Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 сентября 2010 года
Среднеахтубинский райсуд Волгоградской области в составе :
Председательствующего судьи : Овсиенко И.В.
При секретаре : Лаптиевой А.С.
Рассмотрев в р.п. Средняя Ахтуба в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Халимулиной К.С. к администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности включения в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат,
У С Т А Н О В И Л :
Халимулина К.С. обратилась в суд с иском к администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, в котором просит признать незаконным отказ администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области включить семью Халимулиной К.С. в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, с даты постановки на жилищный учёт Миграционной службой Волгоградской области и постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФМС России по Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ ; признать за нею право на включение её семьи в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат как вынужденных переселенцев, сформированный администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ ; обязать администрацию Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области включить её с её семьей - сыном Р., сыном Ч., внучками А., Э. в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, с даты постановки на жилищный учёт Миграционной службой Волгоградской области и постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФМС России по Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ, в обоснование своего иска указывая на то, что она является вынужденным переселенцем на основании решения Миграционной службы Волгоградской области (ныне упраздненной) от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается её удостоверением вынужденного переселенца №. Вместе с нею статус вынужденных переселенцев имеют члены её семьи - сын Ч., внучки А. и Э., и сын Р.. Согласно постановлению администрации Дзержинского района города Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ она с семьей были взяты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживали временно по адресу: <адрес>. В связи с тем, что её семья не имела возможности самостоятельно определить место жительства, Миграционная служба Волгоградской области предоставила им для временного поселения комнату в общежитии по адресу: <адрес>, о чем выдало ей направление № от ДД.ММ.ГГГГ для размещения. Её семья с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время временно проживает в общежитии по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на комнату № по адресу: <адрес> её семье был выдан ордер №. ДД.ММ.ГГГГ между нею и администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба был заключен договор найма жилого помещения в общежитии по адресу: <адрес>. Согласно справки администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба № от ДД.ММ.ГГГГ, её семья состоит на учете граждан р.п. Средняя Ахтуба в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ под №. Согласно письму Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, её семья в сводном списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», на 2010 год по Волгоградской области по категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, числится под номером № по дате постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справки УФМС России по Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, она с семьей состоит в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) по Волгоградской области, сформированном УФМС России по Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты принятия на жилищный учет в упраздненной Миграционной службе Волгоградской области, под № №. До настоящего времени её семье постоянное жилье за счет средств федерального бюджета не представлялось, долговременная беспроцентная возвратная ссуда на строительство или покупку жилья не выдавалась, компенсация за жилье и имущество не выплачивалась. В соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 и постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы», установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Право на участие в подпрограмме и на получение государственного жилищного сертификата имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. Из числа граждан - участников подпрограммы сертификаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации. Установлено, что при реализации в 2006 году мероприятий указанной программы применяются сформированные в 2005 году сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, сформированные территориальными органами Федеральной миграционной службы. Федеральная миграционная служба обязана в месячный срок обеспечить передачу выписок из сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, сформированных в 2005 году территориальными органами указанной службы, в соответствующие органы местного самоуправления для организации работы по выдаче и реализации государственных жилищных сертификатов. Для участия в подпрограмме граждане, имеющие право на получение сертификата, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение субсидий), заявление об участии в подпрограмме по установленной форме. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на соответствующий год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список в отношении граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, подлежит согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы. Федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 октября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год. Государственные жилищные сертификаты после выпуска государственным заказчиком поступают в орган исполнительной власти, который оформляет бланки сертификатов на конкретных граждан и передает в органы местного самоуправления для вручения гражданам. Её семья имеет право на получение государственного жилищного сертификата на приобретение жилья. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 153 от 21 июня 2006 года ( пункт 24), формирование списка граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, относится к компетенции органов местного самоуправления, в её случае данный список формируется администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 153 от 21 июня 2006 года она подала в администрацию Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области заявление об участии в подпрограмме. В данном заявлении ею указывается дата постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ - дата постановки на учет граждан р.п. Средняя Ахтуба в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а не с ДД.ММ.ГГГГ - даты принятия на жилищный учет Миграционной службой Волгоградской области. Соответственно, в списке граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, сформированном администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, она числится с учетом даты постановки её семьи на учет нуждающихся в жилье с ДД.ММ.ГГГГ, а не с даты первоначальной постановки на учет нуждающихся в жилье с ДД.ММ.ГГГГ. Такая существенная разница во времени значительно отдаляет её очередь в получении жилищного сертификата и нарушает её конституционные права на приобретение постоянного жилья. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в администрацию Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области с просьбой внести её в список граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат, с даты постановки на учет нуждающихся в получении жилья в Миграционной службе Волгоградской области. Согласно письму № от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении её заявления было отказано. С данным отказом она не согласна. Полагает, что её право на получение постоянного жилья и, соответственно, на получение государственного жилищного сертификата на приобретение жилья, возникло с ДД.ММ.ГГГГ - с даты постановки её семьи на учет нуждающихся в получении жилья первично Миграционной службой Волгоградской области. Все её последующие постановки на учет нуждающихся в жилье по месту временного проживания - в администрации Дзержинского района города Волгограда, в р.п. Средняя Ахтуба, сопровождают процедуру сохранения и наделения в последующем её семьи постоянным жильем, поскольку в соответствии с законодательством, именно органы местного самоуправления осуществляют процедуру выдачи постоянного жилья и государственных жилищных сертификатов на приобретение постоянного жилья. Её вины в том, что до настоящего времени она не смогла самостоятельно приобрести постоянное жилье, нет, также нет её вины в том, что сначала её семья временно проживала в Дзержинском районе города Волгограда, а потом Миграционная служба Волгоградской области не смогла ей подыскать временное жилье в Дзержинском районе города Волгограда, где она уже стояла на учете нуждающихся в жилье. Ей смогли подыскать для временного проживания общежитие только в р.п.Средняя Ахтуба, куда она согласилась переехать, в связи с чем, и переменила место постановки на учет нуждающихся в жилье. Она является вынужденным переселенцем с ДД.ММ.ГГГГ, приобрела статус нуждающейся в постоянном жилье с ДД.ММ.ГГГГ, данный статус у неё не прерывался и сохранен до настоящего времени, поскольку ежегодно её статус вынужденного переселенца проверялся и подтверждался миграционной службой. Соответственно, её право на получение постоянного жилья возникло с ДД.ММ.ГГГГ и сохранено до настоящего времени. Право на получение государственного жилищного сертификата у её семьи возникло с ДД.ММ.ГГГГ и эта дата должна быть учтена администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области при включении её семьи в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
В судебном заседании истец Халимулина К.С. и её представитель Палаткина Н.В. исковые требования истца поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Ермилова О.М. против удовлетворения исковых требований истца не возражала, пояснив суду, что с учетом сложившейся судебной практики возможно на основании решения суда в исключительных случаях вносить изменения в списки граждан, нуждающихся в жилом помещении. В администрации муниципального района формируются списки граждан на основании списков, представленных поселениями, составляются свои учетные дела.
Представитель 3-го лица -УФМС России по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, письменно известил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по существу иска не представил.
Выслушав объяснения истца Халимулиной К.С., ее представителя Палаткиной Н.В., представителя ответчика Ермиловой О.М., изучив материалы дела, суд считает исковые требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В силу положений Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В ведении Российской Федерации находится регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина (ст. ст. 2, 27, 71).
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч. 1 и ч.3 ст.52 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
Согласно ст.6 Закона Волгоградской области от 01 декабря 2005 года № 1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области», граждане для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, вправе в установленном порядке обратиться в орган учета по месту своего жительства. В случаях, установленных действующим законодательством, граждане могут обратиться для постановки на учет в орган местного самоуправления не по месту своего жительства.
Судом установлено и подтверждается удостоверением вынужденного переселенца ( л.д.10), Халимулина К.С., на основании решения Миграционной службы по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, является вынужденным переселенцем. Вместе с нею статус вынужденных переселенцев имеют члены её семьи - сын Ч., внучки А. и Э., и сын Р. ( л.д.10-14).
Согласно постановлению администрации Дзержинского района города Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.15-18), супруг Халимулиной К.С. - Ш. был взят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как вынужденный переселенец, с составом семьи 4 человека, и Халимулина К.С. с семьей проживали временно по адресу: <адрес>.
Как видно из свидетельства о расторжении брака ( л.д. 52), ДД.ММ.ГГГГ брак между Ш. и Халимулиной К.С. расторгнут.
Согласно направлению Миграционной Службы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.19), оно выдано вынужденному переселенцу Халимулиной К.С. и членам её семьи - Ч. и Р. для размещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общежитии, расположенном по адресу : <адрес>.
Как видно из материалов дела, Халимулина К.С. вместе с членами своей семьи с ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время временно проживает в общежитии по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ на комнату № по адресу: <адрес> Халимулиной К.С. с составом семьи 3 человека был выдан ордер № на право занятия жилой площади 16,7 кв.м. ( л.д.20).
ДД.ММ.ГГГГ между Халимулиной К.С. и администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба был заключен договор найма жилого помещения в общежитии по адресу: <адрес> ( л.д.21-22), согласно которому вместе с Халимулиной К.С. в указанное жилое помещение вселяются члены её семьи : Ч., Р.., А., Э.
Согласно справки администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.23), Халимулина К.С. с составом семьи 5 человек состоит на учете граждан р.п. Средняя Ахтуба в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ под № №.
Согласно письму Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.24), Халимулина К.С. в сводном списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», на 2010 год по Волгоградской области по категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, числится под номером № по дате постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справки УФМС России по Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.24), Халимулина К.С. и члены её семьи : Ч., Р., А., Э. в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) по Волгоградской области, сформированном УФМС России по Волгоградской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, значатся с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты принятия на жилищный учет в упраздненной Миграционной службе Волгоградской области, под № №
Как видно из материалов дела, до настоящего времени Халимулиной К.С. и членам её семьи постоянное жилье за счет средств федерального бюджета не представлялось, долговременная беспроцентная возвратная ссуда на строительство или покупку жилья не выдавалась, компенсация за жилье и имущество не выплачивалась.
Как установлено судом и подтверждается сообщением Управления по жилищной политике администрации города Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, Ш. на основании постановления администрации Дзержинского района города Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилой площадью Ш. от администрации города Волгограда не обеспечивался, государственный жилищный сертификат ему не выдавался.
Вместе с тем, как видно из договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Общероссийской общественной организацией инвалидов «<данные изъяты>» Волгоградская региональная организация и Ш., указанная организация выделяет Ш. денежные средства в сумме 130 000 рублей для приобретения жилья.
Как следует из свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, Ш. на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ приобретено право собственности на жилой дом и земельные участок, расположенные по адресу : <адрес>
Из заявления Халимулиной К.С. на имя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Халимулина К.С. просит выделить ей государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения в ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно уведомления администрации Среднеахтубинского муниципального района о признании гражданина участником подпрограммы, Халимулина К.С. признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы» и включена в список граждан-участников подпрограммы по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заявлению Халимулиной К.С. на имя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.28), она просит внести её в список граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат, с даты постановки на учет нуждающихся в получении жилья в Миграционной службе Волгоградской области.
Как видно из письма № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30), в удовлетворении заявления Халимулиной К.С. было отказано.
Суд считает, что администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области необоснованно отказано в удовлетворении заявления Халимулиной К.С. о включении её семьи в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, с даты постановки на жилищный учёт Миграционной службой Волгоградской области и постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФМС России по Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ, по следующим основаниям.
В соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 и постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы», установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Право на участие в подпрограмме и на получение государственного жилищного сертификата имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Из числа граждан - участников подпрограммы сертификаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.
Установлено, что при реализации в 2006 году мероприятий указанной программы применяются сформированные в 2005 году сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, сформированные территориальными органами Федеральной миграционной службы. Федеральная миграционная служба обязана в месячный срок обеспечить передачу выписок из сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, сформированных в 2005 году территориальными органами указанной службы, в соответствующие органы местного самоуправления для организации работы по выдаче и реализации государственных жилищных сертификатов.
Для участия в подпрограмме граждане, имеющие право на получение сертификата, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение субсидий), заявление об участии в подпрограмме по установленной форме.
В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на соответствующий год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список в отношении граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, подлежит согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы. Федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 октября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год.
Государственные жилищные сертификаты после выпуска государственным заказчиком поступают в орган исполнительной власти, который оформляет бланки сертификатов на конкретных граждан и передает в органы местного самоуправления для вручения гражданам.
Как установлено судом, семья Халимулиной К.С. имеет право на получение государственного жилищного сертификата на приобретение жилья.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 153 от 21 июня 2006 года ( пункт 24), формирование списка граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, относится к компетенции органов местного самоуправления. В случае Халимулиной К.С. данный список формируется администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
Как установлено судом, Халимулина К.С. в соответствии с постановлением Правительства РФ № 153 от 21 июня 2006 года подала в администрацию Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области заявление об участии в подпрограмме. В данном заявлении ею указывается дата постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ - дата постановки на учет граждан р.п. Средняя Ахтуба в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а не с ДД.ММ.ГГГГ - даты принятия её на жилищный учет Миграционной службой Волгоградской области. Соответственно, в списке граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, сформированном администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, она числится с учетом даты постановки её семьи на учет нуждающихся в жилье с ДД.ММ.ГГГГ, а не с даты первоначальной постановки на учет нуждающихся в жилье с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает, что такая существенная разница во времени значительно отдаляет очередность Халимулиной К.С. в получении жилищного сертификата и нарушает её конституционные права на приобретение постоянного жилья.
В соответствии с п.1,2 ст.6 Закона РФ от 19.02.1993г №4530-1 (в редакции от 23 июля 2008 года) «О вынужденных переселенцах», вынужденный переселенец имеет право:
1) самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;
2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.
Согласно п.2 ст.7 Закона РФ от 19.02.1993 г №4530-1 (в редакции от 23.07.2008г) «О вынужденных переселенцах», к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в отношении вынужденного переселенца относится включение вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности.
В соответствии с п.п.36-39 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 №845, органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) независимо от срока их проживания в данной местности.
Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).
Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и предоставляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.
Суд считает, что право Халимулиной К.С. на получение постоянного жилья и, соответственно, на получение государственного жилищного сертификата на приобретение жилья, возникло с ДД.ММ.ГГГГ - с даты постановки её семьи на учет нуждающихся в получении жилья первично Миграционной службой Волгоградской области. Вместе с тем, все последующие постановки Халимулиной К.С. на учет нуждающихся в жилье по месту временного проживания - в администрации Дзержинского района города Волгограда, в р.п. Средняя Ахтуба, сопровождают процедуру сохранения и наделения в последующем её семьи постоянным жильем, поскольку в соответствии с законодательством, именно органы местного самоуправления осуществляют процедуру выдачи постоянного жилья и государственных жилищных сертификатов на приобретение постоянного жилья. Вины Халимулиной К.С. в том, что до настоящего времени она не смогла самостоятельно приобрести постоянное жилье, нет, также нет её вины в том, что сначала её семья временно проживала в Дзержинском районе города Волгограда, а потом Миграционная служба Волгоградской области не смогла подыскать ей временное жилье в Дзержинском районе города Волгограда, где она уже стояла на учете нуждающихся в жилье. Халимулиной К.С. миграционная служба смогла подыскать для временного проживания общежитие только в р.п.Средняя Ахтуба, куда она согласилась переехать, в связи с чем, и переменила место постановки на учет нуждающихся в жилье.
Судом установлено, что Халимулина К.С. является вынужденным переселенцем с ДД.ММ.ГГГГ, приобрела статус нуждающейся в постоянном жилье с ДД.ММ.ГГГГ, данный статус у неё не прерывался и сохранен до настоящего времени, поскольку ежегодно её статус вынужденного переселенца проверялся и подтверждался миграционной службой. Соответственно, её право на получение постоянного жилья возникло с ДД.ММ.ГГГГ и сохранено до настоящего времени. Право на получение государственного жилищного сертификата у её семьи возникло с ДД.ММ.ГГГГ и эта дата должна быть учтена администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области при включении семьи Халимулиной К.С. в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
На основании изложенного, суд считает необходимым признать незаконным отказ администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области включить семью Халимулиной К.С. в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, с даты постановки на жилищный учёт Миграционной службой Волгоградской области и постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФМС России по Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ ; признать за Халимулиной К.С. право на включение её семьи в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат как вынужденных переселенцев, сформированный администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ ; обязать администрацию Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области включить Халимулину К.С. с её семьей - сыном Р.., сыном Ч., внучками А., Э.. в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, с даты постановки на жилищный учёт Миграционной службой Волгоградской области и постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФМС России по Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области включить семью Халимулиной К.С. в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, с даты постановки на жилищный учёт Миграционной службой Волгоградской области и постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФМС России по Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за Халимулиной К.С. право на включение её семьи в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат как вынужденных переселенцев, сформированный администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области включить Халимулину К.С. с её семьей - сыном Р., сыном Ч., внучками А., Э. в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, с даты постановки на жилищный учёт Миграционной службой Волгоградской области и постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФМС России по Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья (подпись) Овсиенко И.В.
Решение в полном объеме изготовлено судьей на компьютере ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья (подпись) Овсиенко И.В.
Копия верна :
Судья : Овсиенко И.В.
Секретарь : Фуфачева Г.Б.
Решение вступило в законную силу 04 октября 2010 года.
Судья : Овсиенко И.В.
Секретарь : Фуфачева Г.Б.