Дело №2-459/10
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«28» мая 2010 года
СРЕДНЕАХТУБИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИВ составе: председательствующего судьи ТЕР-МОСЕСОВОЙ А.В.при секретаре МАКАРОВОЙ А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Средняя Ахтуба дело по иску прокурора Среднеахтубинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к принятию необходимых мер по ремонту и содержанию автомобильной дороги,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Среднеахтубинского района обратился в суд с иском, по которому просит обязать администрацию Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района принять необходимые меры по ремонту и содержанию дорожного покрытия по ул. Абрикосовая п. Красный Сад в части установки дорожных знаков, нанесения разметки, устранения ям и выбоин дорожного покрытия; установить срок исполнения указанных требований в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В исковом заявлении прокурор указывает, что комиссией в составе государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОВД по Среднеахтубинскому району З., заместителя директора ОГУП «Волгоградавтодор» ДСУ-6 Ю., главы администрации Красного сельского поселения Кравцова А.В. проведено обследование состояния дорожного покрытия по ул. Абрикосовая (0,45 км бетонного покрытия) на территории п. Красный Сад Красного сельского поселения установлено, что на всем протяжении обследуемого участка отсутствуют дорожные знаки и разметка (ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256-99), имеются выбоины на покрытии проезжей части, размеры и количество которых превышают установленные нормы (ГОСТ Р 50597-93), имеются завышения обочины по отношению к проезжей части дороги и занижение обочины более чем на 0,04 м (ГОСТ Р 50597-93).
В силу требований п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 12 указанного Федерального Закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Бездействие органов местного самоуправления нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ, закрепленные ст. 24 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Фарсян В.В. исковые требования прокурора поддержал в части обязания администрации Красного сельского поселения принять необходимые меры по ремонту и содержанию дорожного покрытия по ул. Абрикосовая п. Красный Сад в части установки дорожных знаков, устранения ям и выбоин дорожного покрытия, просил их удовлетворить по вышеуказанным основаниям. От требований, касающихся возложения обязанности нанесения разметки на бетонное покрытие дороги по ул.Абрикосовая, отказался.
Представитель администрации Красного сельского поселения - глава администрации Кравцов А.В. в судебном заседании пояснил, что обследование участка дороги по ул. Абрикосовая в п. Красный Сад проводилось с его участием. Данная дорога является дорогой 4 категории с цементобетонным покрытием, на обследуемом участке дороги имеется четыре дома. Интенсивность движения практически нулевая. Считает, что нанесение дорожной разметки на указанный участок дороги протяженностью 0,45 км является нецелесообразным, так как ее не будет видно. В остальной части иск прокурора признал в полном объеме, со сроками принятия мер по устранению мер по содержанию дорожного покрытия по ул. Абрикосовая п. Красный Сад в части нанесения разметки, устранения ям и выбоин дорожного покрытия согласен.
Выслушав представителя истца Фарсян В.В., представителя ответчика Кравцова А.В., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Как следует из акта обследования участка автомобильной дороги от Дата обезличена года, комиссией в составе государственного инспектора ОГИБДД ОВД по Среднеахтубинскому району З.., главы администрации Красного сельского поселения Кравцова А.В. и заместителя директора ОГУП «Волгоградавтодор» филиала ДСУ-6 Ю., в ходе обследования участка дороги по ул. Абрикосовая (0,45 км бетонного покрытия) в п. Красный Сад было установлено, что на всем протяжении обследуемого участка отсутствуют дорожные знаки и разметка (ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256-99), имеются выбоины на покрытии проезжей части, размеры и количество которых превышают установленные нормы (ГОСТ Р 50597-93), имеются завышения обочины по отношению к проезжей части дороги и занижение обочины более чем на 0,04 м (ГОСТ Р 50597-93) л.д.4-6).
Согласно п.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (в ред. от 08.12.2005), разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. Разметка, наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и элементы дорожных сооружений, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256.
Из таблицы 6 указанного ГОСТа усматривается, что к дорогам IV категории относятся дороги и улицы местного значения с регулярным движением маршрутных транспортных средств, проезды.
В Примечании 2 к данной таблице указано, что для автомобильных дорог IV категории, дорог и улиц местного значения без регулярного движения маршрутных транспортных средств параметры не нормируют.
В связи с чем, нанесение дорожной разметки на указанном участке дороги с цементобетонным покрытием не является обязательной.
Вместе с тем, поскольку ответчиком - администрацией Красного сельского поселения в установленном законом порядке в соответствии с ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не предпринято мер по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, следует иск удовлетворить в части требований, поддержанных представителем истца, и обязать ответчика устранить допущенные нарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Красного сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области в срок до 08 декабря 2010 года принять необходимые меры по ремонту и содержанию дорожного покрытия по ул. Абрикосовая в п. Красный Сад Среднеахтубинского района Волгоградской области (0,45 км бетонного покрытия) - установить дорожные знаки и устранить ямы и выбоины дорожного покрытия на указанном участке дороги.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Волгоградский областной суд через районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий судья: (подпись)
Решение изготовлено судьей в совещательной комнате 28.05.2010г.
Председательствующий судья: (подпись)
Копия верна: Судья А.В.Тер-Мосесова
Секретарь Г.Б.Фуфачева