РЕШЕНИЕ
от 09 ноября 2011 г. N №
Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Лябах И.В., при секретаре Комарницкой А.И., с участием директора Общества с ограниченной ответственности «Восток» Злепко Н.А. , рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственности «Восток» Злепко Н.А.на постановление Государственного инспектора Астраханской области по охране природы Агимова П.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
установил:
Постановлением Государственного инспектора Астраханской области по охране природы Агимовым П.А. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Восток» Злепко Н.А. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Из постановления усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в ходе проверки Ахтубинской городской прокуратурой с участием госинспектора по охране природы Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по соблюдению требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «Восток»., было установлено, что Злепко Н.А., являясь генеральным директором ООО «Восток», в нарушение требований ст. 11, п п. 2, 3 ст. 14, ст. 18, ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" не подтвердил отнесение отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности ООО "Восток", к конкретному классу опасности, не разработал и не согласовал в установленном законом порядке паспорта опасных отходов, порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, не провел инвентаризацию отходов и объектов их размещения, не вел учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В жалобе Злепко Н.А. содержится просьба об отмене постановления по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. По мнению заявителя, в результате деятельности ООО «Восток» не образуются опасные отходы; кроме того, законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым относится ООО "Восток", разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. ООО «Восток» не осуществляет деятельность в области обращения с отходами. Также указал, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует время совершения правонарушения, а также виновные действия, образующие состав административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Злепко Н.А., прихожу к следующему.
В соответствии с п.п. 2,3 ст. 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации (п. 3 ст. 14 Федерального закона).
Согласно Критериям отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, разработанным в соответствии со ст. 14 указанного Федерального закона, и утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от 15 июня 2001 г. N 511, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в таблицах 1, 3, 4 (п. 2).
Отнесение отходов к классу опасности окружающей природной среды может осуществляться расчетным или экспериментальным методами (п. 3).
В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности (п. 4).
Из приведенных положений следует, что юридические лица, если в результате их деятельности образуются отходы, обязаны осуществить мероприятия по установлению класса их опасности. При этом, в случае если отходы относятся к I - IV классам опасности, должен быть составлен паспорт.
Согласно ст. 1 вышеуказанного федерального закона под паспортом отходов понимается документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
В соответствии со ч.3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В настоящее время Порядок предоставления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке проходит межведомственное согласование и размещен на официальном сайте Минприроды России.
В соответствии с Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 (ред. от 09.12.2010) "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.
В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с заданием прокуратуры <данные изъяты> <данные изъяты> городской прокуратурой проведена проверка с участием госинспектора по охране природы Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по соблюдению требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «Восток». В ходе проверки установлено, хозяйственная деятельность ООО «Восток» связана с розничной торговлей в специализированном магазине продовольственными и промышленными товарами. В результате деятельности ООО «Восток» от деятельности сотрудников, эксплуатации нежилых помещений, уборки прилегающей территории и от товаров, утративших свои потребительские свойства образуются отходы 1,4,5 классов: мусор от бытовых помещений организаций несортированный(4 класс опасности), который образуется в результате деятельности сотрудников, прочие коммунальные отходы (мусор уличный)(4 класс опасности),отходы от уборки помещений объектов оптово-розничной торговли (5 класс опасности)-остатки сырья, материалов, иных изделий или продуктов которые утратили свои потребительские свойства. Данное помещение ООО «Восток» арендует у ИП, Злепко Н.А., обязанность по вывозу мусора и уборки прилегающей территории производится непосредственно арендодателем. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Восток» заключен договор с МУП ЖКХ МО «<данные изъяты>» об утилизации твердых бытовых отходов, ДД.ММ.ГГГГ договор с ООО «<данные изъяты>» о демеркуризации люминесцентных ламп и ртутных приборов.
Анализ материалов дела показывает, что ООО "Восток»" в лице его генерального директора Злепко Н.А. на день проверки не проводились расчеты или эксперименты по отнесению отходов к классам опасности, что является нарушением пп. 2, 3 ст. 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", иных нормативных правовых актов, не разрабатывался порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, не проводилась инвентаризация отходов и объектов их размещения, не велся учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Злепко Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждаются объяснениями Злепко Н.А., уставом ООО "Восток", документами организации, не содержащими сведений о проведении соответствующих работ на день проверки.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения являются, таким образом, несостоятельными и опровергаются вышеуказанными доказательствами, не доверять которым нет оснований.
Кроме того установлено, что после привлечения директора ООО «Восток» к административной ответственности допущенные нарушения были устранены, о чем свидетельствуют представленные суду документы.
Оценивая тот факт, что на день рассмотрения жалобы допущенные нарушения устранены, представлены порядок осуществления производственного контроля в области обращения с опасными отходами для ООО «Восток», материалы отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды (внесенные в ФККО), считаю, что данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Из положений ст. 8.2 КоАП РФ усматривается, что несоблюдение должностными лицами экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Мера наказания применена должностным лицом в пределах санкции, установленной указанной нормой закона. Других нарушений закона, влекущих отмену обжалуемого постановления не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Государственного инспектора Астраханской области по охране природы Агимова П.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Злепко Н.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда.
Судья: И.В. Лябах