решение по рассмотрению жалобы на постановление государственного инспектора дорожного надзора по ст.12.34 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

    15 декабря 2011 года №

Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Лябах И.В., при секретаре Комарницкой А.И., рассмотрев жалобу Мостового Д.В. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОМВД России по Ахтубинскому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Мостового Д.В. об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОМВД России по Ахтубинскому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ , Мостовой Д.В. – начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации МО «<данные изъяты>» привлечен к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. Мостовой Д.В., являясь начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации МО «<данные изъяты>», не исполнил обязанности по оборудованию пешеходных переходов г. Ахтубинска в безопасном для движения состоянии.

Не согласившись с данными постановлением, Мостовой Д.В. обжаловал его, ссылаясь на тот факт, что работы по обустройству пешеходных переходов на ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, шоссе <адрес>, ул.<адрес> не выполнены в связи с отсутствием денежных средств в местном бюджете. Просит его отменить, производство прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения с учетом личности лица, привлеченного к административной ответственности, и характера совершенного административного правонарушения, а также размера вреда и тяжести наступивших последствий.

В судебном заседании Мостовой Д.В. доводы жалобы поддержал по мотивам, в ней изложенным, при этом пояснил, что отсутствие дорожных знаков «Пешеходный переход» и дорожной разметки 1.14.1 ПДД РФ на улицах г. Ахтубинска, указанных в акте от ДД.ММ.ГГГГ, им не оспаривается. Дорожная разметка 1.14.1 в г. Ахтубинске была выполнена к ДД.ММ.ГГГГ Однако, данные работы подрядной организацией выполнены не качественно, в связи с чем, за короткий промежуток времени дорожная разметка в городе пришла в негодность. В настоящее время в бюджете отсутствуют денежные средства для устранения данных нарушений, должностные обязанности по данной должности он исполняет в течение двух месяцев.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Мостового Д.В., лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствий с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Отсутствие на улицах г. Ахтубинска (ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, шоссе <адрес>, ул.<адрес>) дорожных знаков «Пешеходный переход» и дорожной разметки 1.14.1 (ГОСТ Р 52289-2004) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Мостовым Д.В. не оспаривается и подтверждается атом № выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

То, что Мостовой Д.В. является должностным лицом, ответственным за обустройство пешеходных переходов в городе Ахтубинске отражено в постановлении инспектора от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривается Мостовым Д.В. и подтверждается должностными обязанностями по должности начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МО «<данные изъяты>».

Факт совершения Мостовым Д.В. – начальником отдела ЖКХ администрации МО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МО «<данные изъяты>».

Какие-либо доказательства, подтверждающие обеспечение Мостовым Д.В. надлежащего состояния пешеходных переходов (в указанный выше период времени) в рамках обязанностей, установленных должностной инструкцией начальника отдела ЖКХ, в материалах дела отсутствуют.

С учетом изложенного, действия Мостового Д.В. правильно квалифицированы должностным лицом по статье 12.34 КоАП РФ, назначенное административное наказание соответствует санкции приведенной нормы и конкретным обстоятельствам дела.

Оценка имеющихся доказательств произведена с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы Мостового Д.В. сводятся к признанию данного административного правонарушения малозначительным исходя из обстоятельств: отсутствие в бюджете денежных средств на обустройство пешеходных переходов, характера административного правонарушения, личности лица, привлеченного к административной ответственности(обязанности по данной должности он исполняет в течение двух месяцев), а также отсутствия вреда и тяжких последствий.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Из смысла закона следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

    Принимая во внимание обстоятельства дела, характер охраняемых общественных отношений, связанных с безопасностью дорожного движения, суд не может согласиться с доводами лица о возможности признания данного административного правонарушения малозначительным.

    Кроме того, доказательств исполнения надлежащим образом должностных обязанностей Мостовым Д.В. по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками и дорожной разметкой не представлено, а отсутствие денежных средств в бюджете МО «<данные изъяты>» в соответствии с законом не являются обстоятельствами, имеющими значение для признания административного правонарушения малозначительным.

Таким образом, принятое государственным инспектором дорожного надзора ОМВД России по Ахтубинскому району ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ постановление о привлечении Мостового Д.В. к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ является правомерным, основано на имеющихся в деле доказательствах и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОМВД России по Ахтубинскому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Мостового Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда.

Судья              И.В. Лябах