РЕШЕНИЕ
17 января 2012 года
Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Лябах И.В., при секретаре Каратаевой М.Д., рассмотрев жалобу представителя администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» Мусаевой Э.К. на постановление Начальника ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району Маслова А.Б. от 22 декабря 2011 года №, вынесенное в отношении администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением Начальника ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району Маслова А.Б. от 22 декабря 2011 г. №, администрация МО «Поселок Верхний Баскунчак» привлечена к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п.13 Основных положений ПДД РФ, администрация МО «Поселок Верхний Баскунчак» нарушила правила содержания дорог на <адрес> в. <адрес>.
Не согласившись с данными постановлением, представитель администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» обжаловал его, ссылаясь на тот факт, что он дважды привлечен к ответственности, а именно в административном порядке на него наложен административный штраф в размере 20000 руб., а в гражданском порядке вынесено решение о признании незаконным бездействия администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» по обеспечению надлежащего ремонта автомобильных дорог. Кроме того, автомобильные дороги, находящиеся в границах МО «Поселок Верхний Баскунчак», в реестре муниципальной собственности не числятся, поскольку до принятия Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не переданы муниципальным образование «Ахтубинский район». Администрация МО «Поселок Верхний Баскунчак» ежегодно проводит мероприятия по ремонту и восстановлению дорожного покрытия автомобильных дорог пос. Верхний Баскунчак» в соответствие с бюджетом МО «Поселок Верхний Баскунчак».
В судебном заседании представитель администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» Мусаева Э.К. доводы жалобы поддержала по мотивам, в ней изложенным, не оспаривая факт имеющихся нарушений правил содержания автомобильных дорог, находящихся в границах муниципального образования, в связи с недостаточностью бюджетных средств и необходимостью дополнительного финансирования.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя юридического лица Мусаеву Э.К., прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Названное положение закона содержится и в Уставе администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак», а именно в соответствие с пунктом 5 Устава, к вопросам местного значения МО «Поселок Верхний Баскунчак» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Для реализации вышеуказанных полномочий органы местного самоуправления должны в местных бюджетах предусматривать денежные средства, необходимые для решения этих вопросов.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ при поверке улиц <адрес>, <адрес> <адрес> было выявлено, что дороги не содержатся в безопасном для дорожного движения состоянии.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскомй району ФИО6 в отношении администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» (законным представителем которого является ФИО7) был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым на <адрес> выявлены нарушения правил содержания дорог в нарушение требований ст.12 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 года «О Безопасности дорожного движения», п.3.1, п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», п. 13 Основных положений ПДД РФ.
ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении протокола об административном правонарушении в отношении администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» по ст. 12.34 КоАП РФ Начальником ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району Масловым А.Б. администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Вина Администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» в совершении названного административного правонарушения подтверждается: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями представителя юридического лица, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Представленным доказательствам дана надлежащая оценка в их совокупности, таковые являются допустимыми и достаточными для квалификации правонарушения по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В письменных объяснениях представитель юридического лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, подтвердил наличие нарушений, необходимость ремонта дорожного покрытия на вышеуказанных улицах в пос. Верхний Баскунчак, пояснив, что устранение недостатков по содержанию дорог на территории муниципального образования проводится, исходя из возможностей бюджета.
Однако, ссылка законного представителя юридического лица на недостаточность финансовых средств в бюджете поселения на содержание дорог не могут повлечь отмену постановления, так как обязанность по содержанию дорог в границах населенных пунктов поселения отнесена в силу закона к вопросам местного значения поселения.
С учетом изложенного, действия администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» правильно квалифицированы должностным лицом по статье 12.34 КоАП РФ, назначенное административное наказание соответствует санкции приведенной нормы и конкретным обстоятельствам дела.
Оценка имеющихся доказательств произведена с соблюдением требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы представителя администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» сводятся к повторному привлечению администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» к ответственности, а именно в административном порядке и в гражданском порядке, а также отсутствием в реестре муниципальной собственности автомобильных дорог, находящихся в границах муниципальной собственности.
При этом довод о том, что администрация МО «Поселок Верхний Баскунчак» была дважды привлечена к ответственности за одно и то же правонарушение, нельзя признать состоятельными.
В соответствии с требованиями п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ Ахтубинским городским судом по иску Ахтубинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования вынесено решение об удовлетворении заявленных требований, о признании незаконым бездействия администрации муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» по обеспечению надлежащего ремонта автомобильных дорог по <адрес>, и обязании администрацию муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» привести автомобильные дороги по <адрес> в соответствие с требованиями п.3.1.1, п.3.1.2 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р.50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», произвести ямочный ремонт по <адрес>.
Оспариваемым постановлением администрация МО «Поселок Верхний Баскунчак» привлечена к административной ответственности за неисполнение требований ст.12 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 года «О Безопасности дорожного движения», п.3.1, п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», п. 13 Основных положений ПДД РФ.
Таким образом, то обстоятельство, что администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» дважды привлечена к ответственности за одно и то же правонарушение не нашло своего подтверждения в материалах дела.
Доводы жалобы об отсутствии в реестре муниципальной собственности автомобильных дорог, находящихся в границах муниципальной собственности, также нельзя признать состоятельными, поскольку в силу п. п. 1, 8, 12 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, в связи с чем, администрация МО «Поселок Верхний Баскунчак» обязана как собственник дорог, находящихся в границах муниципального образования, нести бремя их содержания и обустройства.
Доводы представителя юридического лица Мусаевой Э.К. о необходимости дополнительного финансирования для надлежащего содержания дорог не указывает на отсутствие совершенного юридическим лицом административного правонарушения и не является основанием для освобождения юридического лица, допустившего нарушение правил содержания дорог, от административной ответственности, поскольку в силу ст.34 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в число которых в соответствие с Уставом МО «Поселок Верхний Баскунчак» входит дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Таким образом, принятое начальником ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району Масловым А.Б. ДД.ММ.ГГГГ постановление о привлечении администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правомерным, основано на имеющихся в деле доказательствах и соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
Постановление Начальника ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району Маслова А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда.
Судья И.В. Лябах