решение по рассмотрению жалобы на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ.



РЕШЕНИЕ

    20 декабря 2011 года

Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Лябах И.В., при секретаре Комарницкой А.И., рассмотрев жалобу главы администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» Тикеева Ш.З. на постановление Начальника ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району Маслова А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Главы администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» Тикеева Ш.З. об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Начальника ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району Маслова А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ , Тикеев Ш.З.– законный представитель юридического лица «Поселок Верхний Баскунчак» привлечен к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п.13 Основных положений ПДД РФ Тикеев Ш.З. нарушил правила содержания дорог на <адрес>.

Не согласившись с данными постановлением, Тикеев Ш.З. обжаловал его, ссылаясь на тот факт, что он дважды привлечен к ответственности, а именно в административном порядке на него наложен административный штраф в размере 20000 руб., а в гражданском порядке вынесено решение о признании незаконным бездействия администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» по обеспечению надлежащего ремонта автомобильных дорог.

В судебное заседание Тикеев Ш.З. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Будучи ранее опрошенным по существу жалобы защитник Тикеева Ш.З. Мусаева Э.К. доводы жалобы поддержала по мотивам, в ней изложенным.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Артамонова А.В.-лицо, составившее протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствий с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району в присутствии свидетеля ФИО9 проводилась проверка соблюдения Правил содержания дорог в п. Верхний Баскунчак.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскомй району в отношении администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» (законным представителем которого является Тикеев Ш.З.) был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении протокола об административном правонарушении в отношении администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» по ст. 12.34 КоАП РФ Начальником ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району Масловым А.Б. виновным был признан глава администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» Тикеев Ш.З. как должностное лицо, в то время, как административный штраф ему назначен в соответствии с санкцией для юридического лица.

Таким образом, при рассмотрении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица–администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» допущены процессуальные нарушения, а именно к административной ответственности по указанному протоколу об административном правонарушении привлечено должностное лицо, в отношении которого протокол об административном правонарушении не составлялся.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

Принимая во внимание, что при рассмотрении протокола об административном правонарушении в отношении администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» к административной ответственности привлечено должностное лицо администрации, т.е. допущены существенные нарушения процессуальных норм, которые не могут быть устранены судьей, и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, учитывая, что срок привлечения к административной ответственности не истек, полагаю необходимым отменить постановление Начальника ОГИБДД ОМВД России по Астраханской области Маслова А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тикеева З.Ш. и направить дело на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление Начальника ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району Маслова А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении Тикеев Ш.З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации отменить, дело об административном правонарушении в отношении администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» направить Начальнику ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району на новое рассмотрение.

Судья              И.В. Лябах