решение по жалобе в порядке пересмотра на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е 23 ноября 2010 года                                                                           г. Ахтубинск

                                                                                                      Астраханской области       

Судья Ахтубинского городского суда Астраханской области Курлюк И.Н.,

при секретаре Комарницкой А.И.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Карпенко Л.В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 4 г.Ахтубинска Астраханской области А.С. Черкесовой, которым Карпенко Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г.Ахтубинска Астраханской области А.С. Черкесовой от ДД.ММ.ГГГГ Карпенко Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела военного комиссариата Астраханской области по г.Ахтубинск и Ахтубинскому району в отдел службы ЗАГСа Астраханской области по Ахтубинскому району был сделан запрос о предоставлении списков умерших граждан и граждан, переменивших Фамилию, Имя, Отчество. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> отдела службы ЗАГСа Астраханской области по Ахтубинскому району Карпенко Л.В. отказано в предоставлении вышеуказанных требований.

Карпенко Л.В., не соглашаясь с постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г.Ахтубинск Астраханской области А.С. Черкесовой, указала, что с выводами суда, указанными в постановлении она не согласна по тем основаниям, что военным комиссариатом в пределах своих полномочий не направлен запрос в отдел службы ЗАГС Астраханской области по Ахтубинскому району в отношении граждан, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете для занесения в документы воинского учета (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения), на который надлежит отвечать органам ЗАГС в соответствии с пунктом 3 статьи 12 ФЗ от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», а выставлено требование в отношении всех категорий граждан в нарушение Федерального закона от 27.07.2006 № 1 52-ФЗ «О персональных данных», также мировым судьей не приняты во внимание нормы федерального законодательства в совокупности доводы ее (Карпенко Л.В.) и ее представителя Кашировой М.О., представленные в письменном виде, не сделаны выводы об их отклонении. Также в своей жалобе Карпенко Л.В. указала, что ответственность по статье 19.7 КоАП РФ должно нести только должностное лицо, отвечающее за военно-учетную работу согласно специальным полномочиям, а такими полномочиями она не была наделена, кроме того, прокурором были нарушены сроки вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, установленных статьей 28.5 КоАП РФ. Мировым судьей также нарушен процессуальный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, следовательно, на основании указанных доводов просит постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Ахтубинска Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании ее, Карпенко Л.В., виновной в совершении административного правонарушения отменить и прекратить в отношении нее производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения.

В судебном заседании Карпенко Л.В. и ее представитель Каширова М.О. поддержали доводы жалобы по указанным в ней основаниям, дополнительно указав на необходимость прекращения производства по данному делу в связи с истечением срока давности привлечения Карпенко Л.В. к административной ответственности.

Выслушав Карпенко Л.В., ее представителя Каширову М.О. и старшего помощника Ахтубинского городского прокурора Шиналиеву Г.К., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за исх. начальником отдела военного комиссариата Астраханской области по г.Ахтубинск и Ахтубинскому району ФИО7 в отдел службы ЗАГСа Астраханской области по Ахтубинскому району был сделан запрос о предоставлении списков умерших граждан и граждан, переменивших Фамилию, Имя, Отчество (л.д. 43). ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> отдела службы ЗАГС Астраханской области по Ахтубинскому району Карпенко Л.В. начальнику отдела военного комиссариата Астраханской области по г.Ахтубинск и Ахтубинскому району отказано ФИО7 отказано в предоставлении вышеуказанных сведений по тем основаниям, что составление записи акта о государственной регистрации смерти гражданина является отдельным видом записи акта гражданского состояния и не может рассматриваться как изменение акта гражданского состояния, а также указано, что при внесении изменений в записи актов гражданского состояния, в связи с переменой имени гражданином отделом службы ЗАГС Астраханской области по Ахтубинскому району предоставляются сведения в отдел военного комиссариата, в каждом конкретном случае (л.д. 10). По обращению начальника отдела военного комиссариата Астраханской области по г.Ахтубинск и Ахтубинскому району ФИО7 Ахтубинской городской прокуратурой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего порядок предоставления сведений об актах гражданского состояния, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ заместителем Ахтубинского городского прокурора Е.Л. Зориной вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> отдела службы ЗАГС Астраханской области по Ахтубинскому району Карпенко Л.В. за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ (л.д. 2-3). Указанные данные подтверждаются объяснениями Карпенко Л.В., данными Ахтубинскому городскому прокурору ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6) и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-13).

В силу п.3 ст.12 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 28.07.2010) "Об актах гражданского состояния" руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военным комиссариатам в целях осуществления воинского учета и обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности предоставлены полномочия по направлению запросов о представлении сведений о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете для занесения в документы воинского учета. Этой же нормой на руководителей, других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций возложена обязанность по представлению в двухнедельный срок запрашиваемых военным комиссариатом сведений.

Кроме того, на органы записи актов гражданского состояния возложена обязанность в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (п. 4 ст. 4 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").

Подпунктом «г» п.32 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утв. Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663", предусмотрено, что военный комиссариат до 15 марта (15 сентября) запрашивает на граждан, подлежащих очередному призыву на военную службу от органов записи актов гражданского состояния - сведения о гражданах, переменивших фамилию, имя, отчество, а также умерших в текущем году.

На основании изложенных норм следует, что военный комиссариат уполномочен в соответствии с действующим законодательством запрашивать указанные сведения у органов записи актов гражданского состояния, на руководителях которых на основании ч. 3 ст. 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" лежит обязанность сообщить соответствующие сведения в военный комиссариат. В случае неисполнения руководителем органа записи актов гражданского состояния данной обязанности его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП.

Таким образом, с учетом изложенного и установленных в судебном заседании обстоятельств дела суд приходит к выводу, что вина Карпенко Л.В. и объективная сторона совершенного ей административного правонарушения, нашли свое подтверждение в судебном заседании, в том числе по тем основаниям, что указанными нормативными актами на военный комиссариат возложена обязанность запрашивать сведения у органов записи актов гражданского состояния на лиц, подлежащих очередному призыву на военную службу, в связи с чем Мировым судьей судебного участка № 4 г.Ахтубинска Астраханской области А.С. Черкесовой на основании постановления заместителя Ахтубинского городского прокурора Е.Л. Зориной от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства об административном правонарушении, действия Карпенко Л.В. были правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ как непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Доводы Карпенко Л.В. о том, что она не подлежит привлечению к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ по тем основаниям, что не является должностным лицом, отвечающим за военно-учетную работу согласно специальным полномочиям, не нашли своего подтверждения в судебном заседании по следующим основаниям.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Как установлено материалами дела приказом службы записи актов гражданского состояния Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ на Карпенко Л.В. на период ежегодного отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела службы ЗАГС Астраханской области по Ахтубинскому району (т.е. временно) было возложено исполнение обязанностей <данные изъяты> службы ЗАГС Астраханской области по Ахтубинскому району. С данным приказом Карпенко Л.В. была ознакомлена под роспись (л.д. 8).

Учитывая, что названным приказом Карпенко Л.В. была временно полномочна совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия, суд не находит нарушений в привлечении Карпенко Л.В. Мировым судьей судебного участка № 4 г.Ахтубинска Астраханской области А.С. Черкесовой к административной ответственности, предусмотренной ст.19.7 КоАП РФ (л.д. 57-59).

Также суд не усматривает нарушений Ахтубинским городским прокурором срока вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Пунктом 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что ответ на запрос начальнику отдела военного комиссариата Астраханской области по г.Ахтубинск и Ахтубинскому району ФИО7 <данные изъяты> отдела службы ЗАГС Астраханской области по Ахтубинскому району Астраханской области Карпенко Л.В. был дан ДД.ММ.ГГГГ, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении заместителем Ахтубинского городского прокурора Е.Л. Зориной было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, а постановление о назначении административного наказания Мировым судьей судебного участка № 4 г.Ахтубинска Астраханской области А.С. Черкесовой вынесено ДД.ММ.ГГГГ, нарушений сроков, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении названного постановления судом не установлено.

На основании ст.30.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Частью 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусматривает, что по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП по результатам рассмотрения жалобы может быть вынесено решение об отмене постановления. Это возможно в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Однако указанные Карпенко Л.В. в жалобе нарушения процессуальных требований, выразившихся в отсутствии в материалах дела сведений о надлежащем уведомлении ее (Карпенко Л.В.) и ее представителя Кашировой М.О. о дате рассмотрения ее жалобы, отсутствии указания Мирового судьи судебного участка № 4 г.Ахтубинска Астраханской области А.С. Черкесовой в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ в части его обжалования о возможности направления жалобы Карпенко Л.В. в Ахтубинский городской суд Астраханской области непосредственно, отсутствии определения об отложении рассмотрения дела, не нашли своего подтверждения в судебном заседании по тем основаниям, что в материалах дела имеется определение мирового судьи судебного участка № 4 г.Ахтубинска Астраханской области А.С. Черкесовой, изложенное в протоколе судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ об отложении данного судебного заседания на ДД.ММ.ГГГГ на 15часов, которое было произведено в присутствии Карпенко Л.В. и ее представителя Кашировой М.О., а иные указанные Карпенко Л.В. процессуальные нарушения, допущенные Мировым судьей при рассмотрении дела не могут быть расценены судом как существенные нарушения процессуального законодательства, не позволяющих Мировому судье ДД.ММ.ГГГГ всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Представленное суду заключенное между военным комиссариатом Астраханской области и службой записи актов гражданского состояния Астраханской области соглашение о порядке предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния от ДД.ММ.ГГГГ, соответствует установленной судом законности требований военного комиссара при предъявлении запроса в отдел службы ЗАГС Астраханской области по Ахтубинскому району Астраханской областисведений о государственной регистрации актов гражданского состояния ДД.ММ.ГГГГ При этом ответственность Карпенко Л.В. в соответствии со ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за отказ в предоставлении всех сведений, в том числе, относящимся к лицам, подлежащих очередному призыву на военную службу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6,30.7 КоАП РФ, судья

Р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г.Ахтубинска Астраханской области А.С. Черкесовой от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Карпенко Л.В. в совершении административного правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Карпенко Л.В. - без удовлетворения.

Решение вынесено и отпечатано на компьютере.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>