иностранную рабочую силу со стороны им запрещалось. О том, что Шакаров М.А. привлек к работам <данные изъяты>, ему известно не было, указаний о приеме на работу дополнительных иностранных граждан он не давал, при этом такой необходимости не было. Шакаров М.А. действовал самостоятельно и без его разрешения.

Объяснения ФИО9 согласуются с распоряжением № 3 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым председатель правления <данные изъяты> указывает на привлечение рабочей силы из числа иностранных граждан, оформленной только согласно законодательству, при привлечении на работу граждан РФ, предварительно заключив трудовой договор на каждого работника.

Из анализа исследованных в судебном заседании доказательств явствует, что полномочия по привлечению на работу граждан, в т.ч. иностранных, имеются у работодателя – <данные изъяты> которым были приняты меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В силу положений трудового законодательства РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Поскольку установлено, что Шакаров М.А., не имея полномочий по приему на работу, привлек для осуществления работы по сбору томатов на поле <данные изъяты> где он работал, иностранного гражданина, т.е. совершил противоправное действие: привлечение к трудовой деятельности, осуществляемой в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина в какой-либо форме к выполнению работ без соответствующего разрешения, т.о. Шакаров М.А. подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, как гражданин.

С учетом изложенного, действия Шакарова М.А. подлежат квалификации по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом

Учитывая обстоятельства дела, срок привлечения Шакаровым М.А. к трудовой деятельности иностранного гражданина, полагаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальным размере, предусмотренным санкцией приведенной нормы.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Астраханской области в Ахтубинском районе Кантемирова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Шакарова М.А. по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ изменить в части назначенного наказания: назначить Шакарову Мусе Ахмед оглы наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В остальной части постановление начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Астраханской области в Ахтубинском районе Кантемирова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Шакарова М.А. по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда.

Судья О.В. Качкуркина